Валентина Сизова
Внеклассное занятие «Прощание с Азбукой»
▼ Скачать + Заказать документы
Внеклассное занятие
Учитель: За окном
День приветливый такой.
Нынче праздник в первом классе:
День прощанья с азбукой!
Наша встреча посвящается дню прощания с первой учебной книгой «Русская азбука».
Публикация «Внеклассное занятие „Прощание с Азбукой“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Прощание с букварем и азбукой. Сценарии для 1 класса
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Учение 1: В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуки (для всех подарок)
На столах своих нашли.
Ученик 2: Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
И уже на книжной полке
Нас другие книги ждут.
Ученик 3: Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам – строчкам шли.
Ах, как много мы узнали,
Ах, как много мы прочли!
Ученик 4: Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать – в полгода
Научила нас она!
Звучит песня «Чему учат в школе»
(дети садятся на стульчики)
Девочка с книгой «Азбука»
Я – азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
Девочка с книгой «Детская энциклопедия».
А в книгах есть про всё - про всё :
Про реки и моря,
И что у неба нет конца,
И круглая Земля.
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.
Учитель: - А ещё очень часто к нам на урок приходили сказочные герои. И вот сейчас кто-то пришёл…
Входит Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вот, получил письмо от Деда-Буквоеда, вы же его знаете. Этот дед вечно путает все буквы в словах, я ничего и не пойму, помогите мне.
Закричал охотник:
«Ой, двери (звери) гонятся за мной!»
Жучка будку (булку) не доела,
Неохота, надоело.
Говорят, один рыбак
В печке (речке) выловил башмак.
Учитель: В глазах у Машеньки испуг:
Ползёт большой зелёный лук (жук)
Мы собирали васильки,
На головах у нас щенки (венки)
На пожелтевшую траву
Роняет лев (лес) свою листву.
РЕБУСЫ: (лукошко, занос, поворот, аист, черёмуха)
- Ну, спасибо, ребята, вы мне здорово помогли, а можно я с вами побуду?
Входят Буратино и Мальвина: Здравствуйте, ребята! Поздравляем вас с праздником! А мы хотим проверить, как вы запомнили буквы?
Вот два столбика наискосок,
Между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква …
Эта буквы так кругла –
Укатиться бы могла.
На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра 3.
Вот посмотрите:
Кто такой, загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу.
Ты с этой буквою знаком:
Стоят два колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок.
- Молодцы, ребята, все буквы знаете. А теперь …
исполнит песню …
- А теперь пора и всем отдохнуть…
Ф – и – з – м – и - н – у – т – к - а
Песня «Занимайтесь сидя»
Учитель: - Сначала мы познакомились со всеми буквами русского алфавита. Сколько их, ребята? (33)
- Сколько из них гласных (10)
- Все ли они простые, понятные? (6 звуков)
- А какие и звука не обозначают?
- Кто может сказать весь АЛФАВИТ?
(дети называют)
А Борис Заходер написал о них стихотворение …
Ученик: Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишком,
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Ученица: В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку,
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку.
Ученик: Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я».
Учитель: И мы выполнили советы С. Маршака: успешно прошли этот путь от «А» до «Я». И все научились читать!
Но нельзя не вспомнить, что большое место в «Азбуке» отведено…
СКАЗКАМ,
именно они учат нас добру, учат сопереживанию, рассудительности, а вот как вы помните и любите сказки, мы сейчас узнаем…
1. «Назовите правильно сказку»
«Царевна - Индюшка»
«По-собачьему веленью»
«Иван-царевич и зелёный волк»
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»
Петушок – золотой пастушок»
«Мальчик - с-кулачок»
«Лапша из топора»
2. «Вспомни сказочных героев»
«Стол находок»
А ребята нас порадуют песней…
Учитель: Учила нас азбука и трудолюбию …
Инсценировка «Тонкая работа» с. 179
- Ура! Из пластилина
Я вылепил кота.
- Прекрасно! Молодчина!
Какая красота!
Как правильно! Как тонко! –
Хвалил меня отец. -
Какого поросёнка
Слепил ты! Молодец!
- Свою любимую песню споёт нам …
Загадки.
- Любимое занятие ребят - отгадывать загадки…
Снаружи смотришь - дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нём,
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными (Библиотека)
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком (Книга)
- А кто из вас знает, как нужно обращаться с книгой?
(дети говорят)
- Очень жаль, что иногда случается и так…
Учитель: Кроме того, на каждом уроке книга учила нас дружить, помогать друг другу, т. е. учила быть просто хорошими людьми. Давайте вспомним, с какими чертами характера мы познакомились на уроках обучения грамоте. Что хотели бы видеть в вас ваши родители, учителя и окружающие вас люди.
А – аккуратность. Н – нежность.
Б – благоразумие. О – образованность.
В – воспитанность. П – патриотизм.
Г – гуманность. Р – рассудительность.
Д – доброта. С – скромность.
Е – единодушие. Т – трудолюбие.
Ж – жалость. У – упорство.
З – здоровье. Ф – фантазия.
И – искренность. Х – храбрость.
К – культура. Ц – целеустремлённость.
Л – любовь. Ч – честность.
М – милосердие. Ш – широта души.
Щ – щедрость.
Э – элегантность.
Ю – юмор.
Я – ясность ума.
Учитель: Наверное, все наши гости убедились в том, что азбука научила нас многому. Давайте за это скажем ей «Спасибо».
Дети (хором) : За всё, чему ты нас учила, спасибо, азбука тебе!
Ученик: Учебник закрывается.
Пора с ним распроститься.
Он верным другом был для нас.
Прощаясь с ним,
Грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя:
Другие книги ждут, друзья!