Папки-передвижки

Внеурочное занятие по информатике в 4 классе Тема: «Создание мини-клипа «Наш класс»»

Ольга Гончарук
Внеурочное занятие по информатике в 4 классе Тема: «Создание мини-клипа «Наш класс»»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Создание мини-клипа «Наш класс»»

Цель занятия : способствовать развитию коммуникативных навыков, воспитанию чувств товарищества, дружбы, взаимопомощи, взаимоуважению через организацию практической деятельности в рамках проекта.

Цели:

Воспитательная: показать взаимосвязь семьи, школы, класса и предмета информатики; воспитать положительное отношение ко всем четырем компонентам.

Развивающая: используя активные формы работы на занятии, создать практически для каждого ученика ситуацию успеха.

Публикация «Внеурочное занятие по информатике в 4 классе Тема: „Создание мини-клипа „Наш класс““» размещена в разделах

Познавательная: самостоятельное создание способов решения проблем

творческого и поискового характера, самостоятельное выделение и

формулирование учебной цели, создание способов решения проблем творческого и

поискового характера

Ход занятия:

1. Мотивация к учебной деятельности

- Здравствуйте, уважаемые гости, ребята! Я рада приветствовать Вас на занятии кружка «Путешествие в Компьютерную долину». Давайте улыбнемся друг другу, настроимся на рабочий лад и вместе скажем: «Я всё сумею! Я всё смогу! У меня всё получится».

2. Постановка учебных задач

- Девиз нашего занятия : «Дружба – крепче всего: один за всех и все за одного»

- Объясните значение слова «дружба» (Ребята работают с толковым словарем). Дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

- Какое прекрасное слово – "дружба"! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем. Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это одноклассник, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

Школьная дружба – замечательное испытание души на искренность, честность, верность, терпимость. Дружба между школьниками воспитывает характер, чувства. Друзья сходятся на добровольных началах. И так справедлива пословица: скажи, кто твой друг, и будет ясно, какой ты человек.

Ученик: - Наблюдая за своими одноклассниками, мы заметили, что некоторые ребята попробовали подружиться со многими в классе, но быстро про них и забывали. Мы задумались над вопросом: умеют ли одноклассники дружить по – настоящему. Нам стало также очень интересно узнать – а дружный ли у нас класс? И мы решили провести исследование.

3. Актуализация знаний

Ученик: -Мы предложили одноклассникам поразмышлять о дружбе и ответить на вопросы анкеты.

1. Как ты считаешь, дружный ли наш класс?

Вывод: большинство одноклассников считают, что наш класс очень дружный и сплоченный. Конечно, в классе бывают ссоры, но конфликтным его не назовёшь. Ребята уверены друг в друге, а с друзьями и учиться веселей!

2. Много ли у тебя друзей в классе?

Вывод: мы так рады, что у всех наших одноклассников есть в классе друзья! Друзья, с которыми можно поделиться и радостью, и печалью, которым можно доверить самые сокровенный тайны, которых всегда рады видеть и на которых можно положиться.

3. Какими качествами обладает твой друг?

Вывод: большинство одноклассников отметили у друзей следующие качества характера: доброта, веселье, помощь друг другу.

4. Кого ты бы выбрал в друзья?

Вывод: почти все девчонки и мальчишки из нашего класса выбрали бы в друзья хорошего и доброго ученика. Конечно, не обязательно быть отличником или сильным защитником, главное – быть отзывчивым, чутким, преданным и добрым другом.

5. Зачем тебе друг?

Вывод: большинству наших одноклассников друзья нужны, чтобы помогать друг другу, чтобы общаться, вместе играть, веселиться и дружить.

6. Бывают ли в классе ссоры?

Вывод: по мнению учащихся, у нас в классе бывают ссоры, но редко. Наш классный руководитель помогает нам разобраться в их причинах, и мы быстро миримся.

7. Хотел (а) бы ты перейти в другой класс?

Вывод: никто из наших одноклассников не хотел бы перейти в другой класс. Хорошо быть вместе!

Итог. Результаты анкетирования показали, что ребята хотят и умеют дружить! Они стараются помогать своему другу, стараются быть вежливыми, добрыми, а потом уж красивыми и сильными.

Ученик: Мы решили спросить учеников нашего класса : «Можно ли назвать наш класс дружным и весёлым? Почему?» И вот что получилось? Так о классе говорят сами дети :

- Наш класс дружный

- Мы поддерживаем друг друга во всех делах

- В нашем классе много праздников

- Мы любим мастерить

- Часто ездим на экскурсии

- Мы любопытны и любознательны

- У нас не бывает драк и ссоримся мы редко

- Мне хорошо и спокойно в классе

- Наши мальчишки обожают футбол

- У нас много разных побед

- Для меня класс- вторая семья

Ученик: -В результате своих исследований мы узнали, что одного желания дружить с кем-либо мало, надо самому многое сделать. Мы открыли для себя, что, чтобы построить дружбу, надо стать более открытым, доброжелательным и самому делать шаги к сближению, не дожидаясь, когда на тебя обратят внимания. Каждый ученик должен уметь заводить дружбу и поддерживать дружеские отношения для того, чтобы класс можно было назвать сплоченным.

Ученик: -Подводя итоги исследованиям можно сделать вывод, что мои одноклассники умеют дружить, имеют много друзей. Ссоры и споры, конечно, неизбежны, так как все мы разные, но настоящие друзья никогда не ссорятся по пустякам, а серьёзные проблемы решают сообща. Цель достигнута.

Ученик: -Мы убедились, что только совместные действия помогают сплоченности коллектива. Одноклассники стали чаще уступать друг другу, радоваться вместе с другом его успехам, стараться выполнять свои обещания и беречь дружбу.

4. Организация взаимодействия с учащимися по обобщению и систематизации знаний. Работа над проектом.

1. Ребята, вторую часть нашего занятия мы посвятим практической работе по созданию клипа «Наш класс»

- При подготовке к данному занятию мы с вами провели большую работу. Какую? (отобрали фотографии, отсканировали и сохранили в наших индивидуальных папках)

- Теперь наша с вами задачи: собрать все воедино, красиво оформить, сделать надписи, вставить мелодию. Во всем этом нам поможет специальная программа. Какая? (Windows Movie Maker)

2. В течение прошлых занятий мы познакомились программой Windows Movie Maker. Вы уже учились работать в этой программе, поэтому вспомним и повторим то, что нам сегодня пригодится. А работать вы сейчас будете в группах.

Правила работы в группе

*учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

*предлагать помощь и сотрудничество;

*слушать собеседника;

*договариваться и приходить к общему решению;

*формулировать собственное мнение и позицию.

- Итак, для чего предназначена программа Windows Movie Maker? (Можно использовать программу Windows Movie Maker для записи аудио и видео на компьютер с видеокамеры, веб—камеры или другого видеоисточника, а затем использовать записанное содержимое в фильмах).

- Где можно использовать клипы, созданные в этой программе? (Этот фильм можно показать друзьям и родственникам или другим пользователям, отправив его по электронной почте или выложив на веб-сайте).

5. Физминутка.

6. Практическая часть.

- А теперь повторим правила по технике безопасности. Посмотрите мультфильм «Кот Симон» и отметьте на своих карточках, какие правила нарушил кот.

- Давайте проверим, что у вас получилось.

- Ну, а сейчас приступаем к работе над проектом – мини-клипа. Помните, что мы сегодня говорили о вашем классе. И это должно отразиться в проекте. У вас в компьютере есть папки с фотографиями. Каждая группа получает инструкционную карту «Процесс создания видеоклипа из фотографий с использованием программы Windows Movie Maker». На работу 15 минут, если появятся трудности спрашивайте. Задача понятна, удачи!

- Время закончилось, сохраните свои клипы. Оцените свою работу и займите места за столами.

7. Физминутка для глаз

8. Контроль и оценка.

- В этом году вы заканчиваете начальную школу. Лучший видеоклип будет показан на нашем празднике. На следующих занятиях мы просмотрим ваши клипы и определим лучшие, используя критерии оценки мультимедийных проектов. А сейчас я предлагаю посмотреть видеоклип … и оценить выполненную работу. (Оценки вносятся в таблицу «Критерии оценки мультимедийных проектов).

Авторы клипа рассказывают о своей работе.

После демонстрации дети дают оценку.

9. Рефлексия деятельности

- Вот мы и подошли к завершению нашего занятия.

- Какую цель мы ставили в начале занятия?

- Достигли ли этой цели?

- Сегодня вы работали в группах. Почему работа у вас получилась?

- Какие знания вы получили и как можете их использовать в дальнейшем? (сфера применения мультимедиа достаточно велика. С ее помощью можно сделать очень многое: создать фильм и показать его друзьям и родственникам или другим пользователям, отправив его по электронной почте или выложив на веб-узел выполнить проект для конкурсов и выставок и многое другое).

- Если вы чувствовали себя на занятие комфортно, у вас всё получилось – возьмите смайлик «Всё получилось!». Если всё удавалось не сразу, были затруднения, то возьмите смайлик «У меня не всё получилось».

Подымите их.

- На этом наше занятие закончилось. Спасибо всем за хорошую работу.

Публикации по теме:

Конспект ООД по аппликации Тема: Создание коллажа «Подарок мамам»Конспект ООД по аппликации Тема: Создание коллажа «Подарок мамам» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БОЛЬШЕАЛЕКСЕЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КАЛИНКА» СТУПИНСКОГО.

Формирование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС через создание мини-музеев в детском саду Обоснование проекта: Дети в любом возрасте задают взрослым множество вопросов о том, что им кажется интересным и необычным. Чтобы достойно.

Проект «Журиничская роспись». Создание мини-музея «Красотой Руси полна ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА! Ты строга, нетороплива, величава и игрива. Ты любовью рождена, мастерством одарена. Душу русскую неси.

Создание мини-музея «Капитошки»Создание мини-музея «Капитошки» Создание мини-музея "Капитошки" 1 сентября в старшую группу компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи пришли.

Создание мини-музея в детском садуСоздание мини-музея в детском саду нашей группе мы с помощью детей и родителей создали самый настоящий музей предметов старины. Каждый принес из дома старинный предмет быта,.

Создание в МБДОУ мини-музея «Весёлый клоун»Создание в МБДОУ мини-музея «Весёлый клоун» Ходите с нами в музеи, пусть и музеи приходят к вам!» Экспонаты, находящиеся в мини-музее «ВЕСЁЛЫЙ КЛОУН», собраны в различных городах.

Тема: Охрана животных. Урок в 3 классе по окружающему миру Тема: Охрана животных. Цель: создание условий для усвоения обучающимися знаний о Красной книге и животных, которые в нее внесены; формирование.

Создание мини-музея «Русские народные промыслы» Тема –“Создание мини-музея “Русские народные промыслы ” Участники проекта: Воспитатель Элизбарашвили К. Р. Дети средней группы, родители.

Урок ИЗО во 2 классе «Какого цвета снег?» Тема урока во 2 классе: «Какого цвета снег?» Тип занятия: урок изучения нового материала. Цели: • Оживить личные впечатления учащихся,.

Внеурочное занятие по программе внеурочной деятельности «Введение в профориентацию» во 2 классе «Профессии цирка» Конспект внеурочного занятия По программе внеурочной деятельности "Введение в профориентацию", 2 класс Тема: Профессии цирка. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеурочное занятие по информатике в 4 классе Тема: «Создание мини-клипа «Наш класс»»
Опубликовано: 27 января 2017 в 20:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеурочное занятие по информатике в 4 классе Тема: «Создание мини-клипа «Наш класс»»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гончарук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД