Истомина Светлана
Внеклассное мероприятие для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Составители: Истомина С. С., Сыромятникова С. П.
Внеклассное мероприятие для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью сочетании с расстройствами аутистического спектра, двигательными нарушениями, различными нарушениями речи и коммуникации по программе внеклассной работы «Вместе с ребенком»
Название: «Зимушка-зима»
Возраст детей : 10-12 лет
Форма мероприятия : «тематическое занятие»
Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик, интерес к деятельности
Публикация «Внеклассное мероприятие для детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Зима
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2020
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать представления о признаках времени года «зима», зимних забавах, зимнем празднике: зимой идет снег, метет метель, вьюга; дети играют в снежки, катаются на санках; люди встречают «Новый год»
Коррекционные: коррегировать зрительное восприятие, пространственную ориентировку: различать изображения снежинок, дождинок: выполнять движения руками вверх-вниз, налево - направо
Воспитательные: воспитывать социальные навыки: умение быть в группе, выполнять инструкции взрослого: жди своей очереди, слушай других; делай то, что просят.
Оборудование:
- фото или изображение зимы;
- поднос со снежинками и дождинками (фото 1);
- «снежки» (фото 2);
- 2 емкости для метания снежков (фото 3);
- белое покрывало;
- санки с куклой (фото 4)
- елочки из бумаги (фото 5);
- кружочки-фонарики;
- клеевые карандаши.
Вводная часть. Цель: собрать внимание, настроить на деятельность.
Дети сидят на стульях по кругу. Ведущий предлагает посмотреть на гостей, поздороваться, пригласить гостей – родителей сесть вместе с детьми в круг. На экране – картинка «Зима». Ведущий предлагает детям посмотреть на экран, и подводит к тому, что на экране и за окном зима.
Основная часть
Цель: закрепление признаков зимы; формирование умения использовать имитационные движения для передачи признаков зимы (снег, деревья голые, птицы улетели, вьюга, праздник Новый год)
1. Песенка – игра с движениями «Вот и зимушка пришла»
Ведущий ритмично читает стихотворение, дети слушают и выполняют движения
Вот и зимушка пришла,
Снег и ветер принесла,
(хлопки ладошками по коленям)
Пух-пух-пух 2 раза
Снег и ветер принесла
(прикасаемся пальчиком одной руки к ладошке другой)
Опустел зеленый сад,
Ветки голые шуршат,
(движения руками из стороны в сторону)
Шу-шу-шу 2 раза
Ветки голые шуршат
(потираем ладонями)
Песни птичек не слышны,
Подождем их до весны
(подносим руки к ушам)
Чик-чи-рик 2 раза
Подождем их до весны
(движения пальчиками «клювики»)
2. Упражнение «Снежинки-дождинки»
Ведущий: зимой из тучки летят снежинки или дождинки?
У ведущего на подносе находятся снежинки и дождинки. Он подходит к каждому ребенку и предлагает найти и показать снежинку, дождинку. Далее ведущий просит взять по 1 снежинке в каждую руку.
2.1 Упражнение «Танец снежинок»
Звучит музыка (https://hotplayer.ru/?s=%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%86%20%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BA)
Дети, сидя на стульях, делают движения руками со снежинками вверх-вниз; налево – направо
2.2 Игра «Снежки»
2 взрослых подходят к каждому ребенку по очереди. У них 2 емкости: 1- со снежками, 1 – пустая. Ребенок берет снежок и метает его в пустую корзинку.
3. Упражнение «Вьюга»
Ведущий: налетит ветер – начнется вьюга
Детям предлагается прослушать аудиозапись «вьюга»
Ведущий читает стихотворение «Вьюга», дети слушают и выполняют движения
Вьюга воет, вьюга злится.
Как же вьюге не сердится?
(делаем руками волнообразные движения)
Вьюге холодно самой.
Полетела бы домой.
(Машем руками)
Дома бы согрелась,
(Потираем ладонями)
Поспала, наелась
(руки кладем под щеку, гладим животик)
Но у вьюги дома нет.
(показываем руками жест «нет»)
Вот она и злится.
Шубки с шапкой тоже нет.
(показываем руками жест «нет»)
Ей и не сидится
Машем рукой «нет»
3.1 Игра «Вьюга». Звучит музыка (https://hotplayer.ru/?s=%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%20%D0%BC%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B8%20%D0%B8%20%D0%B2%D1%8C%D1%8E%D0%B3%D0%B8
Дети и взрослые становятся в круг, держат белую ткань и под музыку делают движения руками «вверх-вниз».
4. Упражнение «Катание на санках»
Ведущий: снега много намело, где же наши санки?
Дети по очереди катают санки с куклой
5. Упражнение «Скоро Новый год»
Песенка с движениями «Скоро Новый год»
Скоро, скоро Новый год,
Он торопится, идет,
(хлопаем ладошками по коленям)
Топ-топ-топ 2раза
Он торопится, идет,
Постучится в двери к нам:
Дети, здравствуйте, я к вам
(хлопаем ладошками по коленям)
Тук-тук-тук 2 раза
Дети, здравствуйте, я к вам
(стучим кулачком по ладошке)
Праздник мы встречаем,
Елку наряжаем,
(хлопаем ладошками по коленям)
Да-да-да 2 раза
Елку наряжаем
(хлопаем в ладошки)
7.1 Упражнение «Украшаем елочку»
Детям предлагается украсить елочку фонариками (кружочками); используется прием «аппликация»; звучит музыка (https://hotplayer.ru/?s=%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8F%D1%8F
Заключительная часть. Цель: осуществление эмоционального поглаживания, подведение итогов.
Дети вместе с взрослыми рассматривают свои работы, получают одобрение.
Литература:
1. Использование групповых форм работы для формирования первоначальных коммуникативных умений у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью : методические рекомендации / сост. А. В. Мамаева, А. М. Ханьжина; Краснояр. гос. пед. Ун-т им. В. П. Астафьева. – Красноярск, 2012. – 56с.
2. Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь. Средняя группа детского сада. – СПб. : Издательский дом «Литера», 2009. – 32с. : ил.
3. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы / под редакцией И. М. Бгажноковой. – М. Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2013. – 181с. – (Коррекционная педагогика)
фото 1
фото 2
фото3
фото4
фото5