ОЛЬГА МАРТИНСОН
Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной к школе группе «Военная техника»
Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной к школе группе «Военная техника»
Подготовила воспитатель :
Мартинсон О. М.
Цели:
- формировать представления детей о разных видах военной техники, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объект из лего- конструкторав соответствии со схемой
Публикация «Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной к школе группе „Военная техника“» размещена в разделах
- Военная техника. Конструирование, поделки
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Конструирование, поделки к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
- Расширить представление детей о военных машинах и их значении в жизни человека
-Продолжить создание условий для формирования исследовательских умений у детей
- Учить анализировать свою деятельность
- Учить создавать модели транспорта по чертежу и дополнять их соответствующими элементами
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и речь детей
- Развивать у детей интерес к конструированию
- Умение работать по чертежу
- Содействовать формированию функции самоконтроля – ребенок сравнивает постройку со схемой, видит ошибки, исправляет их
Воспитательные:
- Формировать умение и желание доводить дело до конца
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми
- Продолжать формирование умения работать в парах
Демонстрационный материал: схемы иллюстрации с родами войск и военной техникой, модели машин
Раздаточный материал: лего- конструктор Классик (1 коробка на стол, схемы постройки 1 на стол, 1 пластина 15*15 на стол
Предварительная работа: рассмотрение разных видов транспорта, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры «Машины военного времени», «На привале», настольные и дидактические игры «Назови одним словом», «Чего не хватает» и другие. Чтение рассказов и загадки о военных машинах. Беседы с детьми
Активизация словаря: военная техника, боевая машина пехоты, бронетранспортер (БТР, башня, дуло, конструкторское бюро, модели военной техники, чертежи
Ход занятия:
На столах у детей лежат коробки с конструктором Лего Классик, схемы машин и пластины 15*15
Начало занятия проходит в группе доской с иллюстрациями различных вводов и военной техники. Дети стоят полукругом.
I. Актуализация знаний детей и интереса детей к теме занятия
Рассматривание военной техники.
- Чем отличается военная техника от мирных машин? (У военной техники есть гусеницы, пушки, ракеты, башни)
II. Введение в тему НОД
К нам в сад пришел сигнал SOS с планеты Сатурн. Это мирная планета, которая ни с кем не воевала. Поэтому у жителей Сатурна совершенно нет военной техники. Но на них напали инопланетяне с другой галактики, и чтобы защитить свою планету от захватчиков жителям Сатурна нужна военная техника. И они просят у нас помощи.
- Как мы можем помочь Сатурянам, если создать и построить военную технику у них нет времени? (Переделать мирные машины в военную технику)
- Что нужно сделать с мирными машинами, чтобы преобразовать их в военную технику? (добавить гусеницы, башню, пушку, дуло, ракеты)
Но все сразу добавлять мы не будем, а чего-то одного достаточно.
Сейчас мы с вами отправимся в конструкторское бюро для проектирования моделей военной техники.
Садятся на места
Здесь, в конструкторском бюро, у нас есть чертежи мирных машин. Вот они.
- Скажите, пожалуйста, что можно добавить к этой модели, чтобы получить военную технику? (Ответы детей)
Аналогично рассматриваются еще 2 - 3 модели.
- Рассмотрите, пожалуйста, чертежи, которые лежат у вас на столах,
какие детали вы будете использовать для постройки моделей? (Кирпичики)
- Я буду записывать название кирпичиков, а вы будете говорить, сколько у него рядов шипиков и сколько шипиков в каждом ряду, и не только говорить, но и показывать мне эти кирпичики:
2*4 (2 ряда, 4 шипика в ряду)
1*4 (1 ряд, 4 шипика в ряду)
2*6 (2 ряда, 6 шипиков в ряду)
Пластина
Скошенный кирпичек
- Молодцы, детали вы знаете.
III. Пальчиковая гимнастика (повторяется 2 раза)
Бойцы-молодцы
Пальцы эти — все бойцы,
Показать раскрытые ладони.
Удалые молодцы.
Два — больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два — гвардейца-храбреца,
Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших.
Два — сметливых молодца.
Два — героя безымянных.
Но в работе очень рьяных!
Два — мизинца-коротышки —
Очень славные мальчишки!
(Е. Карельская)
IV. Подготовка к самостоятельной деятельности детей
Теперь подумайте, обсудите между собой, какие элементы можно добавить к вашим моделям, чтобы получилась военная техника.
Опросит несколько пар детей.
Скорректировать, если дети недопоняли задание.
V. Самостоятельная деятельность детей
Индивидуальная помощь на своем материале, советом, наводящим вопросом.
Если кто-то раньше других справился с заданием, можно предложить еще 1 модель для преобразования или предложить помочь более слабым детям.
После окончания работ, спросить у детей, что они добавили к машинам, какие элементы. Анализ работ воспитателем с поощрением
VI. Демонстрация детских работ
Военные машины «вывезти» на Парад.
Воспитатель фотографирует технику для отправки фотографий на Сатурн для того, чтобы жители планеты смогли по нашим моделям быстро преобразовать мирные машины в военную технику и защитить свою планету от врагов.
VII. Подведение итогов
Что мы сегодня моделировали?
Для чего?
Вам понравилось занятие?
Что понравилось, почему?
Что вами было сложно делать на занятии?
Сигнал телефона:
Здравствуйте жители планета Земля. Мы построили военную технику по вашим моделям и выгнали врагов со своей планеты. Спасибо вам, друзья.
Вот видите, ребята, вы не только готовитесь быть защитниками своей Родины, но и помогли друзьям освободить планету от врагов.
Наше занятие окончено.