Получи документы

Внеклассное мероприятие «В гостях у сказки»

Галина Лончакова
Внеклассное мероприятие «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: В гостях у сказки!

Цель: - воспитывать интерес к сказкам и литературе в целом,

вспомнить вместе с ребятами любимые сказки;

- развивать желание больше читать и пополнять свои знания о сказках;

- развивать познавательную активность детей, образное мышление, речь, память;

- прививать навыки коммуникативного общения.

Форма: сказочная викторина

Оборудование: жетоны, картинки

Ход и содержание занятия

1. Организация занятия

- сегодня у нас не совсем обычное занятие- это путешествие

Публикация «Внеклассное мероприятие „В гостях у сказки“» размещена в разделах

- Если у вас хорошее настроение - похлопайте в ладоши

- Если у вас есть друг- улыбнитесь

- Если вы любите танцевать – потопайте ногами

- Если вы готовы к занятию - поднимите руки.

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До веселых повестей…

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Потянул за книжкой руку,

А ее на полке нет!

Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник,

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.

(Михалков С. В.)

2. Сообщение темы

- Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие. А куда будем путешествовать нужно отгадать зашифрованное слово.

Мы будем отгадывать по первой букве слов отгаданных загадок.

1. Красна девица грустна, ей не нравится весна

Ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

2. На сметане он мешен, на окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок, покатился колобок. (Колобок)

3. Всех излечит, исцелит, добрый доктор Айболит. (Айболит)

4. Она красива и мила, а имя ее от слова зола. (Золушка)

5. Толстяк живет на крыше, летает он всех выше. (Карлсон)

6. В сказках он всегда простак, а зовут его дурак

Но ум еще покажет свой, этот сказочный герой. (Иванушка)

И так мы путешествуем сегодня в гости к сказке.

Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям, а те передавали сказку дальше, и шагала она по свету из уст в уста яркая, умная, весёлая. Любите и знаете ли вы сказки, мы узнаем после сегодняшнего занятия

Далеко – далеко за тридевятым царством, тридесятым государством, за дремучими лесами, непроходимыми болотами есть удивительная страна.

Живут там в мире и согласии сказки. Я там не была… и дойти до неё очень трудно. Надо быть внимательными, чудеса ждут вас на каждом шагу. Не спугните их.

1. Итак, первый этап нашей игры – это представление команд.

Угадай, как называется команда. (Колобок, Репка, Теремок)

(Дети показывают подготовленный дома фрагмент из сказки)

2. Второй этап – разминка.

Командам поочередно будут задаваться вопросы, на которые они должны быстро давать ответ. Вопросы слушайте внимательно.

За каждый правильный ответ – 1 очко.

Кто пел: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел» (Колобок)

• В какой сказке средство передвижения – печка? (По щучьему велению)

• Как звали женщину изо льда в сказке Г. Х. Андерсена? (Снежная королева)

• Девочка из снега в русской народной сказке? (Снегурочка)

• Как звали кота из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Матроскин)

• В каких сказках исполняли желания рыбы? («О рыбаке и рыбке», «По щучьему велению»)

• Какого мальчика звали «дядей»? (Дядя Федор)

• Кто ходит в гости по утрам? (Винни Пух)

• Как звали поросят из сказки «Три поросенка»? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)

• Средства передвижения Бабы Яги? (Ступа и помело)

• В чем смерть Кощея Бессмертного? (Игла-яйцо-утка-заяц-сундук-дуб)

Сказочные существа маленького роста? (Гномы, эльфы, тролли)

• Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)

• Какой породы был пес Артемон в сказке «Золотой ключик»? (Пудель)

• Как называется город, в котором жил Незнайка? (Цветочный)

Музыкальная пауза.

3. Портрет героя.

Молодцы! В следующем конкурсе участники должны угадать сказочного героя и нарисовать его портрет.

1. Однажды утром Малыш проснулся и с горечью вспомнил, что у него все-таки нет собаки. Папа и мама ушли в магазин, а единственный друг, с которым он так весело проводил время, шалил, пугал на крыше воров, перевоспитывал злую Фрекен Бок, улетел, и вот уже неделю не появляется. Его вспоминают в каждом доме, такого веселого, никогда не унывающего. (Карлсон)

2. Этот сказочный герой достался самому младшему сыну мельника. Но благодаря своему изворотливому уму, хитрости и ловкости, он сумел обмануть не только короля, но и злого волшебника и добился счастья не только для своего хозяина, но и для всех жителей села. (Кот в сапогах)

3. На долю этого сказочного героя выпало много испытаний: учиться он не хотел, но хитрость, сообразительность помогли ему справиться со своими врагами и на Поле чудес в Стране дураков, и в темном чулане, и убежать от директора кукольного театра, и открыть волшебную дверь (Буратино)

Тише, тише, ребятишки,

Сказки любят тишину.

Не пропустят шалунишек

В ту волшебную страну.

Чудеса не любят шума.

Тихо сядем на пенёк.

Сказка чтоб не испугалась –

Свои губки на замок.

Пройдёмся и мы, ребята, по сказочным тропинкам волшебной страны.

Сказка мудростью богата.

Скажем сказке – приходи.

Это присказка, ребята.

Сказка будет впереди.

4. Инсценировка сказки по желанию.

Музыкальная пауза.

5. Кроссворд из сказки

(Если вы правильно ответите на вопросы, то у вас получится ключевое слово)

1. Кличка сказочного коня.

2. Его пытались съесть пятеро, а удалось шестому.

3. Сестра Иванушки.

4. Пресмыкающиеся с тремя головами.

5. Смерть этого героя в яйце.

6. Мужское имя в сказках.

6. Итог

А сейчас, ребята, мы покидаем волшебную страну, но не прощаемся с ней.

Великий русский сказочник Александр Сергеевич Пушкин сказал : «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок!» как вы понимаете эти слова?

(Ответы детей)

Члены жюри подводят итог.

1. Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

2. А принц Белоснежку полюбит,

А жадность Кощея погубит…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

3. Мир озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся.

4. А Золушку выручит фея;

Не станет Горыныча Змея…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает добро!

5. Сказки со мною повсюду,

Их никогда не забуду.

Стоит сомкнуть мне ресницы-

Вдруг Сивка-бурка приснится.

6. А месяц засветится ясный

В глазах Василисы Прекрасной…

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

7. Награждение («Самые находчивые», «Самые дружные», «Самые веселые").

Публикации по теме:

Внеклассное мероприятие по музыке для 5 классов «Интересное путешествие»Внеклассное мероприятие по музыке для 5 классов «Интересное путешествие» Обобщение тем, пройденных на уроках музыки. Подготовила учитель музыки Высшей категории : Грипас Елена Михайловна Качарская СШ №1 Тип мероприятия.

Внеклассное мероприятие для учащихся 1–9 класса «Мама и я», посвященное Дню матери ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ МАТЕРИ Игра «Мама и я» Автор - Иванова Е. Н. Цель: 1. Формирование.

Внеклассное мероприятие «Блокадный Ленинград в живописи» БЛОКАДНЫЙ ЛЕНИНГРАД В ЖИВОПИСИ 27 января 2019 года исполнилось 75 лет со дня полного освобождения советскими войсками города Ленинграда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие «В гостях у сказки»
Опубликовано: 4 ноября 2024 в 11:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеклассное мероприятие «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Лончакова (УИ 787923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД