МААМ-картинки

Формирование начал экологической культуры детей младшего дошкольного возраста через развитие эмоциональной отзывчивости

Юлия Костромина
Формирование начал экологической культуры детей младшего дошкольного возраста через развитие эмоциональной отзывчивости
▼ Скачать + Заказать документы

"Формирование начал экологической культуры детей младшего дошкольного возраста через развитие эмоциональной отзывчивости".

Введение

Современное общество предъявляет высокие требования к результату работы системы образования. Что способствует удовлетворению социального заказа? Педагоги очень часто ставят перед собой этот вопрос. Я считаю, что качество образования ребенка зависит от эффективности его воспитания в раннем дошкольном возрасте, когда закладываются основы личности.

Публикация «Формирование начал экологической культуры детей младшего дошкольного возраста через развитие эмоциональной отзывчивости» размещена в разделах

Одним из важных направлений воспитания ребенка я выделяю экологическое, которое позволяет воспитать ребенка добрым, отзывчивым, вежливым, трудолюбивым. Показывая ребенку бережное отношение к растениям и животным, включая механизмы раннего запечатления, мы формируем возможность использовать приобретенные ценности в своей взрослой жизни. Ребенок должен осознавать, что каждое растение и животное – это живой организм, а для нормальной жизнедеятельности живой организм нуждается в пище, свете, воздухе, тепле. Очень важно донести до понимания ребенка, что растениям больно, когда их ломают и рвут, что птицы и звери страдают.

Наблюдения за детьми показали, что не у всех проявляется доброжелательное отношение к живым существам и объектам природы. Не сформированы знания о природном мире. В ходе бесед с родителями своих воспитанников я поняла, что молодые родители недостаточно компетентны в вопросах экологического воспитания. Многие молодые мамы предпочитают живое общение с ребенком заменить на просмотре телепередач, гаджеты. Необходимо понимать, что только голос родной матери, который ребенок слышал 9 месяцев во внутриутробном периоде развития, может дать малышу чувство защищенности, счастья и любви. Вот поэтому мамы должны сами разговаривать с детьми, а не включать видеозаписи профессиональных чтецов. Причина также кроется в том, что часть родителей не знает конкретные эффективные приемы развития и воспитания детей, проверенные веками: потешки, песенки, стишки, игры.

Актуальность решения данной проблемы заключается в необходимости разработки эффективных форм развития экологического воспитания детей младшего возраста, способствующих развитию наблюдательности, интереса и бережного отношения к растениям, животным. В данной работе отражу одно из направлений экологического воспитания, определив цель: создание условий для воспитания бережного отношения к природе детей младшего дошкольного возраста через развитие эмоциональной отзывчивости

Реализация цели идет через решение следующих задач:

- Знакомить детей с доступными явлениями природы.

- Вместе с детьми наблюдать за птицами и насекомыми на участке, подкармливать птиц.

- показать детям как нужно бережно относиться ко всему живому: не рвать цветы, не ходить по - газонам, не обижать животных, ласково обращаться с ними, защищать их.

- Учить детей поливать растения, кормить животных и птиц.

- Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.

- Побуждать к сочувствию и отзывчивости.

Объектом исследования является процесс экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Предметом исследования – возможность использования различных форм работы с детьми и родителями по воспитанию бережного отношения к природе.

В начале работы по данной теме возникли сложности в мотивации детей на восприятие объектов природы. Современные малыши охотнее интересуются компьютерными играми, яркими мультфильмами и, к сожалению, детей сложно заинтересовать животными и растениями. Благодаря обновлению развивающей предметно-пространственной среды, обогащению её яркими, привлекающими внимания игрушками, книжками, картинками, а также благодаря эмоциональности воспитателя и сюрпризным моментам привлекаем внимание детишек.

Практическая значимость данной работы заключается в разработке картотеки дидактических игр, потешек, стихов, систематизированных по сезонам, что удобно в практическом использовании воспитателями, работающими с детьми от 2 до 3 лет.

Основная часть

Экологическое воспитание - это формирование осознанно правильного отношения детей к объектам природы. Такое отношение включает интеллектуальный, эмоционально-эстетический и действенный аспекты. Взрослый дол жен помочь малышу открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его, как общий дом, равно необходимый всем, кто в нём живёт. Именно это должно найти отклик в душе каждого ребенка. Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы.

Методика формирования экологического воспитания младших дошкольников. В процессе экологического воспитания детей в детском саду используют различные методы:

наглядные (наблюдение, демонстрация);

практические (игра, труд);

словесные (рассказы воспитателя, чтение художественных произведений, беседы)

экспериментальные (опыт).

В методике экологического воспитания дошкольников все методы классифицируются на две группы в зависимости от того, знакомятся дети с природой через непосредственный контакт с ней, то есть через общение с реальными объектами природы, или — через ознакомление опосредованным путем (через картину и т. п.).

К методам, которые обеспечивают непосредственный контакт с природой, относятся:

наблюдения

несложные опыты

труд в природе

и игры с природными материалами.

Методы косвенного ознакомления с природой — рассказы,стихи,потешки, чтение художественных произведений, беседы.

В работе по экологическому воспитанию детей применяю разнообразные методы и приемы.

Я привлекаю внимание детей с помощью сказок, потешек, песенок (Приложение №1, №2, №3). Они дают знания о природе, о повадках животных, о взаимоотношении людей с животными и растительным миром. Помогают открыть способность тонко чувствовать окружающий мир. Они нацелены к бережному отношению к природе.

Наблюдения во время прогулки

Знакомлю детей с деревьями и кустарниками на участке детского сада, провожу экскурсии по экологической тропе, наблюдения за объектами неживой и живой природы. Ежедневно наблюдаем за погодой, за ее явлениями сезонными изменениями.

Осенью – учимся любоваться красотой осенних деревьев и цветов, необыкновенной раскраской листьев, великолепием осеннего ковра, листопадом, первые заморозки, постепенное похолодание, моросящие дождь.

Зимой наслаждались первым снегом, любовались красотой снежинок, познакомились с такими природными явлениями как мороз, лед, сосульки, обратили внимание на то, что солнце совсем не греет.

Весна – время пробуждения природы и здесь раздолье для наблюдений и открытий – это и первая капель, таяние снега, ручейки. Набухание почек и появление листочков, первая травка и цветы, появление насекомых, звонкий гомон птиц приводит в восторг детей; лето – самый благоприятный и удивительный период для познания природы, окружающего мира и экспериментов.

Зимой вокруг здания детского сада воспитатели совместно с дошкольниками развешивают кормушки. Детям предлагают наблюдать, как птички клюют корм. Так дети учатся заботиться о птицах в то время, когда им трудно найти корм.

Игра

Экологическая игра способствует развитию познавательных способностей, получению новых знаний; в процессе игры многие сложные явления расчленяются на простые и наоборот.

В процессе таких игр дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях и животных.

В работе с младшими дошкольниками большое значение имеют дидактические игры (используя натуральные предметы природы, карточки с изображением растений и животных, творческие игры с использованием природных материалов, игры-эксперименты (с водой, песком) :

* "Наливаем – выливаем",

*"Тонущие и плавающие предметы",

*"В гости к лесным зверям",

*"Козлик",

*"Солнышко и дождик",

*"Времена года,

*"Кот и мыши",

*"Зайка",

*"Курица и цыплята".

Беседа

Беседа с детьми – одна из важных форм привлечения внимания младших дошкольников к проблемам экологии. Беседа – диалог воспитателя и детей. Беседа разъясняет нормы и правила поведения, формирует представления о важных жизненных ценностях. Беседу можно проводить в любое время деятельности: на занятиях, в свободное время, на прогулке, во время рассматривания картин о природе. Представления об окружающей природе помогают открыть способность тонко чувствовать окружающий мир. Поэтому я использую иллюстративный материал книжек-малышек.

Очень важно давать возможность высказаться всем желающим детям при рассматривании картин.

Чтение художественной литературы

Детская художественная литература о природе воздействует как на сознание ребенка, так и на его чувства. Яркий, образный язык произведений создает у детей определенное настроение, повышает познавательный интерес к природе. Наши поэты и писатели очень интересно, живо, нежно описывают и муху, и комара, и паучка. Если малыша с ранних лет окружают добро и ласка, то у него возникает желание беречь и любоваться всем живым.

Дети очень любят слушать сказки, а особенно – бытовые сказки о животных («Колобок», «Теремок», «Три медведя» и др.). Малыши активно переживают драматические события, разворачивающиеся в сказках, сочувствуют героям, попавшим в беду. Эмоциональные переживания детей формируют у них собственные оценки, первые нравственные представления, также получают знания о природе, о повадках животных, о взаимоотношении людей с животными.

Более глубокому пониманию окружающей действительности способствуют художественные произведения русского фольклора: сказки, пословицы, поговорки, загадки. После чтения произведений организую беседы, задаю вопросы, разыгрываем сценки.

Чтобы обеспечить более точное и эмоциональное восприятие природоведческой информации, я отбираю литературный материал для каждого времени года: рассказы писателей о природе, стихи, пословицы, поговорки, загадки, особое внимание обращая на народные приметы.

Все это способствует формированию у детей экологических представлений.

Работа с родителями по экологическому воспитанию является одной из составных частей совместной работы детского сада и семьи, потому что основы нравственности личности закладываются в раннем возрасте и в большей степени родителями. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного. Поэтому я стараюсь довести до сознания родителей, что воспитание экологической культуры младших дошкольников крайне необходимо.

Для этого я провела родительское собрание по теме «Формирование начал экологической культуры у младших дошкольников». Провела консультации для повышения знаний родителей о воспитании экологической культуры в семье.

В помощь родителям оформила «Экологическую папку-раскладушку», где помещаю статьи, стихи, загадки по теме, приметы, словесные игры для разучивания и занятий детьми дома. Эмоциональный контакт родителей с детьми имеет большое значение для воспитания, поэтому оформила папку-раскладушку с колыбельными «Баю-баю» (Приложение №4).

Из бесед с родителями я делаю вывод, что 89% родителей начали уделять внимание воспитанию бережного отношения к природе (на начало года этот показатель составлял 61%). 56 % семей к концу учебного года стали чаще читать детям сказки, стишки, петь колыбельные, беседовать о растениях и животных. Значит данная работа принесла положительный результат.

Я уверена, что многое зависит от взрослых. Детей с первых шагов нужно учить любить и беречь природу. Только тогда дети будут чувствовать свое единство с ней, ответственность за нее.

Заключение

Понимая насколько, важна педагогическая деятельность, направленная на формирование основы экологической культуры дошкольников, привлекаю детей к тесному общению с природой, к познанию мира растений и животных, мы, взрослые. Создаю условия для активного развития у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты закладываются в раннем возрасте, они прочно войдут в характер человека, станут его основой. Тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение.

Большую роль по воспитанию бережного отношения к природе играют родители. Поэтому необходимо сделать их союзниками и активными участниками образовательного процесса.

В результате целенаправленной работы с детьми также получен положительный результат. К концу 2016-2017 учебного года все дети ознакомлены с доступными явлениями природы, включены в наблюдения за птицами и насекомыми на участке.

У 89% достаточно сформированы умения бережно относиться ко всему живому: не рвать цветы, не ходить по газонам, не обижать животных, ласково обращаться с ними.

100% детей восхищаются красотой природы, сочувствуют, проявляют отзывчивость.

Список литературы:

1. Базарный В. Ф. Дитя человеческое. Психофизиология развития и регресса. — М., 2009.

2. Игры с детьми раннего возраста :Методические рекомендации/Сост. М. А. Аралова. -2-е изд. ,испр. -М. :ТЦ Сфера,2011.-128с. (От рождения до трёх).

3. Л. Павлова. Раннее детство: воспитание любознательности. Дошкольное воспитание № 12, 2006

4. от рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015

Введение

Современное общество предъявляет высокие требования к результату работы системы образования. Что способствует удовлетворению социального заказа? Педагоги очень часто ставят перед собой этот вопрос. Я считаю, что качество образования ребенка зависит от эффективности его воспитания в раннем дошкольном возрасте, когда закладываются основы личности.

Одним из важных направлений воспитания ребенка я выделяю экологическое, которое позволяет воспитать ребенка добрым, отзывчивым, вежливым, трудолюбивым. Показывая ребенку бережное отношение к растениям и животным, включая механизмы раннего запечатления, мы формируем возможность использовать приобретенные ценности в своей взрослой жизни. Ребенок должен осознавать, что каждое растение и животное – это живой организм, а для нормальной жизнедеятельности живой организм нуждается в пище, свете, воздухе, тепле. Очень важно донести до понимания ребенка, что растениям больно, когда их ломают и рвут, что птицы и звери страдают.

Наблюдения за детьми показали, что не у всех проявляется доброжелательное отношение к живым существам и объектам природы. Не сформированы знания о природном мире. В ходе бесед с родителями своих воспитанников я поняла, что молодые родители недостаточно компетентны в вопросах экологического воспитания. Многие молодые мамы предпочитают живое общение с ребенком заменить на просмотре телепередач, гаджеты. Необходимо понимать, что только голос родной матери, который ребенок слышал 9 месяцев во внутриутробном периоде развития, может дать малышу чувство защищенности, счастья и любви. Вот поэтому мамы должны сами разговаривать с детьми, а не включать видеозаписи профессиональных чтецов. Причина также кроется в том, что часть родителей не знает конкретные эффективные приемы развития и воспитания детей, проверенные веками: потешки, песенки, стишки, игры.

Актуальность решения данной проблемы заключается в необходимости разработки эффективных форм развития экологического воспитания детей младшего возраста, способствующих развитию наблюдательности, интереса и бережного отношения к растениям, животным. В данной работе отражу одно из направлений экологического воспитания, определив цель: создание условий для воспитания бережного отношения к природе детей младшего дошкольного возраста через развитие эмоциональной отзывчивости

Реализация цели идет через решение следующих задач:

- Знакомить детей с доступными явлениями природы.

- Вместе с детьми наблюдать за птицами и насекомыми на участке, подкармливать птиц.

- показать детям как нужно бережно относиться ко всему живому: не рвать цветы, не ходить по - газонам, не обижать животных, ласково обращаться с ними, защищать их.

- Учить детей поливать растения, кормить животных и птиц.

- Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.

- Побуждать к сочувствию и отзывчивости.

Объектом исследования является процесс экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Предметом исследования – возможность использования различных форм работы с детьми и родителями по воспитанию бережного отношения к природе.

В начале работы по данной теме возникли сложности в мотивации детей на восприятие объектов природы. Современные малыши охотнее интересуются компьютерными играми, яркими мультфильмами и, к сожалению, детей сложно заинтересовать животными и растениями. Благодаря обновлению развивающей предметно-пространственной среды, обогащению её яркими, привлекающими внимания игрушками, книжками, картинками, а также благодаря эмоциональности воспитателя и сюрпризным моментам привлекаем внимание детишек.

Практическая значимость данной работы заключается в разработке картотеки дидактических игр, потешек, стихов, систематизированных по сезонам, что удобно в практическом использовании воспитателями, работающими с детьми от 2 до 3 лет.

Основная часть

Экологическое воспитание - это формирование осознанно правильного отношения детей к объектам природы. Такое отношение включает интеллектуальный, эмоционально-эстетический и действенный аспекты. Взрослый дол жен помочь малышу открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его, как общий дом, равно необходимый всем, кто в нём живёт. Именно это должно найти отклик в душе каждого ребенка. Решить эту задачу можно, если с раннего возраста активно приобщать ребенка к миру природы.

Методика формирования экологического воспитания младших дошкольников. В процессе экологического воспитания детей в детском саду используют различные методы:

наглядные (наблюдение, демонстрация);

практические (игра, труд);

словесные (рассказы воспитателя, чтение художественных произведений, беседы)

экспериментальные (опыт).

В методике экологического воспитания дошкольников все методы классифицируются на две группы в зависимости от того, знакомятся дети с природой через непосредственный контакт с ней, то есть через общение с реальными объектами природы, или — через ознакомление опосредованным путем (через картину и т. п.).

