Лучший педагог года

Внеурочное занятие по формированию представлений о свойствах предметов «Сахар»

Мария Хроменкова
Внеурочное занятие по формированию представлений о свойствах предметов «Сахар»
▼ Скачать + Заказать документы

Внеурочное занятие. Сахар.

Цель: формирование представлений о свойствах предметов, сформировать представление химических и физических явлениях.

Ход занятия.

Приветствие.

Дети садятся в круг, берутся за руки и произносят:

Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем!

Опыт. Пена

Публикация «Внеурочное занятие по формированию представлений о свойствах предметов „Сахар“» размещена в разделах

Материал: на подносе миска с водой, венчики, баночка с жидким мылом, пипетки, губка, ведро, деревянные палочки, различные предметы для проверки на плавучесть.

Фокусник рассказывает, что он научился делать не только мыльные пузыри, но еще и мыльную пену. А сегодня он хочет узнать, все ли предметы тонут в мыльной пене? Как приготовить мыльную пену?

Дети пипеткой набирают жидкое мыло и выпускают его в миску с водой. Затем пробуют взбивать смесь палочками, венчиком.

- Чем удобнее взбивать пену? Какая получилась пена?

Пробуют опускать в пену различные предметы.

- Что плавает? Что тонет? Все ли предметы одинаково держатся на воде?

- Все ли предметы, которые плавают, одинаковые по размеру? От чего зависит плавучесть предметов?

Педагог обращает внимание на задание в рабочем листе.

- Нарисуйте предметы, которые не тонут в мыльной пене.

Подвижная игра.

Дети становятся в круг.

Вот это — мой зонтик,

Я в дождь хожу с ним

(поднимаем правую руку над головой, сгибаем её).

Пусть дождь барабанит —

Останусь сухим

(барабаним пальцами левой руки

по правой — по «зонтику»).

А вот моя книжка

(прижимаем ладони друг к другу, локти согнуты,

Могу почитать

(раскрываем ладони «книжечкой»,

Могу вам картиночки

В ней показать

(руки вытягиваем, ладони открыты).

Вот это — мой мяч,

Очень ловкий, смешной

(сжимаем кулачок, вращаем кистью руки)

Его я бросаю

Над головой

(мячик «прыгает» над головой,

ударяясь о ладонь другой руки).

А вот мой котёнок,

Я глажу его,

Мурлычет он так

Для меня одного

(поочерёдно гладим одну руку другой).

Опыт. Что в стакане?

Материал: четверть стакана подкрашенной воды, четверть стакана подсолнечного масла и четверть стакана сиропа.

- Давайте проведем несложный эксперимент с водой. Смешайте все жидкости в одном стакане. Что получилось?

Далее педагог просит детей предположить, что произойдет, если все жидкости слить в один стакан.

Таким образом, у детей в процессе игры формируется понятие о различной плотности жидкостей.

В итоге экспериментов должна получиться следующая картина: сироп, как самая плотная жидкость, осядет на дно, посередине окажется вода, а масло всплывет наверх.

Педагог обращает внимание детей на задание в рабочем листе.

- Смешайте четверть стакана подкрашенной воды, четверть стакана подсолнечного масла и четверть стакана сиропа.

- Что произойдет с жидкостями? Какая жидкость окажется внизу, какая наверху. Раскрасьте слои в нужные цвета.

Подвижная игра. СОРОКОНОЖКА.

Дети идут по кругу в хороводе:

Старушка шила сапожки,

Сапожки для сороконожки.

Имитируют движения старушки:

Рассеянная старушка

Взяла иголку, катушку.

Старушка шила, спешила,

И вот о чём позабыла.

Дети подскакивают поочерёдно то на правой, то на левой ноге:

На правые, левые ножки

Разные шьют сапожки!

Дети поворачиваются друг за другом. Кладут руки стоящему впереди на плечи и скачут по кругу на правой ноге:

Старушка все сорок сапожек

Сшила для правых ножек.

Бедная сороконожка

Скачет на правых ножках.

Опыт. Волны.

Материалы: прозрачная бутылка с крышкой, вода, пищевой краситель, 1/4 стакана растительного масла, длинная веревка или скакалка, миска

- Мы фокусники и будем создавать волны, а еще наблюдать, как движутся слои воды! Для этого сделаем уменьшенную модель океана у нас в бутылке.

- Наливаем 1/3 бутылки воды и добавляем пищевой краситель, чтобы наша прозрачная вода стала видимой. Затем добавляем 1/4 стакана масла и хорошенько закручиваем бутылку крышкой. Кладем бутылку на бок и наблюдаем за тем, как масло собирается на поверхности.

- Почему так происходит?

- Потому что плотность масла меньше плотности воды, оно легче, поэтому и всплывает.

Затем начинаем немного раскачивать бутылку вперед-назад, чтобы образовалось несколько волн. Видно, что движется поверхность "океана", в основном масло, а не вода. Волна передвигается от одного края бутылки, до другого.

- А теперь веселье! Болтаем бутылку, перемешиваем масло и воду, наблюдаем за пузырьками!

- Почему же все-таки масло всплывает на поверхность?

Затем сделаем веревочные волны. Дайте ребенку один конец скакалки, а сами возьмите другой и отойдите на некоторое расстояние. Теперь тряхните веревкой. По ней побегут волны, от вас к ребенку. Теперь поменяйтесь местами.

- Обратите внимание, что волны бегут, а веревка остается на месте. Так и вода в океане, движется только "верхняя" вода, а нижние слои остаются на месте.

Волны, чаще всего создает ветер. Чтобы это понять, налейте воду в миску и подуйте.

- А что происходит на дне? Давайте добавим в бутылку ракушки или камешки. И опять поднимаем бурю бутылке. Как они неспешно перемещаются по дну.

Спортивная дорожка.

Материалы: диск с любой детской весёлой и динамичной музыкой, либо песенкой. Обручи для пролезания, туннель, массажные кочки и игровые спортивные модули (оборудование зависит от оснащения клуба).

Дети под весёлую музыку проползают на четвереньках в туннеле, идут по массажным кочкам или дорожкам, перешагивают через положенные палочки и т. д.

Прощание.

Дети садятся на пол в круг вместе с педагогом и берутся за руки. Хором произносят стихотворение, раскачивая руками в такт.

До свидания, до свиданья,

Знаний добрая страна,

Мы в тебя вернемся снова,

Ты всегда чудес полна!

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурахДидактические игры и упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурах ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ФОРМЕ ПРЕДМЕТОВ И ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУРАХ. (младший и средний дошкольный.

Опыт работы по формированию временных представленийОпыт работы по формированию временных представлений Цель: Создать необходимые условия и систему эффективной работы с детьми дошкольного возраста по формированию временных представлений. Задачи:.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений за III квартал во второй младшая группе Тема: Итоговое за III квартал. - Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве относительно себя; умение различать и называть.

Конспект НОД по формированию представлений о ЗОЖ «Путешествие по сказкам» Тема : "Путешествие по сказкам" Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать.

Моделирование плотика из бумаги. Внеурочное занятие для начальных классовМоделирование плотика из бумаги. Внеурочное занятие для начальных классов Занятия: 07.10.2021 группа №7 школы №10 (2 класс) 09.10.2021 группа №6 школы №10 (3 класс) Здравствуйте. Тема сегодняшнего занятие: "Моделирование.

Опыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игрОпыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игр Аннотация В данной статье хочется опубликовать опыт работы с детьми с нарушениями зрения 2 младшая группа. При проведении тифлопедагогического.

Открытое внеурочное занятие в 3 классе «Страна Этикета. Сервировка чайного стола»Открытое внеурочное занятие в 3 классе «Страна Этикета. Сервировка чайного стола» Цель:научить детей приёмам заваривания чая, сервировке чайного стола, чайному этикету. Задачи:познакомить с историей чая; познакомить с.

Дидактические упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурах. Часть 2Дидактические упражнения для формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурах. Часть 2 Ознакомление детей с геометрическими фигурами позволяет им анализировать мир, тот мир, который его окружает.

Внеурочное занятие для учащихся начальных классов «Портфель здоровья» Тема: Портфель здоровья. Цели: образовательные: обобщить и закрепить знания учащихся о правилах личной гигиены, режима дня; - обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеурочное занятие по формированию представлений о свойствах предметов «Сахар»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 19:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеурочное занятие по формированию представлений о свойствах предметов «Сахар»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Хроменкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД