Ольга Гончарук
Внеурочное занятие по информатике в 4 классе Тема: «Создание мини-клипа «Наш класс»»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Создание мини-клипа «Наш класс»»
Цель занятия : способствовать развитию коммуникативных навыков, воспитанию чувств товарищества, дружбы, взаимопомощи, взаимоуважению через организацию практической деятельности в рамках проекта.
Цели:
Воспитательная: показать взаимосвязь семьи, школы, класса и предмета информатики; воспитать положительное отношение ко всем четырем компонентам.
Развивающая: используя активные формы работы на занятии, создать практически для каждого ученика ситуацию успеха.
Публикация «Внеурочное занятие по информатике в 4 классе Тема: „Создание мини-клипа „Наш класс““» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Информатика. Уроки информатики
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Познавательная: самостоятельное создание способов решения проблем
творческого и поискового характера, самостоятельное выделение и
формулирование учебной цели, создание способов решения проблем творческого и
поискового характера
Ход занятия:
1. Мотивация к учебной деятельности
- Здравствуйте, уважаемые гости, ребята! Я рада приветствовать Вас на занятии кружка «Путешествие в Компьютерную долину». Давайте улыбнемся друг другу, настроимся на рабочий лад и вместе скажем: «Я всё сумею! Я всё смогу! У меня всё получится».
2. Постановка учебных задач
- Девиз нашего занятия : «Дружба – крепче всего: один за всех и все за одного»
- Объясните значение слова «дружба» (Ребята работают с толковым словарем). Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
- Какое прекрасное слово – "дружба"! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем. Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это одноклассник, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.
Школьная дружба – замечательное испытание души на искренность, честность, верность, терпимость. Дружба между школьниками воспитывает характер, чувства. Друзья сходятся на добровольных началах. И так справедлива пословица: скажи, кто твой друг, и будет ясно, какой ты человек.
Ученик: - Наблюдая за своими одноклассниками, мы заметили, что некоторые ребята попробовали подружиться со многими в классе, но быстро про них и забывали. Мы задумались над вопросом: умеют ли одноклассники дружить по – настоящему. Нам стало также очень интересно узнать – а дружный ли у нас класс? И мы решили провести исследование.
3. Актуализация знаний
Ученик: -Мы предложили одноклассникам поразмышлять о дружбе и ответить на вопросы анкеты.
1. Как ты считаешь, дружный ли наш класс?
Вывод: большинство одноклассников считают, что наш класс очень дружный и сплоченный. Конечно, в классе бывают ссоры, но конфликтным его не назовёшь. Ребята уверены друг в друге, а с друзьями и учиться веселей!
2. Много ли у тебя друзей в классе?
Вывод: мы так рады, что у всех наших одноклассников есть в классе друзья! Друзья, с которыми можно поделиться и радостью, и печалью, которым можно доверить самые сокровенный тайны, которых всегда рады видеть и на которых можно положиться.
3. Какими качествами обладает твой друг?
Вывод: большинство одноклассников отметили у друзей следующие качества характера: доброта, веселье, помощь друг другу.
4. Кого ты бы выбрал в друзья?
Вывод: почти все девчонки и мальчишки из нашего класса выбрали бы в друзья хорошего и доброго ученика. Конечно, не обязательно быть отличником или сильным защитником, главное – быть отзывчивым, чутким, преданным и добрым другом.
5. Зачем тебе друг?
Вывод: большинству наших одноклассников друзья нужны, чтобы помогать друг другу, чтобы общаться, вместе играть, веселиться и дружить.
6. Бывают ли в классе ссоры?
Вывод: по мнению учащихся, у нас в классе бывают ссоры, но редко. Наш классный руководитель помогает нам разобраться в их причинах, и мы быстро миримся.
7. Хотел (а) бы ты перейти в другой класс?
Вывод: никто из наших одноклассников не хотел бы перейти в другой класс. Хорошо быть вместе!
Итог. Результаты анкетирования показали, что ребята хотят и умеют дружить! Они стараются помогать своему другу, стараются быть вежливыми, добрыми, а потом уж красивыми и сильными.
Ученик: Мы решили спросить учеников нашего класса : «Можно ли назвать наш класс дружным и весёлым? Почему?» И вот что получилось? Так о классе говорят сами дети :
- Наш класс дружный
- Мы поддерживаем друг друга во всех делах
- В нашем классе много праздников
- Мы любим мастерить
- Часто ездим на экскурсии
- Мы любопытны и любознательны
- У нас не бывает драк и ссоримся мы редко
- Мне хорошо и спокойно в классе
- Наши мальчишки обожают футбол
- У нас много разных побед
- Для меня класс- вторая семья
Ученик: -В результате своих исследований мы узнали, что одного желания дружить с кем-либо мало, надо самому многое сделать. Мы открыли для себя, что, чтобы построить дружбу, надо стать более открытым, доброжелательным и самому делать шаги к сближению, не дожидаясь, когда на тебя обратят внимания. Каждый ученик должен уметь заводить дружбу и поддерживать дружеские отношения для того, чтобы класс можно было назвать сплоченным.
Ученик: -Подводя итоги исследованиям можно сделать вывод, что мои одноклассники умеют дружить, имеют много друзей. Ссоры и споры, конечно, неизбежны, так как все мы разные, но настоящие друзья никогда не ссорятся по пустякам, а серьёзные проблемы решают сообща. Цель достигнута.
Ученик: -Мы убедились, что только совместные действия помогают сплоченности коллектива. Одноклассники стали чаще уступать друг другу, радоваться вместе с другом его успехам, стараться выполнять свои обещания и беречь дружбу.
4. Организация взаимодействия с учащимися по обобщению и систематизации знаний. Работа над проектом.
1. Ребята, вторую часть нашего занятия мы посвятим практической работе по созданию клипа «Наш класс»
- При подготовке к данному занятию мы с вами провели большую работу. Какую? (отобрали фотографии, отсканировали и сохранили в наших индивидуальных папках)
- Теперь наша с вами задачи: собрать все воедино, красиво оформить, сделать надписи, вставить мелодию. Во всем этом нам поможет специальная программа. Какая? (Windows Movie Maker)
2. В течение прошлых занятий мы познакомились программой Windows Movie Maker. Вы уже учились работать в этой программе, поэтому вспомним и повторим то, что нам сегодня пригодится. А работать вы сейчас будете в группах.
Правила работы в группе
*учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
*предлагать помощь и сотрудничество;
*слушать собеседника;
*договариваться и приходить к общему решению;
*формулировать собственное мнение и позицию.
- Итак, для чего предназначена программа Windows Movie Maker? (Можно использовать программу Windows Movie Maker для записи аудио и видео на компьютер с видеокамеры, веб—камеры или другого видеоисточника, а затем использовать записанное содержимое в фильмах).
- Где можно использовать клипы, созданные в этой программе? (Этот фильм можно показать друзьям и родственникам или другим пользователям, отправив его по электронной почте или выложив на веб-сайте).
5. Физминутка.
6. Практическая часть.
- А теперь повторим правила по технике безопасности. Посмотрите мультфильм «Кот Симон» и отметьте на своих карточках, какие правила нарушил кот.
- Давайте проверим, что у вас получилось.
- Ну, а сейчас приступаем к работе над проектом – мини-клипа. Помните, что мы сегодня говорили о вашем классе. И это должно отразиться в проекте. У вас в компьютере есть папки с фотографиями. Каждая группа получает инструкционную карту «Процесс создания видеоклипа из фотографий с использованием программы Windows Movie Maker». На работу 15 минут, если появятся трудности спрашивайте. Задача понятна, удачи!
- Время закончилось, сохраните свои клипы. Оцените свою работу и займите места за столами.
7. Физминутка для глаз
8. Контроль и оценка.
- В этом году вы заканчиваете начальную школу. Лучший видеоклип будет показан на нашем празднике. На следующих занятиях мы просмотрим ваши клипы и определим лучшие, используя критерии оценки мультимедийных проектов. А сейчас я предлагаю посмотреть видеоклип … и оценить выполненную работу. (Оценки вносятся в таблицу «Критерии оценки мультимедийных проектов).
Авторы клипа рассказывают о своей работе.
После демонстрации дети дают оценку.
9. Рефлексия деятельности
- Вот мы и подошли к завершению нашего занятия.
- Какую цель мы ставили в начале занятия?
- Достигли ли этой цели?
- Сегодня вы работали в группах. Почему работа у вас получилась?
- Какие знания вы получили и как можете их использовать в дальнейшем? (сфера применения мультимедиа достаточно велика. С ее помощью можно сделать очень многое: создать фильм и показать его друзьям и родственникам или другим пользователям, отправив его по электронной почте или выложив на веб-узел выполнить проект для конкурсов и выставок и многое другое).
- Если вы чувствовали себя на занятие комфортно, у вас всё получилось – возьмите смайлик «Всё получилось!». Если всё удавалось не сразу, были затруднения, то возьмите смайлик «У меня не всё получилось».
Подымите их.
- На этом наше занятие закончилось. Спасибо всем за хорошую работу.