К методам, которые обеспечивают непосредственный контакт с природой, относятся:

наблюдения

несложные опыты

труд в природе

и игры с природными материалами.

Методы косвенного ознакомления с природой — рассказы,стихи,потешки, чтение художественных произведений, беседы.

В работе по экологическому воспитанию детей применяю разнообразные методы и приемы.

Я привлекаю внимание детей с помощью сказок, потешек, песенок (Приложение №1, №2, №3). Они дают знания о природе, о повадках животных, о взаимоотношении людей с животными и растительным миром. Помогают открыть способность тонко чувствовать окружающий мир. Они нацелены к бережному отношению к природе.

Наблюдения во время прогулки

Знакомлю детей с деревьями и кустарниками на участке детского сада, провожу экскурсии по экологической тропе, наблюдения за объектами неживой и живой природы. Ежедневно наблюдаем за погодой, за ее явлениями сезонными изменениями.

Осенью – учимся любоваться красотой осенних деревьев и цветов, необыкновенной раскраской листьев, великолепием осеннего ковра, листопадом, первые заморозки, постепенное похолодание, моросящие дождь.

Зимой наслаждались первым снегом, любовались красотой снежинок, познакомились с такими природными явлениями как мороз, лед, сосульки, обратили внимание на то, что солнце совсем не греет.

Весна – время пробуждения природы и здесь раздолье для наблюдений и открытий – это и первая капель, таяние снега, ручейки. Набухание почек и появление листочков, первая травка и цветы, появление насекомых, звонкий гомон птиц приводит в восторг детей; лето – самый благоприятный и удивительный период для познания природы, окружающего мира и экспериментов.

Зимой вокруг здания детского сада воспитатели совместно с дошкольниками развешивают кормушки. Детям предлагают наблюдать, как птички клюют корм. Так дети учатся заботиться о птицах в то время, когда им трудно найти корм.

Игра

Экологическая игра способствует развитию познавательных способностей, получению новых знаний; в процессе игры многие сложные явления расчленяются на простые и наоборот.

В процессе таких игр дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях и животных.

В работе с младшими дошкольниками большое значение имеют дидактические игры (используя натуральные предметы природы, карточки с изображением растений и животных, творческие игры с использованием природных материалов, игры-эксперименты (с водой, песком) :

* "Наливаем – выливаем",

*"Тонущие и плавающие предметы",

*"В гости к лесным зверям",

*"Козлик",

*"Солнышко и дождик",

*"Времена года,

*"Кот и мыши",

*"Зайка",

*"Курица и цыплята".

Беседа

Беседа с детьми – одна из важных форм привлечения внимания младших дошкольников к проблемам экологии. Беседа – диалог воспитателя и детей. Беседа разъясняет нормы и правила поведения, формирует представления о важных жизненных ценностях. Беседу можно проводить в любое время деятельности: на занятиях, в свободное время, на прогулке, во время рассматривания картин о природе. Представления об окружающей природе помогают открыть способность тонко чувствовать окружающий мир. Поэтому я использую иллюстративный материал книжек-малышек.

Очень важно давать возможность высказаться всем желающим детям при рассматривании картин.

Чтение художественной литературы

Детская художественная литература о природе воздействует как на сознание ребенка, так и на его чувства. Яркий, образный язык произведений создает у детей определенное настроение, повышает познавательный интерес к природе. Наши поэты и писатели очень интересно, живо, нежно описывают и муху, и комара, и паучка. Если малыша с ранних лет окружают добро и ласка, то у него возникает желание беречь и любоваться всем живым.

Дети очень любят слушать сказки, а особенно – бытовые сказки о животных («Колобок», «Теремок», «Три медведя» и др.). Малыши активно переживают драматические события, разворачивающиеся в сказках, сочувствуют героям, попавшим в беду. Эмоциональные переживания детей формируют у них собственные оценки, первые нравственные представления, также получают знания о природе, о повадках животных, о взаимоотношении людей с животными.

Более глубокому пониманию окружающей действительности способствуют художественные произведения русского фольклора: сказки, пословицы, поговорки, загадки. После чтения произведений организую беседы, задаю вопросы, разыгрываем сценки.

Чтобы обеспечить более точное и эмоциональное восприятие природоведческой информации, я отбираю литературный материал для каждого времени года: рассказы писателей о природе, стихи, пословицы, поговорки, загадки, особое внимание обращая на народные приметы.

Все это способствует формированию у детей экологических представлений.

Работа с родителями по экологическому воспитанию является одной из составных частей совместной работы детского сада и семьи, потому что основы нравственности личности закладываются в раннем возрасте и в большей степени родителями. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного. Поэтому я стараюсь довести до сознания родителей, что воспитание экологической культуры младших дошкольников крайне необходимо.

Для этого я провела родительское собрание по теме «Формирование начал экологической культуры у младших дошкольников». Провела консультации для повышения знаний родителей о воспитании экологической культуры в семье.

В помощь родителям оформила «Экологическую папку-раскладушку», где помещаю статьи, стихи, загадки по теме, приметы, словесные игры для разучивания и занятий детьми дома. Эмоциональный контакт родителей с детьми имеет большое значение для воспитания, поэтому оформила папку-раскладушку с колыбельными «Баю-баю» (Приложение №4).

Из бесед с родителями я делаю вывод, что 89% родителей начали уделять внимание воспитанию бережного отношения к природе (на начало года этот показатель составлял 61%). 56 % семей к концу учебного года стали чаще читать детям сказки, стишки, петь колыбельные, беседовать о растениях и животных. Значит данная работа принесла положительный результат.

Я уверена, что многое зависит от взрослых. Детей с первых шагов нужно учить любить и беречь природу. Только тогда дети будут чувствовать свое единство с ней, ответственность за нее.

Заключение

Понимая насколько, важна педагогическая деятельность, направленная на формирование основы экологической культуры дошкольников, привлекаю детей к тесному общению с природой, к познанию мира растений и животных, мы, взрослые. Создаю условия для активного развития у детей таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти черты закладываются в раннем возрасте, они прочно войдут в характер человека, станут его основой. Тогда можно быть спокойным за природу и молодое поколение.

Большую роль по воспитанию бережного отношения к природе играют родители. Поэтому необходимо сделать их союзниками и активными участниками образовательного процесса.

В результате целенаправленной работы с детьми также получен положительный результат. К концу 2016-2017 учебного года все дети ознакомлены с доступными явлениями природы, включены в наблюдения за птицами и насекомыми на участке.

У 89% достаточно сформированы умения бережно относиться ко всему живому: не рвать цветы, не ходить по газонам, не обижать животных, ласково обращаться с ними.

100% детей восхищаются красотой природы, сочувствуют, проявляют отзывчивость.

Список литературы:

1. Базарный В. Ф. Дитя человеческое. Психофизиология развития и регресса. — М., 2009.

2. Игры с детьми раннего возраста :Методические рекомендации/Сост. М. А. Аралова. -2-е изд. ,испр. -М. :ТЦ Сфера,2011.-128с. (От рождения до трёх).

3. Л. Павлова. Раннее детство: воспитание любознательности. Дошкольное воспитание № 12, 2006

4. от рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность»Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Консультация «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Природа - источник жизнедеятельности человека. Каждому из нас необходимо овладеть набором экологических знаний, для того, чтобы поведение.

Консультация музыкального руководителя «Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание» В начале хочется познакомить вас с высказыванием весликого педагога В. А. Сухомлинского: " Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего.

Роль синтеза искусств и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку в подготовительной группеРоль синтеза искусств и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку в подготовительной группе Презентация на тему: «Роль синтеза искусств и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку». Подготовительная группа. Подготовила воспитатель.

Проектная деятельность как метод развития основ экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста Экологическое воспитание дошкольников признано в нашей стране приоритетным направлением образования. И это не случайно. Ведь именно в дошкольном.

Развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого.

Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки. Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей.

Развитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельностиРазвитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельности Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач детского поведения и эмоций, так как по своему характеру является художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование начал экологической культуры детей младшего дошкольного возраста через развитие эмоциональной отзывчивости
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 19:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование начал экологической культуры детей младшего дошкольного возраста через развитие эмоциональной отзывчивости» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Костромина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД