Мария Хроменкова
Внеурочное занятие по формированию представлений о свойствах предметов «Сахар»
▼ Скачать + Заказать документы
Внеурочное занятие. Сахар.
Цель: формирование представлений о свойствах предметов, сформировать представление химических и физических явлениях.
Ход занятия.
Приветствие.
Дети садятся в круг, берутся за руки и произносят:
Собрались мы снова вместе,
Чтобы было интересней!
Много нового узнаем,
Что ж, ребята, начинаем!
Опыт. Пена
Публикация «Внеурочное занятие по формированию представлений о свойствах предметов „Сахар“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сахар. Изучаем сахар
- Сахар. Конспекты занятий
- Свойства материалов и веществ
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Материал: на подносе миска с водой, венчики, баночка с жидким мылом, пипетки, губка, ведро, деревянные палочки, различные предметы для проверки на плавучесть.
Фокусник рассказывает, что он научился делать не только мыльные пузыри, но еще и мыльную пену. А сегодня он хочет узнать, все ли предметы тонут в мыльной пене? Как приготовить мыльную пену?
Дети пипеткой набирают жидкое мыло и выпускают его в миску с водой. Затем пробуют взбивать смесь палочками, венчиком.
- Чем удобнее взбивать пену? Какая получилась пена?
Пробуют опускать в пену различные предметы.
- Что плавает? Что тонет? Все ли предметы одинаково держатся на воде?
- Все ли предметы, которые плавают, одинаковые по размеру? От чего зависит плавучесть предметов?
Педагог обращает внимание на задание в рабочем листе.
- Нарисуйте предметы, которые не тонут в мыльной пене.
Подвижная игра.
Дети становятся в круг.
Вот это — мой зонтик,
Я в дождь хожу с ним
(поднимаем правую руку над головой, сгибаем её).
Пусть дождь барабанит —
Останусь сухим
(барабаним пальцами левой руки
по правой — по «зонтику»).
А вот моя книжка
(прижимаем ладони друг к другу, локти согнуты,
Могу почитать
(раскрываем ладони «книжечкой»,
Могу вам картиночки
В ней показать
(руки вытягиваем, ладони открыты).
Вот это — мой мяч,
Очень ловкий, смешной
(сжимаем кулачок, вращаем кистью руки)
Его я бросаю
Над головой
(мячик «прыгает» над головой,
ударяясь о ладонь другой руки).
А вот мой котёнок,
Я глажу его,
Мурлычет он так
Для меня одного
(поочерёдно гладим одну руку другой).
Опыт. Что в стакане?
Материал: четверть стакана подкрашенной воды, четверть стакана подсолнечного масла и четверть стакана сиропа.
- Давайте проведем несложный эксперимент с водой. Смешайте все жидкости в одном стакане. Что получилось?
Далее педагог просит детей предположить, что произойдет, если все жидкости слить в один стакан.
Таким образом, у детей в процессе игры формируется понятие о различной плотности жидкостей.
В итоге экспериментов должна получиться следующая картина: сироп, как самая плотная жидкость, осядет на дно, посередине окажется вода, а масло всплывет наверх.
Педагог обращает внимание детей на задание в рабочем листе.
- Смешайте четверть стакана подкрашенной воды, четверть стакана подсолнечного масла и четверть стакана сиропа.
- Что произойдет с жидкостями? Какая жидкость окажется внизу, какая наверху. Раскрасьте слои в нужные цвета.
Подвижная игра. СОРОКОНОЖКА.
Дети идут по кругу в хороводе:
Старушка шила сапожки,
Сапожки для сороконожки.
Имитируют движения старушки:
Рассеянная старушка
Взяла иголку, катушку.
Старушка шила, спешила,
И вот о чём позабыла.
Дети подскакивают поочерёдно то на правой, то на левой ноге:
На правые, левые ножки
Разные шьют сапожки!
Дети поворачиваются друг за другом. Кладут руки стоящему впереди на плечи и скачут по кругу на правой ноге:
Старушка все сорок сапожек
Сшила для правых ножек.
Бедная сороконожка
Скачет на правых ножках.
Опыт. Волны.
Материалы: прозрачная бутылка с крышкой, вода, пищевой краситель, 1/4 стакана растительного масла, длинная веревка или скакалка, миска
- Мы фокусники и будем создавать волны, а еще наблюдать, как движутся слои воды! Для этого сделаем уменьшенную модель океана у нас в бутылке.
- Наливаем 1/3 бутылки воды и добавляем пищевой краситель, чтобы наша прозрачная вода стала видимой. Затем добавляем 1/4 стакана масла и хорошенько закручиваем бутылку крышкой. Кладем бутылку на бок и наблюдаем за тем, как масло собирается на поверхности.
- Почему так происходит?
- Потому что плотность масла меньше плотности воды, оно легче, поэтому и всплывает.
Затем начинаем немного раскачивать бутылку вперед-назад, чтобы образовалось несколько волн. Видно, что движется поверхность "океана", в основном масло, а не вода. Волна передвигается от одного края бутылки, до другого.
- А теперь веселье! Болтаем бутылку, перемешиваем масло и воду, наблюдаем за пузырьками!
- Почему же все-таки масло всплывает на поверхность?
Затем сделаем веревочные волны. Дайте ребенку один конец скакалки, а сами возьмите другой и отойдите на некоторое расстояние. Теперь тряхните веревкой. По ней побегут волны, от вас к ребенку. Теперь поменяйтесь местами.
- Обратите внимание, что волны бегут, а веревка остается на месте. Так и вода в океане, движется только "верхняя" вода, а нижние слои остаются на месте.
Волны, чаще всего создает ветер. Чтобы это понять, налейте воду в миску и подуйте.
- А что происходит на дне? Давайте добавим в бутылку ракушки или камешки. И опять поднимаем бурю бутылке. Как они неспешно перемещаются по дну.
Спортивная дорожка.
Материалы: диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи для пролезания, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения клуба).
Дети под весёлую музыку проползают на четвереньках в туннеле, идут по массажным кочкам или дорожкам, перешагивают через положенные палочки и т. д.
Прощание.
Дети садятся на пол в круг вместе с педагогом и берутся за руки. Хором произносят стихотворение, раскачивая руками в такт.
До свидания, до свиданья,
Знаний добрая страна,
Мы в тебя вернемся снова,
Ты всегда чудес полна!