Получи документы

Конспект вводной беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Кто такие наставники?»

Лариса Перминова
Конспект вводной беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Кто такие наставники?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: сформировать у детей представление о наставническом движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни социума.

Задачи:

• познакомить детей с основными понятиями наставнической деятельности;

• определить типы наставнической и общественно – полезной деятельности;

• формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;

- Развивать коммуникативные способности.

-Развивать чувство уверенности в самом себе.

Публикация «Конспект вводной беседы с детьми старшего дошкольного возраста „Кто такие наставники?“» размещена в разделах

Ход беседы:

На доске висят иллюстрации с изображение детей, выполняющих разные добрые дела.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну добрых дел. Как вы думаете, почему некоторые дела, которые выполняет тот или иной человек, называются добрыми? (дети отвечают на вопрос)

-Правильно, когда человек, взрослый или ребенок, делает что-то для других, от чистого сердца, чтобы сделать другим приятно.

- Назовите мне, пожалуйста, какие добрые дела могут сделать дети по отношению друг к другу, к младшим детям, к взрослому, к своим родителям? (дети отвечают на вопрос)

-Молодцы, ребята. А вы знаете, в нашей стране сейчас идет год наставничества, или по-другому год- наставника.

Воспитатель: Ребята! Вы знаете кто такие наставники? (дети отвечают на вопрос)

- Наставник ребята, это как раз тот человек, который помогает и делится своими добрыми делами, знаниями с теми кто в этом нуждается. Это люди: взрослые и дети, которые добровольно помогают другим людям (детям, больным, старикам, помогают животным, оказавшимся в трудной ситуации, хотят сделать край, где они живут, чистым и красивым.

Воспитатель: Вы хотите немножко отдохнуть (Да)

Физкультминутка «Добрый день»

Проводиться игра «Что такое хорошо, а что такое плохо».

- Давайте рассмотрим картинки и поговорим о том, что делают дети, изображенные на этих картинках, добрые ли дела они делают.

- Хотите поиграть в эту игру? (Да)

- На первой картинке, ребята, старший мальчик играет с малышом. Как вы думаете, хорошо ли он поступает. (ответы детей).

- На второй, девочка помогает старенькой бабушке.

- На следующей картинке, дети помогают птичкам зимой, они заботятся о них.

Дети сажают дерево, они хотят, чтобы наша земля была красивой и зеленой. Это добрый поступок ребята? (ответы детей)

- Мальчик обидел своего друга.

Воспитатель: Это хороший поступок? (Нет)

- Маленькая девочка помогает убирать дом своей маме или бабушке. Хорошо она поступает? Доброе ли дело она делает? (ответы детей)

- Дети собирают листья и мусор на участке, они хотят, чтобы город был чистым и красивым.

Воспитатель: Скажите мне ребята, про какие поступки можно сказать, что они добрые (дети отвечают на вопрос)

- А вы помните, кто такие наставники?

Быть наставником, ребята очень хорошо и почетно. Про таких людей написано вот такое стихотворение :

Не прибегая к разговорам

Они идут добром делиться

Они свой труд отдать и время,

Готовы там, где всех нужнее,

Ведь помощь людям им не бремя,

А мир становится добрее.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы стать наставником? (Дети делают вывод - нужно много знать)

В нашем детском саду тоже есть наставническое движение.

-Вы хотели бы вступить в ряды маленьких наставников?

- Хотите стать настоящими наставниками? (Ответы детей)

Воспитатель: Так давайте ребята, будем делать больше добрых дел. Для начала по отношению к своим близким и друзьям. Будем сами, без подсказки помогать маме, играть с младшими братьями и сестрами, делиться с друзьями своими игрушками, сохранять в чистоте свой дом и окружающий мир.

Публикации по теме:

«День рождения поэтессы Агнии Барто». Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста«День рождения поэтессы Агнии Барто». Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Агния Львовна Барто (девичья фамилия Волова) родилась в Москве 17 февраля 1906 года в образованной, обеспеченной, еврейской семье. Отец.

Конспект беседы «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: учить детей воспринимать картину И. И. Левитана «Золотая осень», обратив внимание на передачу художником образа.

Конспект беседы «Числа, цифры и математические знаки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Числа, цифры и математические знаки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей представление о возможности записи цифр и чисел разными способами. Задачи: - познакомить детей с различными.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Дед Мороз и Санта Клаус»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Дед Мороз и Санта Клаус» Цель: дать понятие о том, что Дед Мороз и Санта Клаус разные новогодние персонажи. Задачи: расширять представление об основных новогодних.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как мы празднуем Новый год»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как мы празднуем Новый год» Цель: Познакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Задачи: - Систематизировать знания детей о празднования.

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста о крылатом выражении «Начинать с азов» Выражение начинать с азов означает начинать с самого начала, с самого простого. В этом кроется глубокий смысл! Представьте, что вы хотите.

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитиюКонспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию «Православный праздник «Крещение.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Всемирный день китов и дельфинов»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Всемирный день китов и дельфинов» 23 июля Всемирный день китов и дельфинов. Цель беседы: расширить представление детей о морских млекопитающих, об их образе жизни, среде.

Конспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возраста 23 декабря Фестиваль зимних видов спорта на МААМ. Цель: Создание условий, для расширения представлений детей об окружающей действительности,.

Конспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект вводной беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Кто такие наставники?»
Опубликовано: 30 января 2024 в 14:53
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект вводной беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Кто такие наставники?»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Перминова (УИ 8234) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД