Екатерина Линовицкая
Вводное занятие с психологом в школе для 1 класса
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 1
Тема: Знакомство.
Цели:
1. познакомить детей друг с другом, сплотить группу;
2. развивать невербальное и вербальное общение;
3. снять телесное и эмоциональное напряжение.
Материалы: игрушка Петрушка, клубок ниток, «волшебная» палочка», карандаши, бумага, скотч, изображение поляны, музыкальное сопровождение.
I этап. Организационный
Приветствие. Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Меня зовут (И. О. психолога). С этого дня мы с вами будем встречаться, вместе играть, рисовать, разговаривать, делиться своими новостями и настроением…
Публикация «Вводное занятие с психологом в школе для 1 класса» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Психология школьников
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
II этап. Мотивационный
1. Появление персонажа Петрушка предлагает свою помощь в знакомстве детей и в организации игр.
2. Игра "Клубочек имен"
Ребята, давайте проверим насколько хорошо вы знаете где у вас правая рука? А левая?
У меня в руках волшебный клубочек. Я его передаю своему соседу слева, но у себя оставляю ниточку. И так каждый передает, пока клубочек не вернется ко мне обратно. Передавая клубочек, нужно назвать свое имя. (когда клубочек дойдет до конца, нужно его передавать обратно, называя имя соседа, которому передаешь).
3. Упражнение «Искра»
Давайте возьмемся за руки и передадим искорку добра и хорошего настроения! Искра будет в виде легкого пожатия руки. Когда искра вернется ко мне, я сообщу. Беремся за руки, закрываем глаза, я передаю…
III этап. Практический
1. Упражнение «Я - сказочный герой» (на ковре) Ребята, вы любите сказки? Сейчас я к вам буду подходить и дотрагиваться до вас волшебной палочкой, а вы скажете, на какого сказочного героя вы похожи (или хотите быть похожими). У детей уточняется, почему они так считают. Психолог может тоже принять участие в игре или предложить варианты сказочных героев. 2. Подвижная игра «Паровозик имен» (отправляются в страну Дружбы) Мы поедем на паровозике имен. Я буду первым вагоном, и зовут мой вагон Петрушка. По дорожке я буду прицеплять к себе вагончики с вашими именами. Приготовились, мой вагончик поехал (включается музыка). Доехал до первой остановки, как зовут вагончик? (Настя). Поедем со мной? Поедем! Доехали до следующего вагончика. Остановились. Как зовут вагончик? (Юля). Юля встает за Настей. Поехали? Поехали. Приехали к третьему вагончику….
3. Релаксация «Цветок дружбы»
Включается релаксационная музыка А теперь Петрушка приглашает вас на поляну Дружбы. Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох. А теперь представьте себе какой-нибудь цветок с прекрасными бутонами. Внимательно его рассмотрите — листья, цветы и еще нераспустившиеся бутоны. Представь, что ты — один из этих нераспустившихся бутонов. Посмотри на плотную оболочку вокруг себя, постарайся почувствовать, как тебе хочется, чтобы эта оболочка раскрылась. И ты потянулся навстречу теплому солнечному свету. А теперь ты можешь представить себе, как твой бутон постепенно раскрывается. Постарайся почувствовать аромат этого цветка. Рассмотри цвет его лепестков. Если хочешь, можешь понаблюдать, как мимо проходит дети и взрослые и восхищаются таким красивым цветком. Восхищайся и ты этим цветком, повторяя про себя: «Я хочу очень хорошо запомнить его. Я хочу чтобы моя жизнь стала такой же прекрасной и яркой». Ты чувствуешь, как приятно смотреть на этот цветок? Возьми это приятное чувство и помести в какую-нибудь часть своего тела, например, в ладошки. А теперь потянись, расслабься и открой глаза. Психолог по очереди спрашивает детей, называя их по имени, каким цветком они себя представили. - Как зовут этот замечательный цветок? - Кто за ним ухаживает? - У него есть соседи? Как ему с ними живется? Петрушка просит нарисовать этот цветок. Но чтобы цветок получился красивый, нужно размять пальчики.
4. Пальчиковая гимнастика «Дружба», объяснение правил сидения за столом. Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять, Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать. пальцы рук соединяются ритмично в «замок». ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев руки вниз, встряхнуть кистями.
5. Рисование цветов
После того, как дети нарисовали цветы, они прикрепляют с помощью скотча цветы на общую поляну. Подчеркивается, что цветы будут расти дружно. А еще на поляне Дружбы растет волшебный цветок дружбы. (Петрушка показывает игрушечный цветок). Вы можете ему прошептать ваше желание, можете сказать, с кем хотите подружиться.
IV этап. Рефлексивный
1. Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.
2. Игра «Мостик дружбы»
Психолог : мы с Петрушкой видим, что вы очень дружные ребята.
Психолог просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать какой-нибудь мостик (при помощи рук, ног, туловища). Если желающих нет, ведущий может сам встать в пару с кем-нибудь из детей и показать, как можно изобразить мостик (например, соприкоснувшись головами или ладошками). Затем психолог спрашивает, кто из детей хотел бы «построить» мостик втроем, вчетвером и т. д. до тех пор, пока будут находиться желающие. Заканчивается упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх, изображая «Мост дружбы». Какие игры вам запомнились? Что понравилось больше всего? Дети по кругу говорят друг другу: «До свидания, (имя). Я рад был с тобой познакомиться». Прощаются с Петрушкой, психологом.