Татьяна Бурчина
Военно-спортивная игра «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Военно-спортивная игра "Зарница".
Участники: дети старших и подготовительных групп, воспитатели групп.
Цель: Формирование у детей чувства патриотизма.
Задачи: Расширять диапазон используемых форм физического воспитания. Продолжать знакомить детей с российской армией, воспитывать патриотов своей страны. Создавать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъем.
Публикация «Военно-спортивная игра „Зарница“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Зарница. Военно-спортивная игра
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
Оборудование: Маршрут для каждой команды, 5 парных картинок (танк, корабль, пистолет, парашютист, российский флаг, санки, шишки, загадки, флажки с цифрами, мячи, обручи, канат с цилиндрами, гимнастические палки, макеты танков, пластмассовые бутылочки, грамоты.
Предварительная работа: Знакомство детей с разнообразием видов войск в российской армии, подготовка с родителями элементов одежды, оружия для игры, разучивание стихов об армии, девизов команд, подготовка площадок для игры (расставлены атрибуты, украшены станции, подготовлено оборудование, необходимое для определенного задания). Обучены все судьи.
Ход игры: Построение команд во дворе детского сада.
Ведущий: Наша страна отпраздновала День защитника Отечества. Это праздник всех военных, всех, кто защищает, охраняет нашу Родину. Мы сегодня тоже своими спортивными достижениями отметим этот праздник. (Выходят дети подготовительных групп).
1-й ребенок.
День нашей армии сегодня,
Сильней ее на свете нет.
Привет защитникам народа,
Российской армии привет.
2-й ребенок.
Растем мы на смену российским солдатам,
И Родине будем верны,
Чтоб силу умножить ее, непременно
Сильнее расти, мы должны.
Ведущий:
Начинаем состязания,
Спортивные соревнования.
Командами будем играть,
Задания выполнять.
Представление команд (девиз, название).
Сегодня задания вы будите выполнять по станциям всем отрядом. На выполнения каждого задания у вас будет определенное время. Каждому отряду вручается маршрутный лист. Вы должны пройти 7станций и на каждой выполнить задание судьи. Судья будет строго наблюдать, как вы выполняете его задание. За правильное и дружное выполнение, вы получите от него букву своего цвета. Победителем будет команда, которая пройдет все этапы, выполнит задание и сможет составить из букв слово.
А сейчас, прежде чем соревноваться, мы скорей должны размяться.
Под веселую музыку проводится игра – задание по показу. Дети выполняют движения за ведущим.
Ведущий: А теперь вас ждут веселые соревнования. (Каждая команда следует на этап согласно своим маршрутным картам. На каждом этапе детей встречает судья. Дети выполняют задания. Судья следит за техникой и скоростью выполнения. Отмечает ошибки. Дети от одного этапа переходят к другому. Детей сопровождает взрослый.)
Этапы.
Умный солдат. Бег вокруг спортивной площадки. При этом запомнить картинки и на финише выложить их по порядку: флаг, танк, корабль, парашютист, пистолет. Начинать выкладывать, когда на финише соберется вся команда.
Отгадывание загадок. Учитывается количество правильных отгадок.
Трещит, а не кузнечик,
Летит, а не птица,
Везет, а не лошадь. (Вертолет).
Зонтик я - весь белый, белый,
Я большой и очень смелый,
Я по воздуху летаю,
С облаков людей спускаю. (Парашют).
Ползет черепаха, стальная рубаха. (Танк).
Под водой железный кит.
Днем и ночью кит не спит,
Днем и ночью под водой
Охраняет твой покой. (Подводная лодка).
Что за птица смелая
По небу промчалась?
Лишь дорожка белая от нее осталась. (Самолет).
Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
На тропе, на берегу,
Преграждая путь врагу. (Пограничник).
Говорят, что я ручная.
Почему - сама не знаю:
У меня характер колкий,
Помнит враг мои осколки. (Граната).
Грянул гром, веселый гром,
Засверкало все кругом!
Рвутся в небо неустанно
Разноцветные фонтаны. (Салют).
Бомбардир. Эстафета: перебросить мяч через обруч, проползти в обруч, догнать мяч, подбежать к обручу, перебросить мяч точно в руки следующему участнику, встать в конец команды (мяч бросать точно в руки, учитывается точность выполнения, и количество за 5 минут).
Подбей танк. Метание шишек в цель (макеты танков). Учитывается количество попаданий (если снег липкий, лепят снежки).
Переправа. На санках перебраться на другую сторону площадки. Дети делятся на две группы, встают в две колонны. На другой стороне 2-е санок. Первый ребенок бежит за санками, прибегает в команду, садится на санки, второй везет его на другую сторону площадки и возвращается в команду с пустыми санками, его везет третий участник и так далее.
Связисты. С помощью палки перегнать по канату цилиндр с одной стороны площадки на другую (канат привязан к стойкам).
Разведчики. Пройти бесшумно за командиром, в колонне по одному от цифры к цифре и не запутаться (от 1 до 10, между цифрами расстояние до 10 метров).
Саперы. На участке найти под снегом все капсулы и найти в одной из них подсказку для составления своего слова (Капсулы – это бутылочки от йогуртов, соков).
Дети возвращаются к «штабу» и составляют свое слово (Родина, армия, защита, граница, победа, Россия).
Ведущий:
Вот и подходит к концу наша игра. Нам было приятно наблюдать за всеми командами. Вы показали себя не только ловкими, сильными, выносливыми, смелыми, быстрыми. Вы показали себя дружными, воспитанными. Мы видели ваши добрые глаза, слышали ваш смех. Очень хочется, чтобы вам, наши милые дети, было всегда хорошо, радостно, мирно. А сейчас слово нашим судьям.
Подводятся итоги соревнований. Команды награждаются почетными грамотами за активное участие в соревнованиях. (Номинации могут быть такими: самый дружный отряд, Царица-пехота, память разведчика, самые сообразительные, истребители танков, лучшая переправа).