Татьяна Ивановна Нагорных
Внеклассное мероприятие по СБО в форме урока-викторины «Юные поварята» в 7 классе
▼ Скачать + Заказать документы
. Подготовила: учитель социально-бытовой ориентировки
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШАХОВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.»
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
УРОК ВИКТОРИНА
Учитель социально-бытовой
ориентировки: Нагорных Т. И.
20.11.2017г.
Предмет: Социально-бытовая ориентировка
Класс : 7
Тема: «Юные поварята» (урок-викторина).
Публикация «Внеклассное мероприятие по СБО в форме урока-викторины „Юные поварята“ в 7 классе» размещена в разделах
- Викторины и интеллектуальные игры для учащихся 5-9 классов
- Викторины и интеллектуальные игры для школьников
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Домоводство, СБО, труд
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 5-9 классах
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Средняя школа, 7 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Цель: систематизация и обобщение знаний обучающихся по теме «Питание» через использование нестандартных форм урока.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление знаний учащихся о кухонных приборах, приготовлении праздничного блюда и сервировке стола;
Коррекционно-развивающие:
- развитие внимания, памяти, логического мышления, речи;
- содействие развитию воображения, сообразительности;
Воспитательные:
- воспитание у детей стремления к победе, активности среди ровесников, чувства взаимовыручки, умения работать в группе.
Тип урока : обобщения и систематизации знаний.
Вид урока : урок-викторина.
Техническое оснащение урока и оборудование : проектор, презентация, задания, жетоны-смайлики, предметы кухонного инвентаря, разделочные доски, ножи; посуда для сервировки стола для ужина, колпаки, фартуки, продукты.
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие. Психологический настрой (звучит музыка)
Посмотрите – ка на нас -
Вот какой хороший класс!
Приготовились учиться,
Ни минутки не лениться,
Не стучать, не отвлекаться,
А стараться и стараться!
2. Сообщение целей и темы урока.
-Ребята, какую тему мы с вами изучили? (Питание)
- Сегодня мы проведем с вами урок-викторину под названием «Юные поварята». (слайд 1) Для начала вы должны разделиться на две команды: «Крутые перцы» и «Крепкие орешки». (Предлагается каждому учащемуся вытащить один листочек с названием команды из коробочки). В ходе состязания участники проявят свои способности, знания, умения и фантазию. Работу наших участников будет оценивать компетентное и строгое жюри.
(В жюри могут быть приглашены учителя, учащиеся старших классов)
3. Урок-викторина.
Ход игры
1. Первый конкурс «Разминка» (слайд 2, 3)
По 6 загадок каждой команде. (Каждый правильный ответ - 1 жетон-смайлик)
1. На зелёном шнуре, среди летней жары, в золотой кожуре подрастают шары. Ответ: Дыня
2. В поле родился, на заводе варился, а столе растворился. Ответ: Сахар
3. Голова большая, шея тоненькая. Ответ: Капуста
4. Катится бочка, нет на ней ни сучочка. Ответ: Яйцо
5. Без чего не приготовишь уху? Ответ: Рыба.
6. Любимое лакомство обезьян. Ответ: Банан.
7. Овощ, которого боятся вампиры. Ответ: Чеснок.
8. Она бывает кабачковая, баклажанная, красная, черная. Ответ: Икра.
9. Что всему голова? Ответ: Хлеб.
10. Лекарство для больного Карлсона. Ответ: Варенье.
11. Овощ, от которого плачут. Ответ: Лук.
12. Самая сильная каша. Ответ: Геркулес.
2. Конкурс второй «Знаете ли вы…» (слайд 4)
(Каждый правильный ответ - 1 жетон-смайлик)
Вопрос команде «Крепкие орешки» :
Назовите овощи у которых едят клубни, корни (картофель, репа, редис, морковь, свекла, редька, лук, чеснок и т. д.)
Вопрос команде «Крутые перцы» :
Назовите овощи, у которых едят листья (капуста, салат, зеленый лук, петрушка, чеснок, укроп, щавель и т. д.)
3. Третий конкурс «Сервировка стола» (слайд 5)
Командам предлагается сервировать стол на две персоны к ужину. Посуда и приборы предоставляются, а фантазию они принесли с собой. ( Жюри будет оценивать работу команд по следующим критериям: правильная подборка посуды -1 жетон-смайлик, правильная расстановка посуды и раскладка приборов – 1 жетон-смайлик, эстетический вид – 1 жетон-смайлик).
4. Четвертый конкурс «Накорми-ка!» (слайд 6)
Из каждой команды выходят по два желающих. Один участник с завязанными глазами должен накормить второго вареньем, как можно быстрее и не выпачкать. (1 жетон-смайлик)
5. Конкурс пятый «Неожиданные гости» (слайд 7)
На ваших столах лежат продукты, из которых вы должны быстро приготовить бутерброды для своих гостей. ( Жюри будет оценивать работу команд по следующим критериям: скорость приготовления – 1 жетон-смайлик, эстетичность – 1 жетон-смайлик).
6. Конкурс шестой «Утоли жажду» (слайд 8)
Выходят по одному желающему из каждой команды с трубочкой и стаканом, наполненным водой, кто быстрее выпьет, тот и победитель. (1 жетон-смайлик)
7. Конкурс седьмой «Жена – лодырь, муж – хозяйка» (слайд 9)
Повторение правил безопасной работы кухонным ножом.
Выходят по одному желающему из каждой команды, кто лучше и быстрее очистит одну картофелину, тот и победитель. (1 жетон-смайлик)
8. Конкурс восьмой «Золушка» (слайд 10)
На столах рассыпаны и перемешаны фасоль и горох. Нужно быстро разобрать их по стаканчикам. Та команда, которая быстрее и лучше справится с заданием, та и победит в данном конкурсе. (1 жетон-смайлик)
9. Конкурс девятый «Технологический» (слайд 11)
Командам необходимо восстановить правильную технологию приготовления салата «Оливье». (1 жетон-смайлик)
№ п/п Этапы приготовления
Выкладывание в салатницу и украшение блюда.
Нарезка овощей, яиц и колбасы.
Варка овощей, яиц
Заправка приготовленного блюда майонезом.
10. Конкурс десятый «Кулинарный поединок» (слайд 12)
По составленным в предыдущем конкурсе картам участники команд должны приготовить салат «Оливье».
( Жюри будет оценивать работу команд по следующим критериям: скорость приготовления – 1 жетон-смайлик, правильная нарезка – 1 жетон-смайлик, эстетичность оформления – 1 жетон-смайлик).
Подведение итогов конкурса.
Молодцы! Вы успешно справились с заданиями викторины, а теперь посчитаем наши жетоны. (Подсчет жетонов-смайликов. Та команда, у которой набралось больше жетонов, та и победитель).
4. Подведение итогов урока. Рефлексия (слайд 13)
- Ребята, наш урок подошел к концу. Мы с вами обобщили и закрепили знания, полученные на уроках СБО по теме «Питание», поиграли и немного отдохнули.
- А сейчас предлагаю оценить свои знания по этой теме и впечатление от урока. (слайд 12) (у каждого учащегося на партах рисунки смайликов и кружков)
Мои успехи:
Умница
Старался
Не все получилось
Мое впечатление от урока :
Интересно
Понравилось
Было трудно
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь,
Говорим мы: «До свиданья!»,
До счастливых новых встреч!