Сидорина Дарья
Внеклассное мероприятие «Я неповторимый» для обучающихся 5 класса
▼ Скачать + Заказать документы
Ребята, говорят, когда рождается человек, на небе загорается новая звезда. И как звезда светит на небе, человек должен светить на земле: своими делами, поступками, отношением к людям. И у каждого из нас свой путь. Сегодня мы поговорим о неповторимости человека, о его индивидуальности.
Задание № 1
-Сравни два кленовых листочка.
-Скажи: они одинаковые или разные? (форма, размер – одинаковые)
Публикация «Внеклассное мероприятие „Я неповторимый“ для обучающихся 5 класса» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классные часы и внеклассные мероприятия в 5-9 классах
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Задание № 2 В любое время года и в любое время суток мы можем наблюдать одно из наиболее распространенных явлений погоды – ОБЛАКА. Облака состоят из капель воды и ледяных кристаллов, образовавшихся из водяного пара, поднятого в небо нагретым воздухом.
-Сравни облака.
-Найди отличия одного облака от другого.
! Размер, форма - разные (разнообразие облачных форм связано с характером природы,
! Расположены выше, ниже.
Вывод: В природе одинаковые объекты встречаются крайне редко.
Каждый листок, облако уникален, неповторим, красив по - своему, как и каждый из вас имеет свои способности, внешность, черты характера, все это и делает каждого из вас неповторимым.
А сейчас предлагаю вам подвигаться и встать всем по росту.
-Какой вывод можно сделать?
-….
Правильно. У каждого человека свой рост этим подтверждается, что человек неповторим.
-Теперь постройтесь по цвету глаз от светлого к самому темному.
И цвет глаз у каждого из нас особенный.
Потихоньку сядем на свои места.
Скажите, а есть ли преимущества у человека высокого роста, а маленького в различных ситуациях?
Кем не сможет стать человек маленького роста? (баскетболистом, первый космонавт Юрий Гагарин был небольшого роста, но, несмотря на это, он смог в результате систематических занятий добиться успеха, развить силу и ловкость. У каждого человека свой рост, и каждый из нас видит преимущества или недостатки этого.
Поработаем парами. Посмотрите на ладони своего соседа и сравните ее со своей ладонью. Они похожи? Чем они отличаются?
Значит и рисунок на ладонях у каждого человека неповторим.
Ребята, а вы знаете, что при получении загранпаспорта снимают отпечатки пальцев. Почему, как вы думаете?
Да, действительно, отпечатки наших пальцев настолько различны, что в мире нет двух людей с тождественными рисунками на подушечках пальцев, т. е. с одинаковыми отпечатками, это говорит еще раз об уникальности каждого человека.
Упражнение «Зеркало» работа по парам: один из участников отражение в зеркале, второй смотрит в зеркало и выполняет разные движения, «зеркало-отражение» старается в точь-точь повторить.
Посмотрите друг на друга, какие мы все разные, кто-то из нас добрый, а кто-то веселый, кто-то молчалив, а кто-то общительный. Кто-то любит книги, а кто-то цветы. Мы носим разную одежду, слушаем разную музыку, даже смеемся и плачем по-разному. То есть у каждого человека есть особенности, которые отличают его от всех других людей.
Неповторимость человека – это сочетание его способностей, внешности и черт характера.
Эта уникальность называется ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬЮ. Индивидуальность наша ценность.
Обратите внимание на определение понятия Индивидуальность -(от лат. individuum — неделимое, неповторимое своеобразие какого-либо явления, отдельного существа, человека.
Упражнение «Назови свое имя». (назвать свое имя и сказать, нравится ли оно. Что обозначает имя? В честь кого назвали.).
У каждого из нас свое имя, и каждое имя имеет свой смысл. Загадочна и необъяснима власть имени. В далеком прошлом каждое имя расценивалось как заклинание. Наши предки верили, что имя может быть могучим талисманом, который определяет судьбу человека.
Упражнение «10 Я» ответить на вопросы «Кто я?», «Какой я?» 10 раз, используя характеристики, черты, интересы, чувства для описания себя, начиная каждое предложение с местоимения Я.
Ребята, мы должны быть внимательными по отношению не только к себе, но и друг к другу.
Можно сделать вывод всего нашего занятия: каждый человек особенный, неповторимый и необходимо это использовать во благо себе и всем окружающим. Благодаря этой неповторимости каждый из вас дополняет нашу группу и эта индивидуальность важна для общества.
Поэтому, ребята, вы должны быть внимательны и заботливы по отношению друг к другу, а также заботиться о себе и своем развитии.
Упражнение «Я люблю себя за то, что…» в кругу передаем мячик и продолжаем фразу.
Рефлексия: – Как вы понимаете значение слова «уникальный»?
– Кто же самый уникальный и неповторимый человек на свете?
– Как же мы должны относиться к уникальной и неповторимой личности?
Вывод урока:
• Каждый человек, каждый ученик неповторим.
• Благодаря своей неповторимости каждый ученик дополняет класс.
• Неповторимость каждого ученика ценна для класс