Ирина Спиридонова
Конспект вводного занятия с дошкольниками «Как малыш Гео оказался в фиолетовом лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать связную речь.
Развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу.
Задачи:
- познакомить детей с сенсорной, развивающей средой «Фиолетовый лес»;
- формировать базисные знания об окружающем мире;
- развивать речь, наблюдательность, умение высказывать свои суждения.
Оборудование:
Развивающая среда В. Воскобовича ковровая поляна «Фиолетовый лес» и полный комплект элементов к нему, главный герой малыш Гео.
Публикация «Конспект вводного занятия с дошкольниками „Как малыш Гео оказался в фиолетовом лесу“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Ход работы:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Вы любите сказки? (ответ детей)
Тогда сегодня я расскажу вам очень интересную сказку и погружу вас в волшебный мир приключений.
А начинается наша сказку так:
«Однажды малышу Гео приснился сон. Идет он по белу свету день, второй, третий, и вдруг - навстречу Красный Зверь. Испугался малыш, побежал, и вдруг голос свыше: «Не бойся Красного Зверя, прогони его оранжевым криком». Крикнул малыш оранжевым криком – исчез Красный Зверь, но появилось дерево, на вершине которого сидела Желтая Птица. Взмахнула Желтая Птица крылами, закружила, Малыш испугался и побежал. И снова Голос: «Не бойся Желтую Птицу – прогони ее зеленым свистом». Свистнул малыш зеленым свистом – исчезла Желтая Птица. Появилось озеро, на берегу стояла лодочка. Сел Малыш в лодочку, сделал несколько гребков и вдруг выплывает Голубая Рыба. Снова испугался Малыш, подналег на весла, но не тут-то было. И снова Голос: «Не бойся Голубую Рыбу, прогони ее синим шепотом». Шепнул Малыш синим шепотом – исчезло озеро, исчезла лодочка. Гео стоял у входа в Фиолетовый Лес».
В фиолетовом лесу было мрачно и темно, не было ни животных, ни насекомых, все вокруг спрятались и даже солнышко ушло за тучки. Малыш Гео очень испугался, но тот же голос свыше сказал ему: «Сказочный лес заколдован и только добрые слова могут вернуть в фиолетовый лес радость и свет».
Воспитатель: Ребята, давайте поможем малышу Гео вернуть радость в фиолетовый лес. Давайте скажем как можно больше добрых слов. (дети произносят добрые слова, с каждым словом появляется какое-нибудь животное на ковре. После появления всех жителей тучка убирается).
Воспитатель: Посмотрите, как радостно и весело стало в нашем лесу. Какое хорошее настроение стало у всех его жителей. Давайте и мы с вами подарим с вами улыбки нашему солнышку и друг другу.
(все животный с ковра убираются)
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем с вами. Я буду читать небольшие стихотворения, а вам нужно в момент паузы назвать животное или насекомое в рифму и прикрепить его так, как говорилось в стихотворении.
Говорит ежонку еж:
-Ты, малыш, куда идешь?
-Я иду искать друзей.
Мне с друзьями веселей.
Ежик шел не спеша,
У озера нашел…. (ужа).
Вот идут вдвоем с ужонком
Под листвой нашли (мышонка).
А теперь втроем идут,
Звонко песенки поют.
Видят-над высокой елью
….(птица) распевает трели.
Еж нашел себе друзей,
В гости всех зови скорей.
С кем встретился ежик?
Скажите, пожалуйста, а кто из друзей ежа не похож на других? Почему? (птица-красная, летает; уж-нет лап, все смотрят налево, а птица на право, и т. д. как можно больше).
Предлагаю еще поискать друзей для ежа.
Ежик шел по дорожке,
Увидал цветок на ножке,
А на маковке цветка
Чистит крылья…. (бабочка).
На листке подняв головку,
Сидит….(божая коровка).
Кто на дерево залез
И в дупле почти исчез?
Крылья видят лишь, глаза,
Знаю-это (стрекоза).
А на дереве ветвистом
Восседает гордо (птица).
С кем встретился ежик?
Скажите, пожалуйста, а кто из друзей ежа не похож на других? Почему? (все насекомые, кроме птицы).
Воспитатель: ребята, а вы знаете кто такие насекомые? (ответ детей).
Насекомые — древнейшая и самая многочисленная группа животных. Они появились много миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле. Сегодня известно более 1 миллиона видов насекомых. Но учёные считают, что их на Земле в несколько раз больше. Это похожие на цветы бабочки и изящные стрекозы. Вездесущие жуки, назойливые мухи и комары — тоже насекомые. А ещё трудолюбивые муравьи и пчёлы, прожорливая саранча и обитатели луга кузнечики. Насекомых мы можем встретить повсюду: на поверхности земли, в воздухе, в почве, в воде. Эти мелкие животные всё умеют делать: ходить, бегать, прыгать, летать, а некоторые — даже плавать.
Воспитатель: А теперь вы назовите насекомых которых знаете. (ответ детей).
Воспитатель: Ребята, как весело мы с вами поиграли, но пришло время нам прощаться. Спасибо.