МААМ-картинки

Внеклассное мероприятие во 2 классе на тему «Неофициальные символы России» (3 фото)

Марина Челтыкина
Внеклассное мероприятие во 2 классе на тему «Неофициальные символы России»
▼ Скачать + Заказать документы

Внеклассное мероприятие во 2 классе на тему:

«Если скажешь слово Родина, сразу в памяти встаёт…»

(Портрет России в неофициальных символах)

Цель: познакомить учащихся с неофициальными символами нашего государства, создав тем самым образ России.

Задачи:

- развивать интерес к истории России;

- закрепить представления детей о государственных символах России (герб, гимн, флаг);

Публикация «Внеклассное мероприятие во 2 классе на тему „Неофициальные символы России“» размещена в разделах

- воспитывать чувство гордости за свою страну, чувство гражданства, формирование уважительного отношения к государству;

- воспитывать уважительное отношение к символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны.

Оборудование: ребус, герб, флаг, слова гимна РФ, пазлы с изображением неофициальных символов России, игрушка матрешка, детские валенки, балалайка, изображения гербов и флагов некоторых субъектов РФ, коробочка ромашки аптечной, аудиозапись со звучанием балалайки, репродукция картины Б. Кустодиева «Купчиха за чаем».

Планируемые результаты:

Метапредметные результаты: дети научатся:

Познавательные УУД: извлекать информацию из песен, загадок о символах страны, решать проблемный вопрос.

Регулятивные УУД: принимать задачу, выстраивать план действий вместе с педагогом для решения проблемы и выполнять действия в соответствии с планом.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, участвовать в коллективной работе.

Личностные результаты: дети получат возможность создать портрет России с помощью неофициальных символов, проявить свои творческие способности, оценить происходящее, проявлять познавательный интерес.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Прежде чем мы начнем наш разговор, я предлагаю вам разгадать ребус.

- Какое слово получилось? (Родина).

- Что такое Родина? (ответы детей)

- Как называется наша Родина? (Россия, полное название: Российская Федерация)

- Вы, конечно же, знаете, что как и у любой страны, у России есть три символа, три отличительных знака нашей страны? Кто догадался, о каких символах я говорю? (государственные символы: герб, гимн, флаг). По мере называния ответов показать герб, флаг и лист со словами гимна.

- Это официальные символы, которые называются государственными, а мы сегодня поговорим о неофициальных символах России.

II. Введение в тему занятия.

Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то своё, очень-очень родное. Оказалось, представления многих людей совпадают. Их назвали неофициальными символами России.

Это такие символы, которые позволяют представить нашу страну народам других государств через предметы, образы, явления. Эти символы нигде не прописаны, но каждый, увидев их, знает – это символ принадлежности России.

Сегодня на занятии мы создадим образ России, портрет нашей страны, используя неофициальные символы.

Для начала нам нужно сложить из деталей пазлов название нашей темы: «Портрет России в неофициальных символах». (Один ученик выполняет на доске).

Мы постепенно заполним пазл другими деталями, и у нас получится своеобразный портрет нашей любимой страны.

III. Работы по теме.

Итак, узнаем, какие же неофициальные символы России можно выделить?

Предлагаю отгадать загадку.

Белоствольные красавицы дружно встали у дорожки,

К низу веточки спускаются, а на веточках сережки. (березы)

Прикрепим пазл с изображение берез.

Для многих людей символом России является белоствольная березка, потому что таких берез, таких березовых рощ нет больше нигде в мире. Недаром этому дереву много русских поэтов посвящали стихи. Кто помнит стихотворение С. Есенина о березе?

Само слово «берёза» появилось примерно в VII веке и произошло от слова «беречь». Во времена язычества у древних славян было божество, которое считалось матерью всех духов – Берегиня. Берегиня была и символом плодородия, и защитницей людей. Славяне представляли её в образе берёзы. Так и появилось название дерева.

Следующая загадка.

Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок, белые реснички. (ромашки)

Прикрепим пазл с изображением ромашки.

Да, ромашка, как и береза – символ русской природы. В России этот цветок даже является символом русского праздника, который отмечается летом, 8 июля. Это День семьи, любви и верности.

Ромашка аптечная и в наши дни применяется, как лекарственное растение. (показать коробочку с ромашкой). Она хороша для полоскания горла при простуде. Отваром ромашки можно ополаскивать волосы после мытья шампунем. Чай, приготовленный из ромашки, хорошо выпить перед сном, так как он имеет успокаивающее действие на организм человека.

Третья загадка.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит.

А проснется, ну реветь!

А зовут его … (медведь)

Прикрепим пазл с изображением медведя.

А знаете ли вы, что взрослые медведи могут весить до 140 кг! У медведей отличное зрение, очень острый слух, хорошее обоняние. Медведи могут довольно быстро бегать, хорошо плавать, лазать по деревьям.

Медведь встречается во многих русских народных сказках. Можете привести примеры? (Колобок, Теремок, Маша и медведь, Три медведя, Мужик и медведь).

Также медведь изображен на гербах и флагах некоторых городов и республик России. Например, на флагах республики Марий Эл, Пермского края, Ярославской области, на гербах Перми, Ярославля, Хабаровска, Великого Новгорода. (показать эти гербы и флаги).

Следующая загадка.

В них совсем не мёрзнут ножки,

Ведь они, как все сапожки.

Они из шерсти, в них тепло,

Ещё — не скользко и легко.

Зимой их в холод надевают,

Скажи, ну как их называют (валенки)

Прикрепим пазл с картинкой валенок.

В представлении иностранцев эта обувь слыла неофициальным символом России, одним из атрибутов образа русского человека.

Валенки — исконно русская обувь, которая упоминалась ещё 2,5 тысячи лет тому назад. Слово «валенки» неотделимо от традиционного представления о России, о её долгой зиме со снежными просторами.

На Руси валенки стоили очень дорого. Семья, в которой были хоть одни валенки, считалась богатой. Их берегли, передавали в наследство. С удовольствием носили их и цари. Валенки согревали русских солдат во время ВОВ и помогли нам одержать победу с фашистским врагом.

Носит валенки и Дед Мороз!

Нынешние валенки отличаются не только удобством и теплом, но и росписью. Мастерицы научились украшать их всевозможными узорами. (показать валенки).

Вот мы и собрали верхний ряд. Осталось отгадать еще 4 загадки. Послушайте.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (матрешка)

Прикрепим вниз изображение матрешек.

Делают матрешек из липы. Мастерят мужчины, сначала самую маленькую, а затем все больше и больше. Иногда их бывает больше 50 штук. Потом матрешки попадают в руки к женщинам. Их обмазывают крахмалом и сушат, и становятся они белее снега. А расписывают их по-разному. Видов росписи матрешек всего шесть и называются они по месту возникновения данного народного промысла: Семеновская, Вятская, Сергиево-Посадская, Тверская, Полховская, Крутецкая. (показать)

Матрешка - самая популярная русская национальная игрушка.

Шестая загадка.

Треугольная доска,

А на ней три волоска,

Три струны, а звук какой!

С переливами, живой.

Узнаю его в момент –

Самый русский инструмент! (балалайка)

Прикрепим 6-й пазл с изображением балалайки.

Это старинный музыкальный струнный инструмент. В прошлых веках на них играли скоморохи и пастухи, музыку и песни которых любили слушать простые крестьяне. Кроме песен и частушек под балалайку загадывали загадки.

Балалайку украшали и наносили на нее рисунки. Также украшали лентами.

Послушаем звучание балалайки. (аудиозапись)

Следующая загадка.

Жёлтый, круглый, ароматный

И на вкус такой приятный!

Только мама испечёт,

А он прыг и прямо в рот! (Блин)

Прикрепим 7-й пазл с изображением блинов.

Блины считаются одним из самых любимых русских блюд. История их создания покрыта тайной. Существует много версий возникновения этого кулинарного изделия. Вот одна из версий появления блинов. Однажды, разогревая овсяный кисель, наш предок зазевался, и кисель поджарился и подрумянился. Так получился первый блин.

Вкусны блины с любыми начинками: сметаной, вареньем, икрой.

А знаете ли вы, что по традиции блины нужно есть лишь руками? В случае если проткнёшь вилкой или разрежешь ножом – накликаешь беду, так как блин – это солнце. С тех пор и осталось это правило – брать блины руками. Допускается их сворачивать, скручивать, рвать, но только руками.

Ребята, вспомните, пожалуйста, символом какого праздника являются блины? (Масленица).

И нам осталось отгадать последнюю загадку:

Кто такой стоит пузатый

И блестящие бока,

Торчит носик крючковатый,

В нём вода из родника.

Окружили его чашки,

Сахар, пирожки и мёд,

Он, как командир в фуражке

Чаю всем гостям нальёт. (Самовар)

Прикрепим последний пазл, и у нас соберется вот такой портрет России из неофициальных символов.

Как вы думаете, из каких слов произошло слово «самовар»? Русское слово «самовар» буквально обозначает «сам варит». Он является символом единения людей, собирающихся за чаем и создаёт хорошую атмосферу для дружеской беседы.

Самовары появились в России в середине XVIII века. Самоварной столицей считается Тула. В городе существует музей самовара. (показать самовары тульского музея).

Есть расписные самовары. (показать)

Русский самовар можно увидеть на полотнах некоторых художников. Например, на картине «Новая жизнь», художник – Н. П. Богданов-Бельский. Его же картина «Чаепитие у учительницы». Другой художник Борис Кустодиев и его картина «Купчиха за чаем» (показать репродукцию картины).

IV. Заключение.

- Вот мы и собрали портрет России в неофициальных символах. На что он у нас похож? (на флаг России).

- Какой символ вам понравился больше? (ответы детей)

- Я надеюсь, занятие вам понравилось. Спасибо за вашу активность!

Внеклассное мероприятие во 2 классе на тему «Неофициальные символы России»
Фото «Неофициальные символы России»
Внеклассное мероприятие во 2 классе на тему - фото
Публикации по теме:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Исконные символы России» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Исконные символы России". Воспитатель : Крупская Елена Владимировна Описание: Беседа.

Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России: история и современность» Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Неофициальные символы России" Цель : познакомить детей с неофициальными.

Конспект урока математики в 1 классе на тему «Многоугольники» по УМК «Школа России» Конспект урока математики в 1 классе Тема: «Многоугольники» (УМК «Школа России») Составила: Хромова Наталия Сергеевна Цель: создать условия.

Конспект урока по музыке в 1 классе на тему «Баба-яга» по УМК «Школа России» КОНСПЕКТА УРОКА Тема: «Баба-яга». Класс: 1В УМК: «Школа России» Дата: 29.03.19 Цель: создание условий для ознакомления учащихся с отрицательными.

Наглядно-дидактическое пособие по математике «Цифры» на тему «Символы России и республики Северная Осетия — Алания»Наглядно-дидактическое пособие по математике «Цифры» на тему «Символы России и республики Северная Осетия — Алания» Уважаемые коллеги, представляю вам наше новое наглядно -дидактическое пособие по математике. С помощью компьютера и интернета получилось.

Внеклассное мероприятие «Блокадный Ленинград в живописи» БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД В ЖИВОПИСИ 27 января 2019 года исполнилось 75 лет со дня полного освобождения советскими войсками города Ленинграда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие во 2 классе на тему «Неофициальные символы России»
Опубликовано: 2 августа 2024 в 16:43
+249Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеклассное мероприятие во 2 классе на тему «Неофициальные символы России»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Челтыкина (УИ 159476) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД