анна поваляева
Внеклассное мероприятие «Как стать лучше»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выработать у детей ориентиры, необходимые для самовоспитания, представления об оценке, самооценке, самоконтроле.
Задачи:
Образовательная: способствовать осознанию своих особенностях и черт характера.
Развивающая: развитие навыков самоанализа и самовоспитание.
Воспитательная: воспитание нравственных основ взаимодействия людей в обществе.
Ход мероприятия.
Орг. Момент.
«Фруктовый сад»
Публикация «Внеклассное мероприятие „Как стать лучше“» размещена в разделах
На доске изображено два дерева: лимонное и яблоня. Обучающимся раздают заранее вырезанные из бумаги крупные яблоки и лимоны. Предлагаю детям определить какие качества помогают им (яблоки, какие мешают (лимоны). Два –три качества на каждый фрукт. Пишем эти черты на фруктах, определяем на нужное дерево. После того, как все дети напишут, педагог подводит к цели занятия.
- Ребята, сейчас вы определили свои плохие и хорошие качества. Это называется самооценка.
1 часть. Обсуждение ситуации. Ребята инсценируют, остальные дают оценку ситуации.
Мальвина: Здравствуйте, дети!
Буратино: (бурча под нос) Здравствуйте.
Мальвина: Что такой невеселый, Буратино?
Буратино: Невеселый и все! А тебе что от меня надо?
Мальвина: (обидчиво) Почему ты так со мной разговариваешь? Ведь я хочу узнать что с тобой случилось. Может тебе надо помочь?
Буратино: А что я тебе такого сказал?
Мальвина: Ничего особенного ты мне не сказал, но ты так со мной говоришь, что неприятно слушать и отвечать.
Буратино: Вот еще, кто не хочет, тот пусть не разговаривает.
Мальвина: Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только со мной, но и с папой Карло.
Буратино: Подумаешь – тон! Может быть, я иногда говорю громко или капризно. Зато я хороший товарищ, веселый, помогаю всем, люблю всех веселить. Только некоторые не понимают шуток. Вот, например, вчера иду и вижу, что Пьеро подскользнулся и как плюхнется на землю. Я, конечно рассмеялся и спросил его: «Ну и как посадка прошла?» А он обиделся и ушел. А что я такого сказал? А разве я один так разговариваю? Я учусь у ребят. Вон как они сами говорят. Есть такие, которые даже обзывают друг друга грубыми словами, дразнятся. Давайте не будем думать кто хуже себя ведет, а просто станем все лучше. Хорошо я придумал, Мальвина?
Мальвина: Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится теплей на сердце, а от злого- дружба может разрушиться. Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит»
Вопросы.
- Почему обиделся Пьеро?
- Почему шутка ему была неприятна?
- Как стать внимательным и вежливым в общении?
- Мальвина заслуживает уважения? Почему?
Релаксация.
- Представьте себя семенем дерева, которое созревает и в конце лета падает на землю. Оно постепенно уходит все дальше в почву. И, наконец, находит свое место под необычным одеялом. Еще тепло, греет солнце. Но вот небо начинает хмуриться, все чаще идут дожди, наступает осень.
Опадают последние листья с деревьев. Без них деревья стоят голые, серые, они спят. Также спокойно спят семена в почве. Землю сковывают мороз, падает снег, бушует вьюга. А семена продолжают спать, им тепло. Идет время, приближается весна. Солнце пригревает все сильнее и сильнее. Тает снег, журчат ручьи.
Вода пропитывает землю и будит семена от долгого сна. Сначала появляется корешок. Затем росток, который медленно движется и тянется к поверхности земли. Проходит время и вот стоит уже деревце, которое растет и крепнет. Его ветви- руки тянутся к солнцу. Деревце крепко держится корнями за землю. Оно продолжает расти и теперь ему не страшны ни дождь, ни ветер.
2 часть. Практическая.
Рисунок «Зеркало»
Дети делают рисунок своей фигуры. Одну половину делают темной, а другую светлой. С одной стороны он пишет все хорошее, а с другой все плохое.
Обсуждение плохих качеств, поиск решений выхода из трудных ситуаций, где ребенок себя не контролирует.
3 часть. Рефлексия.
- Вернемся к «Фруктовому саду». Вспомните, какое было задание в начале занятия? На яблоне черты характера, которые нам больше всего нравятся. На лимонном дереве – черты, которые не нравятся. А теперь давайте запишем в два столбика. В первый столбик- хорошие черты, во второй – плохие.
Вывод: положительных качеств больше, чем отрицательных. Значит наш класс более положительный, че отрицательный.