Лариса Прокопенко
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы в группе продлённого дня «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Прокопенко Лариса Николаевна
Школа №13 Приморского района
Санкт- Петербург
Цель: Продолжать уточнять и обобщать знания детей о сказках.
задачи: -Продолжать развивать умение узнавать знакомые сказки с помощью иллюстраций и действий сказочных персонажей;
- Продолжать развивать и корригировать мыслительную деятельность через игровые упражнения;
- Формировать у обучающихся доброе взаимоотношение;
- Развивать познавательную активность, воображение, мышление;
Публикация «Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы в группе продлённого дня „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Группа продленного дня, ГПД
- Начальная школа. 1-4 классы
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Создавать благоприятную эмоциональную атмосферу, накопление положительных эмоций.
(Дети слушают песенку из сказки "Там на неведомых дорожках.) (Слайд 1)
- Каждый человек с самого раннего возраста стремится быть умным, любознательным, сообразительным, всесторонне развитым. Все мы хотим быть интересными собеседниками и много знать. А получиться это может лишь у того, кто любит читать. Самые первые наши произведения - это сказки. придя в школу, мы изучаем литературные сказки, как вы думаете- зачем-? Благодаря сказке мы становимся чувствительней к красоте, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.
Ребята сегодня мы с вами поиграем в КВН, кто знает, как расшифровывается эта аббревиатура?
Правильно, - Клуб весёлых и находчивых.
Сегодня у нас играют две команды.
"Медведи" и "Белочки"
Приветствие команд:
"Медведи"
Напролом словно медведи,
Смело движемся к победе!
Мы - сильнее, мы - мощнее,
Все преграды одолеем!
Не просто мы пришли играть,
А побеждать, так побеждать.
"Белочки"
Белочки послушные,
веселые и шустрые.
Ну что, начинаем и первый конкурс разминку.
"Разминка"
- Как звали девочку, которая пошла погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где жили медведи? (Машенька);
- Кто любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок);
- У кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса, Заюшкина избушка)
- Что несла Красная Шапочка бабушке? (Пирожки)
- Какое животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка - норушка)
- Кто обещал старику исполнить его желание? (Золотая рыбка)
- Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)
- Кто помог Дюймовочке убежать от крота? (Ласточка)
- В какой сказке умели говорить? печка, яблонька, речка? (Гуси- лебеди).
А сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете сказки и сказочных героев, у нас конкурс "Путаница"
Я буду называть вам сказки или сказочных героев, будьте внимательны, всё ли я говорю правильно, если заметили ошибку исправляйте меня.
- "Красная бабочка" - "Красная Шапочка";
- "Петушок Ряба" - "Курочка Ряба";
- "Даша и медведь" "Маша и медведь";
- "Волк и семеро ягнят" - "Волк и семеро козлят";
- "Утки -лебеди" -"Гуси -лебеди";
"Лисичка с кастрюлькой" - "Лисичка со скалочкой".
Показ слайдов с правильными ответами.
Следующий конкурс "Герои сказок".
1. Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки три подушки. ("Три медведя");
2. Убежали от грязнули,
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. (Федора, "Федорино горе");
3. С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган. ("Буратино");
4. У Аленушки- сестрицы.
Унесли братишку птицы,
Высоко они летят,
Далеко они глядят. ("Гуси- лебеди");
5. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку- малышку? ("Дюймовочка");
6. Человек не молодой,
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто- нибудь из вас
Кто же это? ("Карабас Барабас",
Ребята, сейчас мы выполним задание, которое называется "Собери картинку"
Я раздам разрезную картинку из сказки, вы должны подумать и правильно соединить все части картинки, сказать из какой она сказки.
("Гадкий утенок", "Снежная королева")
Теперь у нас конкурс капитанов.
Сказочных героев расположить в порядке появления их в сказке :
"Заюшкина избушка"- Лиса, заяц, петух,волк, собака, медведь.
"Теремок" - Лягушка, мышка, зайчик, лиса, волк, медведь.
Продолжаем, и у нас музыкальный конкурс.
- Ребята, а вы любите мультфильмы?
Отгадайте, какой сказочный герой поет, и из какого фильма.
Следующий конкурс "Составь пословицу"
Каждой команде раздаются карточки. На карточки написаны слова, вы должны собрать из них пословицу.
"СКАЗКА ДЕЛО СКОРО ДА ДЕЛАЕТСЯ НЕ СКОРО СКАЗЫВАЕТСЯ ДЕЛАЕТСЯ" (Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается)
Последний конкурс "Составь слово"
Переставьте местами буквы так, чтобы получились имена сказочных героев
1. РНГСЕУОАКЧ (Снегурочка)
2. ОЛКАЯШКП Шапокляк)
3. ЙОДМРЫДО (Мойдодыр)
4. УАКЧБРАЕШ (Чебурашка)
- Молодцы! Сегодня мы побывали в гостях у многих сказок. А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат?
Спасибо за активное участие. Вы все молодцы!
Спасибо за внимание