Кадиша Тютенова
Конспект внеклассного мероприятия «Неразлучные друзья» в 4 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Внеклассное мероприятие для учащихся 4 классов
"Неразлучные друзья"
Цели и задачи:
1. Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям;
2. Способствовать формированию правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям.
3. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива
4. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
Публикация «Конспект внеклассного мероприятия „Неразлучные друзья“ в 4 классе» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 4 классе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Оформление актового зала: цветы, шары, рисунки детей на тему “Моя семья”.
Классный руководитель : 8 сентября в Казахстане празднуют День семьи. Согласно указу Главы государства Н. А. Назарбаева, теперь этот праздник будет отмечаться каждое второе воскресенье сентября. Нурсултан Абишевич неоднократно подчеркивал, что семья — самое главное в жизни для каждого из нас. А 15 мая – Международный день семьи. Что такое семья? Слово, понятное всем как «Родина», «мама», «хлеб», «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья – это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье. Закончился ещё один учебный год. Несколько раз за этот год мы собирались в этом классе на праздники. Мы поздравляли наших бабушек, девочек, мам, мальчиков, проводили весёлые старты с родителями …А сегодняшний наш праздник посвящён всем, кто собрался в этом зале, всем взрослым и детям. И называется наш праздник “Неразлучные друзья”. Итак, мы начинаем наш праздник «Неразлучные друзья»
Классный руководитель :
Ребята, а вы знаете, какими бывают ваши родители? Оказывается, родители бывают двух типов. Так считает поэт М Шварц и наши дети.
«Какие вы родители» (М. Шварц)
Если вы родители ворчатели, сердители,
Если вы родители ругатели, стыдители,
Гулятьнеотпускатели, собакозапретители,
То, знаете, родители,
Вы просто-крокодители.
А если вы родители ласкатели, хвалители,
Если вы родители прощатели, смешители,
Если разрешатели, купители, дарители,
Тогда вы не родители,
А просто восхитители.
Классный руководитель : Когда-то папы и мамы были детьми и тоже ходили в школу. Сейчас мы проведём уроки для родителей и ребят. Для этого нам нужно две команды: первая команда – «Взрослые», вторая команда – «Дети». Выберите себе капитанов.
1. ПЕРВЫЙ УРОК - урок казахского языка. Проверим, умеете ли вы считать до десяти на казахском языке. Я буду показывать вам числа, а вы называть их на казахском и русском языке. (учитель показывает каждой команде по очереди карточки с цифрами)
2. Следующий урок – урок литературы. Все мы знаем, какое важное значение имеет семейное чтение, о том какую важную роль играет книга в семье, в жизни человека.
Задание: Назовите произведение и автора.
3. Вопросы для команды «Взрослые»
1. Буря мглою небо кроет
Вихри снежные крутя
То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя.
(А. С. Пушкин. “Зимний вечер”)
2. Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом.
Что ищет он в стране далёкой
Что кинул он в краю родном.
(Лермонтов М. Ю. “Парус”)
3. Однажды в студеную зимнюю пору
Я из лесу вышел. Был сильный мороз.
Гляжу – поднимается медленно в гору
Лошадка, везущая хворосту воз.
(Н. А. Некрасов “ Мужичок с ноготок”)
Вопросы для команды «Дети»
1. Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою?
Ступай к морю, говорят тебе честью.
Не пойдешь – поведут поневоле.
(А. С. Пушкин. “Сказка о рыбаке и рыбке”.)
2. Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой.
(К. Чуковский. “Мойдодыр”.)
3. Пообедал я сперва
За решеткою у льва,
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
(С. Маршак. “Где обедал воробей”.)
Классный руководитель : Следующий конкурс носит название
4. «Что? Где? Когда?»
На обдумывание дается 1 минута.
Каждой команде по 3 вопроса.
Команде «Взрослые»
1. «Чем отличается умный человек от мудрого? Умный найдет выход из сложной ситуации, а мудрый…» (ее избежит)
2. Кашу из этой крупы многие недолюбливают, а зря. По мнению знатаков латыни, это подлинная жемчужина нашего тола. (перловка)
3. Известно, что картофель завёз Петр I. Какой овощ на руси раньше заменял картофель? (репа)
Команде «Дети»
1. Как зовут детскую поэтессу Барто? (Агния)
2. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
3. Отчество лисы (Патрикеевна)
Классный руководитель :
Милые взрослые, прошу вас, серьёзные,
Не хмурьте прекрасные лица!
Вы вспомните детство,
И пусть в вашем сердце
Песня его повторится!
Классный руководитель : Ну что ж, уважаемые взрослые! Мы подошли к последнему конкурсу.
5. «Нам песня строить и жить помогает» Задание: дорогие взрослые, давайте вспомним детские песни и споем их.
( фонограмма детских песен: 3 фонограммы для взрослых, 3 для детей)
Жюри подводит итоги
Классный руководитель : Спасибо всем! Если вам сегодня было интересно, весело и радостно, мы очень рады!
Семья – это наша пристань, крепость, рай земной, который защищает нас от многих невзгод и даёт вдохновение душе. Спасибо вам, наши дорогие родители, за то, что вы у нас есть.
Все поют песню «Взрослые и дети»
Песня: «Взрослые и дети»
1 куплет.
Ехать замечательно на плечах на папиных,
Доставать макушкою до сигнала “Стоп”.
Папы даже важные все одноэтажные,
А вот так с ребёнком папа небоскрёб.
Припев.
Неразлучные друзья(2 раза)
Есть на белом свете,
Неразлучные друзья (2 раза)
Взрослые и дети.
2 куплет.
До чего же вкусная булка калорийная,
Постовой не сердится, транспорт подождёт.
Переходит улицу мама двухсерийная,
А вторую серию за руку ведёт.
Припев.
Дети могут по морю плавать капитанами,
Докторскими каплями насморки лечить,
Управлять послушными башенными кранами,
Этому лишь только их надо научить.