Фаузия Бикбова
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-х классов
Интеллектуально-игровой праздник
«Шуточный командный конкурс смекалистых.»
Цели праздника:
• Привитие интереса к учёбе и приобретению знаний;
• Воспитание духовно-нравственных качеств личности, активизация познавательной деятельности младших школьников;
• В форме конкурсно-игровой программы обобщить знания.
Учитель: Многим из вас известна народная мудрость «Учиться никогда не поздно». Да это так. Но вы третьеклассники должны помнить, что именно в вашем возрасте надо стремиться побольше узнать нового в удивительном мире знаний.
Девочка.
Знанье свет, а неученье - тьма.
Публикация «Внеклассное мероприятие для учащихся 3-х классов» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
Эта истина права.
Приглашаем всех ребят
С нами вместе поиграть!
Мальчик.
Вместе с юмором и шуткой
Знаньям уделим минутку.
И проверим, кто из вас
Больше знает в этот час.
Учитель.
Знание-это загадочная книга человеческой мудрости, которая всех людей планеты в любом возрасте поражает своими удивительными страницами. Перелистать эти загадочные страницы невозможно никогда, а значит, на протяжении всей своей жизни, ежедневно человек открывает новую страницу книги знаний. Становится мудрее и грамотней.
Вот вслушайтесь в народные мудрости, пословицы и поговорки:
• «Мир освещается солнцем, а человек знанием»
• «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».
• «Прочёл новую книгу - встретился с другом»
• «Корень учения горек, да плод его сладок»
Учитель. Молодцы, а теперь прослушайте и прочитайте некоторые высказывания о знаниях великих людей и постарайтесь объяснить. Как вы понимаете эти слова.
«Знание и только знание делает человека свободным и великим». (Дмитрий Писарев)
«Уча других, мы учимся сами» (Сенека)
Учитель. А каким же должен быть третьеклассник?
Послушаем стихотворение С. Михалкова «Мой друг»
1-й ученик:
Какой он, третьеклассник,
Где учится, живёт?
Да кто ж его не знает,
Ответит весь народ!
2-й ученик:
Он в тундре — на оленях,
В степи — на скакуне,
Он ездит на машинах,
Он ходит по стране.
Живет он в каждом доме,
В кибитке и в избе,
Ко мне приходит в гости,
Является к тебе.
Он с компасом в кармане
И с глобусом в руках,
С линейкою под мышкой,
Со змеем в облаках.
Он летом— на качелях,
Зимою — на коньках,
Он ходит на ходулях
И может на руках.
:
Он ловко удит рыбу
И в море, и в реке,
В Балтийском и в Каспийском,
В Амуре и в Оке.
Он честен и бесстрашен
На суше и в воде —
Товарища и друга
Не бросит он в беде.
В трамвай войдет калека,
Старик войдет в вагон,—
И старцу, и калеке
Уступит место он.
Он гнезд не разоряет,
Не курит и не врет,
Не виснет на подножках,
Чужого не берет.
Стремится знать побольше
И учится всему.
Все будущее мира
Принадлежит ему!
Мы в игровой форме постараемся доказать, что мы не зря уже третьеклассники.
Первый конкурс «Устами младенца»
Учитель задаёт одновременно обеим командам вопросы. Чтобы отгадать загаданное слово, задаётся несколько наводящих вопросов. Выигрывает та команда, участники которой быстрее догадаются о знаме-нии данного слова.
• Если его нет, то и нет радости;
• Без него не жизнь, а существование;
• Его всегда желают друг другу, особенно в письмах;
• Его не купишь ни за какие деньги.
(Здоровье)
• Каждый человек о нём' мечтает, чтобы в жизни у него всё было хорошо;
• Но никто не знает, где его искать;
• Есть сказочная птица, которая его приносит.
(Счастье).
• Такой человек все несё т к себе в дом: нужно ему или нет;
• Он не любит дарить подарки, делиться конфетами;
• Лучше у него ничего не просить, потому что он все равно не даст.
(Жадный человек)
Человека заставляют нести ответственность за свой нехороший поступок;
• Взрослые говорят, что помогает воспитывать правильно;
• Человека чего-то лишают, не пускают гулять из-за
плохого поступка.
(Наказание).
• Её всегда нам не хватает и поэтому мы часто её желаем уходящему или уезжающему;
• Кому-то она сопутствует везде и поэтому он счастлив;
• Когда она бывает, говорят «Ну и повезло!» (Удача)
• Второй конкурс «Исправь ошибку в пословице»
В данном конкурсе необходимо исправить ошибку и назвать правильно пословицу.
Задание первой команде:
• Беды мучат, а руки делают. (Беды мучат, да уму
учат).
• Без труда не накинешь платок. (Без труда не вы
нешь и рыбки из пруда).
Задание второй команде:
• Глаза страшатся, да уму учат. (Глаза страшатся,
а руки делают).
• На всякий роток не вынешь рыбку из пруда. (На всякий роток не накинешь платок).
Весёлый урок литературы. Любимые сказки.
Ученикам предлагается ответить на ряд литературно-сказочных вопросов. Выигрывает тот, кто даст больше правильных ответов.
• Лифт для нечистой силы. (Труба).
• Олицетворение семьи, которое Буратино проткнул носом. (Очаг).
• Персонаж, лопнувший от смеха. (Пузырь).
• Друг Винни-Пуха, который остался с хвостом. (Ослик Иа).
Командир 33-х богатырей. (Черномор).
Пещерная отмычка-заклинание. (Сим-сим, откройся).
Деталь женского платья, в которой помещаются озера и лебеди. (Рукав).
Радиолокатор царя-лежебоки, уставшего от ратных дел. (Петушок).
Парнокопытный лабиринт для Крошечки-Хавро-шечки. (Корова).
Награда за подвиг, которую дают в придачу цари. (Полцарства).
Надежное средство ориентации в сказочных ситуа
циях. (Клубок).
Самая дружная коммунальная квартира. (Теремок).
Семь желаний на одной ножке. (Цветик-семицве
тик).
Неблагодарная слушательница песен. (Лиса).
Резиденция Бабы-яги. (Избушка на курьих ножках).
Высочайшее достижение сказочного общепита. (Скатерть-самобранка).
Самый маленький литературный принц. (Маленький принц из сказочной повести Антуана де Сент-Экзюпери).
Самый круглый сказочный герой. (Колобок).
Золотая исполнительница желаний. (Золотая рыбка).
Прожектор Ивана-дурака для работы на конюшне в ночное время. (Перо Жар-птицы).
Пушистый владелец сапог. (Кот).
Сказочная стиральная машина. (Корыто).
Материал, из которого сделан ребенок Папы Карло. (Полено).
Традиционное блюдо Эников-Бэников. (Вареники).
Модная быстрая обувь при царе Горохе. (Сапоги-скороходы
Весёлый урок математики. Загадки-задачки
Кто быстрее ответит?
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
{Десять).
Вяжет бабушка-лисица
трем внучатам рукавицы.
«Подарю вам скоро, внуки
, Рукавички по две штуки.
Берегите, не теряйте», Сколько всех? Пересчитайте!
{Шесть).
К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей-сорок
Прилетело на урок?
{Четыре).
Весёлый урок русского языка.
Один ум — хорошо, а два — лучше.
Один ум — хорошо, а два — лучше. Поэтому лучше, если в этой игре принимает участие команда, а не один участник. На этом уроке русского языка необходимо составить из двух половинок известные пословицы.
Первые половинки пословиц:
В гостях хорошо,
Любишь гостить —
Дерево держится корнями,
Чужой ум уважай,
Землю солнце красит,
При солнышке тепло,
Вторые половинки пословиц:
• а человека труд.
• люби и гостей принимать. -
•
• а человек — друзьями.
• да и своим соображай,
• при матери добро
• а дома лучше.
В предложениях зашифрованы страны и их столицы. При чтении текстов капитаны команд должны быть внимательны.
Например: Каждый раз, когда я встречаю Виталия, мы с ним подолгу говорим».
Театральные загадки.
Хоть кого о том спроси, Знают — были на Руси Забавники-смельчаки, Актеры-весельчаки. Сценки, шутки и подвохи Сочиняли. (Скоморохи).
Он по сцене ходит, скачет, То смеется он, то плачет! Хоть кого изобразит — Мастерством всех Поразит! И сложился с давних пор Вид профессии. (Актер).
Всеми он руководит, Мыслит, бегает, кричит! Он актеров вдохновляет, Всем спектаклем управляет, Как оркестром дирижер, Но зовется. (Режиссер).
Узкий глаз и длинный нос —
В театре это не вопрос. .
Если хочешь стать другим, Призови на помощь. (Грим).
Спектакль на славу удался, И публика довольна вся! Художнику особые овации за красочные. (Декорации).
Весёлый урок внимания.
Ребятам читается текст, а они должны посчитать, сколько в нем встречается антонимов (слов, противоположных по значению).
Вот тараторка для ребят:
Когда молчат, не говорят.
Когда стоят на том же месте,
Не совершают путешествий.
Что далеко, не очень близко,
Что высоко, не слишком низко.
Нельзя приехать, не уехав,
И грызть орех, коль нет орехов.
Никто сидеть не может стоя,
Лить из порожнего в пустое.
Нельзя писать на белом мелом.
И называть безделье делом.
Подведение итогов. Награждение. Поют вместе песню.