Папки-передвижки

Внеклассное занятие по энергосбережению для учащихся школы-интерната

Татьяна Краснодемская
Внеклассное занятие по энергосбережению для учащихся школы-интерната
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : «Всемирный день энергосбережения»

Цель занятия :

- формирование представлений и знаний об энергосбережении;

-воспитание бережливости, привлечение внимания обучающихся к бережному и правильному использованию энергии;

Задачи:

-углубить представление об источниках энергии;

-развивать рациональное мышление у детей;

-развитие познавательного интереса к природе, чувства ответственности за свои поступки;

-воспитывать у детей бережное отношение к ресурсам, привычку экономного использования электроприборов.

Публикация «Внеклассное занятие по энергосбережению для учащихся школы-интерната» размещена в разделах

Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки со словами, задание к разделу «Энергоаудит».

Эпиграф:

Если каждый человек на кусочке своей земли

Сделал бы всё, что он может,

Как прекрасна была бы наша земля!

(А. П. Чехов)

История праздника:

11 ноября по инициативе международной экологической сети «Школьный проект по использованию ресурсов и энергии (SPARE) объявлено днём энергосбережения. Решение об учреждении этого праздника было принято в апреле 2008 года на проходившем в Казахстане международном совещании координаторов SPARE. А уже в ноябре 2008 – го этот праздник получил статус международного, поскольку принять участие в проекте пожелали около 20 стран.

Давайте вспомним самые простые мероприятия по энергосбережению (ответы детей).

Мы уже очень много знаем материала по данной теме и сегодня ещё раз обобщим свои знания. А поможет нам в этом проведение викторины.

Нам необходимо выбрать две команды: Берегоша и Энергоша.

Выбираем жюри.

1 задание: Загадки

Электричество – самый популярный источник энергии. Оно легко трансформируется в другие виды энергии : механическую, тепловую. Специалисты ломают голову над тем, какие бы ещё найти способы применения электричеству; какие бы придумать новые электрические приборы, вещи, машины. А сегодня давайте отгадаем загадки про известные нам электрические приборы.

В Полотняной стране

По реке Простыне

Плывет пароход

То назад, то вперед.

А за ним такая гладь —

Ни морщинки не видать!

Ответ: Утюг

***

Без языка живет,

Не ест и не пьет,

А говорит и поет.

Ответ: Радио

***

Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер «ТУ».

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

Ответ: Пылесос

***

Живет в нем вся Вселенная,

А вещь обыкновенная.

Ответ: Телевизор

***

Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина.

Ответ: Холодильник

***

Через поле и лесок

Подается голосок.

Он бежит по проводам

Скажешь здесь —

А слышно — там.

Ответ: Телефон

***

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

Ответ: Электрочайник

***

Мигнет, моргнет,

В пузырек нырнет,

В пузырек под потолок,

Ночью в комнате денек!

Ответ: Электрическая лампочка

***

Представьте себе, что если бы электричество пропало, тогда мы бы, наверное, опять вернулись в каменный век.

Так что электричеству – браво! Только не забывайте о том, что неправильное отношение к электрическим приборам может стать источником большой беды. Будьте внимательны!

2 задание: Составь слова из слова «Энергосбережение»

3 задание: «Энергоаудит»

Выбрать в отчётах специалистов мероприятия, которые помогают сохранить электроэнергию :

Отчёт главного энергетика детского сада «Солнышко» :

В открытых коридорах постелены ковры.

Установлены светорегуляторы.

Утеплены окна.

Двери облегчены, убран утеплитель.

На всех подоконниках установлены цветы с высокой и пышной листвой.

Установлены энергосберегающие лампы для наружного освещения.

Закуплены энергоэффективные плиты в столовой.

К основному зданию подстроен спортивный зал.

Производится регулярное мытье окон.

Проведена разъяснительная работа с сотрудниками учреждения

Отчёт главного энергетика детского сада «Ветерок» :

Установлена система энергосберегающего освещения в бытовых помещениях.

Стены окрашены в жёлтый цвет

Заменены лампочки на энергосберегающие

Проведены дни открытых дверей для родителей воспитанников

Проведены мероприятий по борьбе с воровством электроэнергии.

Установлены приспособления и оборудования, способствующие сохранению тепла

Для электротехнического персонала закуплена новая рабочая одежда в светлых тонах.

В помещениях утеплены двери.

Внедрена система автоматическое закрывание внешних дверей детского сада

4 задание: «Четвёртый лишний»

Костёр-спичка-электролампочка-сапог

Фен-веник-холодильник-пылесос

Умывание-купание-стирка белья-чихание

Утюг-миксер-чайник-рюкзак

Пылесос-кастрюля- микроволновка-фен

Смотреть телевизор-кататься на электромобиле-подогревать в микроволновке пищу – спать

Факел-свеча-лучина-велосипед

Утюг-санки-компьютер-тостер

5 задание: «Да будет свет!»

Разложить карточки с названиями предметов освещения в порядке совершенствования (какое освещение было –чем освещали? - вначале и какое потом?

Костёр, факел, лучина, фитиль, свеча, керосиновая лампа, электролампочка.

6 задание: «Смотри не ошибись»

Что согревает человека? Какие вещи сохраняют тепло?

Камин Шапка

Огонь Шарф

Солнце Свитер

Печь Одеяло

Батарея Шуба

7 задание: «Эрудит»

1. Из соображений экономии в конце позапрошлого века Московская Дума распорядилась уличное освещение включать не каждую ночь. По какому же графику работало освещение, если на улицах порой была непроглядная тьма? (Освещение луной)

2. Лампочки в Нью-Йоркском метро имеют на цоколе обратную резьбу, т. е. выкручиваются не как обычные, а наоборот. Для чего это сделано? (Чтобы не выкручивали воры)

3. В давние времена в богатых домах России появилась мода на зеркальные стены залов и спален, но причиной тому были не забавы богатых людей, а обыкновенная житейская экономия. (отражение пламени свечей)

4. Это изначальный способ добычи освещения. Но с современной точки зрения, это не что другое, как использование биомассы, в которой благодаря фотосинтезу хранится солнечная энергия. Ответьте одним словом – что это за способ? (костёр)

5. хорошие хозяйки предупреждают: плита и ОН – плохие соседи на кухне. (холодильник и плита)

6. Энергосберегающий режим компьютера : что делает компьютер в этом режиме, если это роднит его с человеком? (спящий режим)

Подведение итогов.

Победила Дружба.

Спасибо всем за участие!

Публикации по теме:

Занятие для учащихся школы-интерната «Признаки и симптомы отравления лекарственными препаратами. Оказание первой помощи» Цель: познакомить учащихся с признаками и симптомами отравления, научить оказывать первую помощь при отравлении. Ход занятия. 1. Организационный.

Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида»Из опыта работы «Русское народное творчество и его значение для учащихся школы-интерната 4 вида» Жизнь человека немыслима без песни. В детстве ребёнку поёт колыбельные песни мать. Подрастая, дети поют свои песенки, прибаутки, даже сами.

Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда»Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда» Цель: воспитывать экологическую культуру школьника, учить применять знания о природе в новой ситуации, познакомить со значением экологически.

Общешкольное мероприятие «Золотая осень» для учащихся 1–4 классов школы-интерната VIII вида КГБОУ «Змеиногорская общеобразовательная школа-интернат» для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, Алтайский.

Проект для учащихся школы-интерната для детей с ОВЗ «Весь мир — театр, а мы в нем — волонтеры!» Содержание: 1. Паспорт проекта…3 2. Вводная часть….4 3. Основная часть…. 6.

Конспект занятия для учащихся школы-интерната «Птицы — наши друзья» Цели: Создание условий для формирования собственного жизненного опыта учащихся по взаимодействию с окружающим миром, а также формирование.

Турнир для учащихся школы-интерната «Пусть всегда будет солнце» Турнир "Пусть всегда будет солнце" Цели:1. Пропаганда здорового образа жизни. 2. Развитие личности ребенка на основе овладения физической.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «Друзья доктора Айболита» Внеклассное мероприятие "Друзья доктора Айболита" 1. Рано, лишь солнце лучистое брызнет, Утро встречают все дети Отчизны. - Здравствуйте.

Внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Хлеб всему голова»Внеклассное занятие для воспитанников школы-интерната «Хлеб всему голова» Цель: - закрепить знания воспитанников о хлебе, подвести их к мысли, что в хлеб, который приходит к нам на стол, вложен большой труд многих.

Воспитательный час «Поклонная гора. Парк Победы» для учащихся 1–12 классов школы-интерната 4 вида Это открытое мероприятие подготовлено и проведено воспитателем 5 класса "А" Огурцовой И. В. совместно с учащимися класса. Цель: воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное занятие по энергосбережению для учащихся школы-интерната
Опубликовано: 19 ноября 2019 в 22:56
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеклассное занятие по энергосбережению для учащихся школы-интерната» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Краснодемская (УИ 407689) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД