Лариса Перминова
Конспект вводной беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Кто такие наставники?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у детей представление о наставническом движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни социума.
Задачи:
• познакомить детей с основными понятиями наставнической деятельности;
• определить типы наставнической и общественно – полезной деятельности;
• формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;
- Развивать коммуникативные способности.
-Развивать чувство уверенности в самом себе.
Публикация «Конспект вводной беседы с детьми старшего дошкольного возраста „Кто такие наставники?“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наставничество. Работа наставника
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Ход беседы:
На доске висят иллюстрации с изображение детей, выполняющих разные добрые дела.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну добрых дел. Как вы думаете, почему некоторые дела, которые выполняет тот или иной человек, называются добрыми? (дети отвечают на вопрос)
-Правильно, когда человек, взрослый или ребенок, делает что-то для других, от чистого сердца, чтобы сделать другим приятно.
- Назовите мне, пожалуйста, какие добрые дела могут сделать дети по отношению друг к другу, к младшим детям, к взрослому, к своим родителям? (дети отвечают на вопрос)
-Молодцы, ребята. А вы знаете, в нашей стране сейчас идет год наставничества, или по-другому год- наставника.
Воспитатель: Ребята! Вы знаете кто такие наставники? (дети отвечают на вопрос)
- Наставник ребята, это как раз тот человек, который помогает и делится своими добрыми делами, знаниями с теми кто в этом нуждается. Это люди: взрослые и дети, которые добровольно помогают другим людям (детям, больным, старикам, помогают животным, оказавшимся в трудной ситуации, хотят сделать край, где они живут, чистым и красивым.
Воспитатель: Вы хотите немножко отдохнуть (Да)
Физкультминутка «Добрый день»
Проводиться игра «Что такое хорошо, а что такое плохо».
- Давайте рассмотрим картинки и поговорим о том, что делают дети, изображенные на этих картинках, добрые ли дела они делают.
- Хотите поиграть в эту игру? (Да)
- На первой картинке, ребята, старший мальчик играет с малышом. Как вы думаете, хорошо ли он поступает. (ответы детей).
- На второй, девочка помогает старенькой бабушке.
- На следующей картинке, дети помогают птичкам зимой, они заботятся о них.
Дети сажают дерево, они хотят, чтобы наша земля была красивой и зеленой. Это добрый поступок ребята? (ответы детей)
- Мальчик обидел своего друга.
Воспитатель: Это хороший поступок? (Нет)
- Маленькая девочка помогает убирать дом своей маме или бабушке. Хорошо она поступает? Доброе ли дело она делает? (ответы детей)
- Дети собирают листья и мусор на участке, они хотят, чтобы город был чистым и красивым.
Воспитатель: Скажите мне ребята, про какие поступки можно сказать, что они добрые (дети отвечают на вопрос)
- А вы помните, кто такие наставники?
Быть наставником, ребята очень хорошо и почетно. Про таких людей написано вот такое стихотворение :
Не прибегая к разговорам
Они идут добром делиться
Они свой труд отдать и время,
Готовы там, где всех нужнее,
Ведь помощь людям им не бремя,
А мир становится добрее.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы стать наставником? (Дети делают вывод - нужно много знать)
В нашем детском саду тоже есть наставническое движение.
-Вы хотели бы вступить в ряды маленьких наставников?
- Хотите стать настоящими наставниками? (Ответы детей)
Воспитатель: Так давайте ребята, будем делать больше добрых дел. Для начала по отношению к своим близким и друзьям. Будем сами, без подсказки помогать маме, играть с младшими братьями и сестрами, делиться с друзьями своими игрушками, сохранять в чистоте свой дом и окружающий мир.