МААМ-картинки

Конспект вводного занятия с дошкольниками «Как малыш Гео оказался в фиолетовом лесу»

Ирина Спиридонова
Конспект вводного занятия с дошкольниками «Как малыш Гео оказался в фиолетовом лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать связную речь.

Развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу.

Задачи:

- познакомить детей с сенсорной, развивающей средой «Фиолетовый лес»;

- формировать базисные знания об окружающем мире;

- развивать речь, наблюдательность, умение высказывать свои суждения.

Оборудование:

Развивающая среда В. Воскобовича ковровая поляна «Фиолетовый лес» и полный комплект элементов к нему, главный герой малыш Гео.

Публикация «Конспект вводного занятия с дошкольниками „Как малыш Гео оказался в фиолетовом лесу“» размещена в разделах

Ход работы:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Вы любите сказки? (ответ детей)

Тогда сегодня я расскажу вам очень интересную сказку и погружу вас в волшебный мир приключений.

А начинается наша сказку так:

«Однажды малышу Гео приснился сон. Идет он по белу свету день, второй, третий, и вдруг - навстречу Красный Зверь. Испугался малыш, побежал, и вдруг голос свыше: «Не бойся Красного Зверя, прогони его оранжевым криком». Крикнул малыш оранжевым криком – исчез Красный Зверь, но появилось дерево, на вершине которого сидела Желтая Птица. Взмахнула Желтая Птица крылами, закружила, Малыш испугался и побежал. И снова Голос: «Не бойся Желтую Птицу – прогони ее зеленым свистом». Свистнул малыш зеленым свистом – исчезла Желтая Птица. Появилось озеро, на берегу стояла лодочка. Сел Малыш в лодочку, сделал несколько гребков и вдруг выплывает Голубая Рыба. Снова испугался Малыш, подналег на весла, но не тут-то было. И снова Голос: «Не бойся Голубую Рыбу, прогони ее синим шепотом». Шепнул Малыш синим шепотом – исчезло озеро, исчезла лодочка. Гео стоял у входа в Фиолетовый Лес».

В фиолетовом лесу было мрачно и темно, не было ни животных, ни насекомых, все вокруг спрятались и даже солнышко ушло за тучки. Малыш Гео очень испугался, но тот же голос свыше сказал ему: «Сказочный лес заколдован и только добрые слова могут вернуть в фиолетовый лес радость и свет».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем малышу Гео вернуть радость в фиолетовый лес. Давайте скажем как можно больше добрых слов. (дети произносят добрые слова, с каждым словом появляется какое-нибудь животное на ковре. После появления всех жителей тучка убирается).

Воспитатель: Посмотрите, как радостно и весело стало в нашем лесу. Какое хорошее настроение стало у всех его жителей. Давайте и мы с вами подарим с вами улыбки нашему солнышку и друг другу.

(все животный с ковра убираются)

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем с вами. Я буду читать небольшие стихотворения, а вам нужно в момент паузы назвать животное или насекомое в рифму и прикрепить его так, как говорилось в стихотворении.

Говорит ежонку еж:

-Ты, малыш, куда идешь?

-Я иду искать друзей.

Мне с друзьями веселей.

Ежик шел не спеша,

У озера нашел…. (ужа).

Вот идут вдвоем с ужонком

Под листвой нашли (мышонка).

А теперь втроем идут,

Звонко песенки поют.

Видят-над высокой елью

….(птица) распевает трели.

Еж нашел себе друзей,

В гости всех зови скорей.

С кем встретился ежик?

Скажите, пожалуйста, а кто из друзей ежа не похож на других? Почему? (птица-красная, летает; уж-нет лап, все смотрят налево, а птица на право, и т. д. как можно больше).

Предлагаю еще поискать друзей для ежа.

Ежик шел по дорожке,

Увидал цветок на ножке,

А на маковке цветка

Чистит крылья…. (бабочка).

На листке подняв головку,

Сидит….(божая коровка).

Кто на дерево залез

И в дупле почти исчез?

Крылья видят лишь, глаза,

Знаю-это (стрекоза).

А на дереве ветвистом

Восседает гордо (птица).

С кем встретился ежик?

Скажите, пожалуйста, а кто из друзей ежа не похож на других? Почему? (все насекомые, кроме птицы).

Воспитатель: ребята, а вы знаете кто такие насекомые? (ответ детей).

Насекомые — древнейшая и самая многочисленная группа животных. Они появились много миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле. Сегодня известно более 1 миллиона видов насекомых. Но учёные считают, что их на Земле в несколько раз больше. Это похожие на цветы бабочки и изящные стрекозы. Вездесущие жуки, назойливые мухи и комары — тоже насекомые. А ещё трудолюбивые муравьи и пчёлы, прожорливая саранча и обитатели луга кузнечики. Насекомых мы можем встретить повсюду: на поверхности земли, в воздухе, в почве, в воде. Эти мелкие животные всё умеют делать: ходить, бегать, прыгать, летать, а некоторые — даже плавать.

Воспитатель: А теперь вы назовите насекомых которых знаете. (ответ детей).

Воспитатель: Ребята, как весело мы с вами поиграли, но пришло время нам прощаться. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чья мама? Чей малыш?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи на тему: «Чья мама? Чей малыш?». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

НОД по ФЭМП в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Прогулка в фиолетовом лесу мальчика Гео»НОД по ФЭМП в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Прогулка в фиолетовом лесу мальчика Гео» «Прогулка в фиолетовом лесу мальчика Гео». Цель: создание условия для развития интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Конспект НОД в средней группе «Приключения в Фиолетовом лесу»Конспект НОД в средней группе «Приключения в Фиолетовом лесу» Цель: Формировать логико-математические представления детей. Задачи: • Продолжать формировать умение выбирать предметы по нескольким.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу»Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу» Цель: познакомить детей с волшебным квадратом Воскобовича,закрепить счет в пределах 5, ориентировку в пространстве; развивать сенсорные.

Конспект развивающего занятия «Как Малыш Гео нашел Плод Знаний» (старшая группа)Конспект развивающего занятия «Как Малыш Гео нашел Плод Знаний» (старшая группа) Конспект развивающего занятия «Как Малыш Гео нашел Плод Знаний». Старшая группа. Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения складывать фигуру.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео нашел льдинки»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео нашел льдинки» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео нашел льдинки».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения понимать.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео потерял льдинки»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео потерял льдинки» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео потерял льдинки».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умение находить.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Фиолетовом Лесу поздравляли девочек»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Фиолетовом Лесу поздравляли девочек» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Фиолетовом Лесу поздравляли девочек».Блог. Лариса Гацко. Цель: развивать.

Конспект развивающего занятия с использованием игр Воскобовича в средней группе «Как Краб Крабыч оказался дома»Конспект развивающего занятия с использованием игр Воскобовича в средней группе «Как Краб Крабыч оказался дома» Конспект развивающего занятия в средней группе «Как Краб-Крабыч оказался дома».Блог. Лариса Гацко. Цель: развивать умения составлять силуэт.

Конспект вводного занятия с презентацией к проекту «Школа искусств семи гномов»Конспект вводного занятия с презентацией к проекту «Школа искусств семи гномов» Конспект вводного занятия с презентацией к проекту «Школа искусств семи гномов» Вход в зал под волшебную музыку. Музыкальное приветствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект вводного занятия с дошкольниками «Как малыш Гео оказался в фиолетовом лесу»
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 11:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект вводного занятия с дошкольниками «Как малыш Гео оказался в фиолетовом лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Спиридонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД