Папки-передвижки

Внеклассное мероприятие по СБО в форме урока-викторины «Юные поварята» в 7 классе

Татьяна Ивановна Нагорных
Внеклассное мероприятие по СБО в форме урока-викторины «Юные поварята» в 7 классе
▼ Скачать + Заказать документы

. Подготовила: учитель социально-бытовой ориентировки

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШАХОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

УРОК ВИКТОРИНА

Учитель социально-бытовой

ориентировки: Нагорных Т. И.

20.11.2017г.

Предмет: Социально-бытовая ориентировка

Класс : 7

Тема: «Юные поварята» (урок-викторина).

Темочки:

Цель: систематизация и обобщение знаний обучающихся по теме «Питание» через использование нестандартных форм урока.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление знаний учащихся о кухонных приборах, приготовлении праздничного блюда и сервировке стола;

Коррекционно-развивающие:

- развитие внимания, памяти, логического мышления, речи;

- содействие развитию воображения, сообразительности;

Воспитательные:

- воспитание у детей стремления к победе, активности среди ровесников, чувства взаимовыручки, умения работать в группе.

Тип урока : обобщения и систематизации знаний.

Вид урока : урок-викторина.

Техническое оснащение урока и оборудование : проектор, презентация, задания, жетоны-смайлики, предметы кухонного инвентаря, разделочные доски, ножи; посуда для сервировки стола для ужина, колпаки, фартуки, продукты.

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие. Психологический настрой (звучит музыка)

Посмотрите – ка на нас -

Вот какой хороший класс!

Приготовились учиться,

Ни минутки не лениться,

Не стучать, не отвлекаться,

А стараться и стараться!

2. Сообщение целей и темы урока.

-Ребята, какую тему мы с вами изучили? (Питание)

- Сегодня мы проведем с вами урок-викторину под названием «Юные поварята». (слайд 1) Для начала вы должны разделиться на две команды: «Крутые перцы» и «Крепкие орешки». (Предлагается каждому учащемуся вытащить один листочек с названием команды из коробочки). В ходе состязания участники проявят свои способности, знания, умения и фантазию. Работу наших участников будет оценивать компетентное и строгое жюри.

(В жюри могут быть приглашены учителя, учащиеся старших классов)

3. Урок-викторина.

Ход игры

1. Первый конкурс «Разминка» (слайд 2, 3)

По 6 загадок каждой команде. (Каждый правильный ответ - 1 жетон-смайлик)

1. На зелёном шнуре, среди летней жары, в золотой кожуре подрастают шары. Ответ: Дыня

2. В поле родился, на заводе варился, а столе растворился. Ответ: Сахар

3. Голова большая, шея тоненькая. Ответ: Капуста

4. Катится бочка, нет на ней ни сучочка. Ответ: Яйцо

5. Без чего не приготовишь уху? Ответ: Рыба.

6. Любимое лакомство обезьян. Ответ: Банан.

7. Овощ, которого боятся вампиры. Ответ: Чеснок.

8. Она бывает кабачковая, баклажанная, красная, черная. Ответ: Икра.

9. Что всему голова? Ответ: Хлеб.

10. Лекарство для больного Карлсона. Ответ: Варенье.

11. Овощ, от которого плачут. Ответ: Лук.

12. Самая сильная каша. Ответ: Геркулес.

2. Конкурс второй «Знаете ли вы…» (слайд 4)

(Каждый правильный ответ - 1 жетон-смайлик)

Вопрос команде «Крепкие орешки» :

Назовите овощи у которых едят клубни, корни (картофель, репа, редис, морковь, свекла, редька, лук, чеснок и т. д.)

Вопрос команде «Крутые перцы» :

Назовите овощи, у которых едят листья (капуста, салат, зеленый лук, петрушка, чеснок, укроп, щавель и т. д.)

3. Третий конкурс «Сервировка стола» (слайд 5)

Командам предлагается сервировать стол на две персоны к ужину. Посуда и приборы предоставляются, а фантазию они принесли с собой. ( Жюри будет оценивать работу команд по следующим критериям: правильная подборка посуды -1 жетон-смайлик, правильная расстановка посуды и раскладка приборов – 1 жетон-смайлик, эстетический вид – 1 жетон-смайлик).

4. Четвертый конкурс «Накорми-ка!» (слайд 6)

Из каждой команды выходят по два желающих. Один участник с завязанными глазами должен накормить второго вареньем, как можно быстрее и не выпачкать. (1 жетон-смайлик)

5. Конкурс пятый «Неожиданные гости» (слайд 7)

На ваших столах лежат продукты, из которых вы должны быстро приготовить бутерброды для своих гостей. ( Жюри будет оценивать работу команд по следующим критериям: скорость приготовления – 1 жетон-смайлик, эстетичность – 1 жетон-смайлик).

6. Конкурс шестой «Утоли жажду» (слайд 8)

Выходят по одному желающему из каждой команды с трубочкой и стаканом, наполненным водой, кто быстрее выпьет, тот и победитель. (1 жетон-смайлик)

7. Конкурс седьмой «Жена – лодырь, муж – хозяйка» (слайд 9)

Повторение правил безопасной работы кухонным ножом.

Выходят по одному желающему из каждой команды, кто лучше и быстрее очистит одну картофелину, тот и победитель. (1 жетон-смайлик)

8. Конкурс восьмой «Золушка» (слайд 10)

На столах рассыпаны и перемешаны фасоль и горох. Нужно быстро разобрать их по стаканчикам. Та команда, которая быстрее и лучше справится с заданием, та и победит в данном конкурсе. (1 жетон-смайлик)

9. Конкурс девятый «Технологический» (слайд 11)

Командам необходимо восстановить правильную технологию приготовления салата «Оливье». (1 жетон-смайлик)

№ п/п Этапы приготовления

Выкладывание в салатницу и украшение блюда.

Нарезка овощей, яиц и колбасы.

Варка овощей, яиц

Заправка приготовленного блюда майонезом.

10. Конкурс десятый «Кулинарный поединок» (слайд 12)

По составленным в предыдущем конкурсе картам участники команд должны приготовить салат «Оливье».

( Жюри будет оценивать работу команд по следующим критериям: скорость приготовления – 1 жетон-смайлик, правильная нарезка – 1 жетон-смайлик, эстетичность оформления – 1 жетон-смайлик).

Подведение итогов конкурса.

Молодцы! Вы успешно справились с заданиями викторины, а теперь посчитаем наши жетоны. (Подсчет жетонов-смайликов. Та команда, у которой набралось больше жетонов, та и победитель).

4. Подведение итогов урока. Рефлексия (слайд 13)

- Ребята, наш урок подошел к концу. Мы с вами обобщили и закрепили знания, полученные на уроках СБО по теме «Питание», поиграли и немного отдохнули.

- А сейчас предлагаю оценить свои знания по этой теме и впечатление от урока. (слайд 12) (у каждого учащегося на партах рисунки смайликов и кружков)

Мои успехи:

Умница

Старался

Не все получилось

Мое впечатление от урока :

Интересно

Понравилось

Было трудно

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех!

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь,

Говорим мы: «До свиданья!»,

До счастливых новых встреч!

Публикации по теме:

«Мы разные? Мы классные!» Внеклассное мероприятие «23+8» в 1 классе Праздники 23 февраля и 8 марта очень любимы детьми. В этом году я решила совместить эти 2 праздника в одном сценарии. Дети были довольны,.

Конспект НОД в форме логопедической игры-викторины «Брейнг-ринг» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Юные знатоки» Цель. Обобщить и систематизировать знания детей по лексическим темам «Посуда», «Транспорт», «Времена года», «Профессии», «Мебель» Задачи:.

Конспект занятия «Готовим фруктовый салат. Юные поварята»Конспект занятия «Готовим фруктовый салат. Юные поварята» Юные поварята Цель: Закрепить знания детей о фруктах и способах их приготовления. Познакомить детей с процессом приготовления холодного.

Общешкольное внеклассное мероприятие «Моя прекрасная леди» в форме юмористической программы для девушек в 9–11 классе Цель: Развитие творческого потенциала среди девушек; Развитие здорового юмора и критического отношения к себе. Оборудование: 2 набора.

Положение о смотре-конкурсе кулинарных талантов «Юные поварята» в ДОУ ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе кулинарных талантов «Юные поварята» Цель: Привлечение родительской общественности МБДОУ д/С КВ № 3 к общественной.

Сценарий урока-викторины по ОБЖ «Домашние опасности» Урок - викторина по ОБЖ Тема «Домашние опасности» Цель: формирование основ безопасного поведения учащихся. Задачи: - научить правилам.

Общешкольное мероприятие в форме викторины «Путешествие по Иркутску» Дорогие друзья! Мы приглашаем вас в увлекательное путешествие по древнему и прекрасному городу. Уже 350 лет стоит Иркутск на перекрёстке.

Внеклассное мероприятие во 2 классе «Цирковое представление» Ход мероприятия Цель: развитие творческих способностей учащихся. Оборудование: карточки с примерами, тумбы, обручи, гири, реквизит для фокусника.

Внеклассное мероприятие по математике Устный журнал «От 0 до 9» Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев сделать его немного занимательным. Б.

Внеклассное мероприятие «В гостях у Флоры» Воспитатель ГПД Губина Е. А. Внеклассное мероприятие "В гостях у Флоры" Цели: формировать у учащихся представления о важности растений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие по СБО в форме урока-викторины «Юные поварята» в 7 классе
Опубликовано: 29 октября 2018 в 19:56
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеклассное мероприятие по СБО в форме урока-викторины «Юные поварята» в 7 классе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ивановна Нагорных (УИ 1700622) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД