Людмила Волкова
Конспект внеклассного занятия «Правила обращения с взрывоопасными предметами»
▼ Скачать + Заказать документы
Внеклассное занятие «Правила обращения с взрывоопасными предметами».
Цель:
*Выработать алгоритм действий при вызове экстренных служб, при обнаружении взрывоопасных предметов
* Познакомить учащихся с понятиями «безопасность», «опасная ситуация», «экстремальная ситуация», «чрезвычайная ситуация»
*Учить видеть опасности и защищать себя в любых жизненных ситуациях.
Оборудование: *Видиофильмы, презентация
Ход урока
I.Организационный момент
Публикация «Конспект внеклассного занятия „Правила обращения с взрывоопасными предметами“» размещена в разделах
-На сегодняшнем занятии мы будем говорить о безопасности, ознакомимся с понятиями «безопасность», «опасная ситуация», «экстремальная ситуация».
II. Актуализация опорных знаний
1 Тема нашего урока: «Правила обращения с взрывоопасными предметами».
2 Ассоциации
- Я предлагаю вам назвать ассоциации к слову БЕЗОПАСНОСТЬ
3 Цель - Скажем откровенно, опасностей вокруг нас хватает. Цель сегодняшней беседы состоит в том, чтобы их знать, уметь избегать и правильно действовать при их возникновении.
4. Значения понятий
-Обратим сначала наше внимание на понятие «безопасность».
Безопасность – это состояние, при котором ничего не угрожает.
Посмотрите, какие же бывают опасные ситуации и скажите:
-А, что же такое опасная ситуация?
-Опасны ли данные ситуации?
-В чем их опасность? (Ответы учащихся.)
Опасной называется ситуация, в которой возникает прямая угроза жизни и здоровью человека.
Экстремальная и чрезвычайная ситуация - это наиболее сложная опасная ситуация, которая требует для защиты жизни и здоровья человека напряжение всех его физических и духовных сил.
5. Задание «Правильно ли высказывание?»
Оцените верность высказываний. Если высказывание верно, поставьте знак «+», если неверно – знак «-«.
1. Многие опасные ситуации являются результатом храбрости и предусмотрительности.
2. Неприятности могут произойти с каждым человеком.
3. Опасность может возникнуть в любое время и в любом месте.
4. Беды случаются чаще, если принимать меры по их недопущению и соблюдать рекомендации по безопасности.
5. Если человек стал жертвой, то чаще всего в этом есть доля его вины, а именно: невнимательность, незнание, непослушание.
.
III. Изложение нового материала
1 Рассказ учителя с элементами беседы.
. - В жизни довольно часто с бедой оказываешься один на один, и приходится преодолевать ее самому. Поэтому, попав в опасную ситуацию, человек должен уметь не теряться и найти путь к спасению. В такой ситуации кроме физических сил и упорства обязательно понадобятся знания об опасностях, о способах их преодоления и выживания.
- Чтобы обеспечить безопасность при обнаружении взрывоопасных предметов, при артобстрелах, когда жизни людей угрожает опасность, необходимо защитить население, существуют специальные службы. Давайте вспомним, какие?
(Полиция)
(Служба спасения)
- Полиция. Служба спасения Номер телефона. Ответы учащихся.
- Ребята, давайте вспомним, как правильно вызывать службы спасения, что при этом необходимо говорить.
- вы видите алгоритм вызова экстренных служб.
Алгоритм:
• Набрать номер соответствующей службы.
• Четко сказать, что случилось.
• Назвать точный адрес.
• Назвать свое имя, фамилию и номер телефона.
• Ответить на все вопросы диспетчера.
2 Посмотрим, какие же бывают опасные находки?
- А в каких случаях надо обращаться в эти службы?
-Какие находки опасны?
VI. Правила безопасности
1. Правила безопасности
- Чтобы всегда быть готовыми к встрече с любыми трудностями и делать как можно меньше ошибок, я рекомендую усвоить ГЛАВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ :
Правило – это критерий, эталон, образец поведения.
- Правило 1. Изучай причины опасностей.
-Правило 2. Учись предвидеть опасные ситуации.
- Правило 3. Не допускай опасных ситуаций, избегай их.
-Правило 4. Не пугайся и не паникуй в сложных ситуациях.
-. Правило 5. Действуй обдуманно и решительно.
-Правило 6. Обращайся к специалистам.
-. Правило 7. Выбирай самый безопасный способ действия.
-Правило 8. В трудной ситуации борись за себя.
2. Давайте рассмотрим взрывоопасные предметы.
Так, что же такое взрывоопасные предметы?
-Назовите взрывоопасные предметы?
Назовите признаки взрывных устройств.
Что нужно сделать если вы обнаружили взрывоопасный предмет?
-Что запрещается?
3 Инструктаж о безопасности при обнаружении взрывоопасных предметов
Каковы будут ваши действия при угрозе взрыва?
А если взрыв все таки неизбежен, ваши действия?
Давайте представим, что взрыв все таки произошел, вы попали под завал, но у вас есть возможность выбраться, какими будут ваши действия?
А каковы будут ваши действия если нет возможности выбраться?
Как действовать, попав после взрыва в завал, если получена травма?
Подведение итогов
- Прочитайте пословицы. Каким рекомендациям они соответствуют? Поставьте номер пословицы рядом с нужной рекомендацией.
ПОСЛОВИЦЫ
• Из двух зол выбирай меньшее.
• Не доглядишь оком, заплатишь боком.
• Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет.
• Глаза боятся, а руки делают.
РЕКОМЕНДАЦИИ
А. Учись предвидеть опасные ситуации.
Б. Избегай опасных ситуаций.
В. Не паникуй и не пугайся в трудных ситуациях.
Г. Выбирай самый безопасный путь или способ действий из всех возможных. Ответ: А-2; Б -3; В -4; Г-1.
-Какую новую информацию узнали?