Татьяна Краснодемская
Внеклассное занятие по энергосбережению для учащихся школы-интерната
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : «Всемирный день энергосбережения»
Цель занятия :
- формирование представлений и знаний об энергосбережении;
-воспитание бережливости, привлечение внимания обучающихся к бережному и правильному использованию энергии;
Задачи:
-углубить представление об источниках энергии;
-развивать рациональное мышление у детей;
-развитие познавательного интереса к природе, чувства ответственности за свои поступки;
-воспитывать у детей бережное отношение к ресурсам, привычку экономного использования электроприборов.
Публикация «Внеклассное занятие по энергосбережению для учащихся школы-интерната» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Энергосбережение. Бережем электроэнергию
- Энергосбережение. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Оборудование: мультимедийное оборудование, карточки со словами, задание к разделу «Энергоаудит».
Эпиграф:
Если каждый человек на кусочке своей земли
Сделал бы всё, что он может,
Как прекрасна была бы наша земля!
(А. П. Чехов)
История праздника:
11 ноября по инициативе международной экологической сети «Школьный проект по использованию ресурсов и энергии (SPARE) объявлено днём энергосбережения. Решение об учреждении этого праздника было принято в апреле 2008 года на проходившем в Казахстане международном совещании координаторов SPARE. А уже в ноябре 2008 – го этот праздник получил статус международного, поскольку принять участие в проекте пожелали около 20 стран.
Давайте вспомним самые простые мероприятия по энергосбережению (ответы детей).
Мы уже очень много знаем материала по данной теме и сегодня ещё раз обобщим свои знания. А поможет нам в этом проведение викторины.
Нам необходимо выбрать две команды: Берегоша и Энергоша.
Выбираем жюри.
1 задание: Загадки
Электричество – самый популярный источник энергии. Оно легко трансформируется в другие виды энергии : механическую, тепловую. Специалисты ломают голову над тем, какие бы ещё найти способы применения электричеству; какие бы придумать новые электрические приборы, вещи, машины. А сегодня давайте отгадаем загадки про известные нам электрические приборы.
В Полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь —
Ни морщинки не видать!
Ответ: Утюг
***
Без языка живет,
Не ест и не пьет,
А говорит и поет.
Ответ: Радио
***
Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
Ответ: Пылесос
***
Живет в нем вся Вселенная,
А вещь обыкновенная.
Ответ: Телевизор
***
Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.
Ответ: Холодильник
***
Через поле и лесок
Подается голосок.
Он бежит по проводам
Скажешь здесь —
А слышно — там.
Ответ: Телефон
***
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
Ответ: Электрочайник
***
Мигнет, моргнет,
В пузырек нырнет,
В пузырек под потолок,
Ночью в комнате денек!
Ответ: Электрическая лампочка
***
Представьте себе, что если бы электричество пропало, тогда мы бы, наверное, опять вернулись в каменный век.
Так что электричеству – браво! Только не забывайте о том, что неправильное отношение к электрическим приборам может стать источником большой беды. Будьте внимательны!
2 задание: Составь слова из слова «Энергосбережение»
3 задание: «Энергоаудит»
Выбрать в отчётах специалистов мероприятия, которые помогают сохранить электроэнергию :
Отчёт главного энергетика детского сада «Солнышко» :
В открытых коридорах постелены ковры.
Установлены светорегуляторы.
Утеплены окна.
Двери облегчены, убран утеплитель.
На всех подоконниках установлены цветы с высокой и пышной листвой.
Установлены энергосберегающие лампы для наружного освещения.
Закуплены энергоэффективные плиты в столовой.
К основному зданию подстроен спортивный зал.
Производится регулярное мытье окон.
Проведена разъяснительная работа с сотрудниками учреждения
Отчёт главного энергетика детского сада «Ветерок» :
Установлена система энергосберегающего освещения в бытовых помещениях.
Стены окрашены в жёлтый цвет
Заменены лампочки на энергосберегающие
Проведены дни открытых дверей для родителей воспитанников
Проведены мероприятий по борьбе с воровством электроэнергии.
Установлены приспособления и оборудования, способствующие сохранению тепла
Для электротехнического персонала закуплена новая рабочая одежда в светлых тонах.
В помещениях утеплены двери.
Внедрена система автоматическое закрывание внешних дверей детского сада
4 задание: «Четвёртый лишний»
Костёр-спичка-электролампочка-сапог
Фен-веник-холодильник-пылесос
Умывание-купание-стирка белья-чихание
Утюг-миксер-чайник-рюкзак
Пылесос-кастрюля- микроволновка-фен
Смотреть телевизор-кататься на электромобиле-подогревать в микроволновке пищу – спать
Факел-свеча-лучина-велосипед
Утюг-санки-компьютер-тостер
5 задание: «Да будет свет!»
Разложить карточки с названиями предметов освещения в порядке совершенствования (какое освещение было –чем освещали? - вначале и какое потом?
Костёр, факел, лучина, фитиль, свеча, керосиновая лампа, электролампочка.
6 задание: «Смотри не ошибись»
Что согревает человека? Какие вещи сохраняют тепло?
Камин Шапка
Огонь Шарф
Солнце Свитер
Печь Одеяло
Батарея Шуба
7 задание: «Эрудит»
1. Из соображений экономии в конце позапрошлого века Московская Дума распорядилась уличное освещение включать не каждую ночь. По какому же графику работало освещение, если на улицах порой была непроглядная тьма? (Освещение луной)
2. Лампочки в Нью-Йоркском метро имеют на цоколе обратную резьбу, т. е. выкручиваются не как обычные, а наоборот. Для чего это сделано? (Чтобы не выкручивали воры)
3. В давние времена в богатых домах России появилась мода на зеркальные стены залов и спален, но причиной тому были не забавы богатых людей, а обыкновенная житейская экономия. (отражение пламени свечей)
4. Это изначальный способ добычи освещения. Но с современной точки зрения, это не что другое, как использование биомассы, в которой благодаря фотосинтезу хранится солнечная энергия. Ответьте одним словом – что это за способ? (костёр)
5. хорошие хозяйки предупреждают: плита и ОН – плохие соседи на кухне. (холодильник и плита)
6. Энергосберегающий режим компьютера : что делает компьютер в этом режиме, если это роднит его с человеком? (спящий режим)
Подведение итогов.
Победила Дружба.
Спасибо всем за участие!