Наталия Кладова
Внеклассное мероприятие «КВН по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Обобщить знания детей по русским народным сказкам и по сказкам русских писателей;
Воспитывать любовь к русской сказке, к народу, к Родине;
Развивать память, мышление, воображение, речь, внимание, расширять кругозор детей.
Оборудование: карточки с принадлежностями сказочных героев, карточки с заданиями, жетоны с изображениями сказочных героев для болельщиков, сувениры для жюри (сказочные герои из бумаги, плакаты: «НЕ ШУМЕТЬ!» «НЕ ПОДСКАЗЫВАТЬ».
Публикация «Внеклассное мероприятие „КВН по сказкам“» размещена в разделах
- Викторины и интеллектуальные игры для школьников
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- КВН по сказкам
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Желающие участвовать в КВН делятся на две команды по 8 человек, остальные болельщики.
1 – задание:
Этот конкурс для самых смелых и находчивых. Первое задание для капитанов. Капитану команды «Рыбки» нужно ответить на вопрос:
«Кто праздновал именины»?
В этой книжке именины
Много было там гостей
И на этих именинах
Появился вдруг злодей
Он хотел убить хозяйку
Чуть её не погубил,
Но коварному злодею
Кто то голову срубил.
(Муха – Цокотуха)
- А теперь вопрос капитану команды «Петушки» :
Кто то пасть свою открыл,
Кто- то что – то проглотил
Потемнело все вокруг
Ой какой везде испуг!
Но медведь сразил врага
С ним расправа не долга
Струсил враг и отпустил
То, что с неба проглотил.
(Украденное солнце)
2 – задание:
Приглашаем по одному человеку из каждый команды. Нужно на листе бумаги написать название сказок, героем которых является медведь. Победит тот, кто больше напишет сказок.
Игра со зрителями:
- Пока они работают, я задам вам несколько вопросов. Кто знает ответ на вопрос должен подныть жетон, который у вас есть.
1. Как звали двух мышат в сказке «Колосок». (Крут и Верть)
2. Как звали трех поросят? (Наф-наф, Ниф-ниф, Нуф-нуф)
3. Кто с кем делил вершки и корешки? (Мужик и Медведь)
4. Как звали девочку, которая избавила жителей волшебной страны от злой волшебницы Гигиены? (Элли)
5. Какой герой хвастался своей хитростью, но не смог уйти от рыжий плутовки? (Колобок)
- Время истекло, проверим ответы
3 – задание:
Из каких сказок эти строки?
1 команда: «Вот тебе 2 гуся, раздели всем, да так. Чтобы никому обидно не было»
(Как мужик гусей делил)
2 команда: «Зашла она в комнату и увидела три кровати». (Три медведя)
1 команда: «Тянет по тянет, вытянуть не может» (Репка)
2 команда: «Пришли утром бабы за водой, увидели в прорубе волка» («Лиса и волк»)
1 команда: «Зачем ты, дедушка, зеленую травку держишь, на свет не выпускаешь?»
(«Мороз Иванович»)
2 команда: «Посадила Маша братца на траву, а сама пошла на улицу играть» («Гуси – лебеди»)
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
4 задание:
Вы должны сказать из каких сказок взято название вашей команды, я вам немного помогу, слушайте внимательно.
Вот мудрец перед Додоном
Стал и вынул из мешка
Золотого петушка
- Посади, ты, эту птицу
Молвил он царю,- на спицу.
(А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке)
Вот пришел он к синему морю.
Видит море слегка разыгралось.
Стал он кликать Золотую рыбку…
(«А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)
5 задание:
Приглашаем еще по одному участнику от каждой команды. Вы должны определить из каких сказок эти песенки. (Задание дается на карточках 3 минуты)
«Лети, лети лепесток, через запад на восток…» («Цветик – семицветик»)
«Не садись на пенек, не ешь пирожок» («Маша и медведь»)
«Петушок, петушок, золотой гребешок
Маслина головушка, шелкова бородушка. («Петух и лисица»)
6 задание:
«Чьи это вещи». (демонстрирую карточки, каждый член команды должен быстро по очереди ответить на вопрос: - Чья это вещь? Жюри оценивает.)
ВЕЩИ: ВЛАДЕЛЕЦ:
1. Золотое яйцо 1. Курочка – ряба
2. Хрустальная туфелька 2. Золушка
3. Золотой ключик 3. Буратино
4. Стрела 4. Иван – царевич
5. Метла 5. Баба – Яга
6. Сапоги 6. Кот в сапогах
7. Бант и тапочки 7. Кот Леопольд
8. Лягушачья кожа 8. Царевна – лягушка
9. Цветик – семи цветик 9. Девочка Женя
10. Ледяной посох 10. Мороз Иванович
7 – задание:
Про сказочных героев составлено много загадок. Угадайте их:
1. Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей. И однажды бегемота вытащил он из болота. Он известен, знаменит, это… (Доктор Айболит)
2. Оно заснято для него и известно всем давно, это милая мордашка, и зовётся. (Чебурашка)
3. Столяр Джузеппе полено в дом принес. Он начал что то мастерить. Кто в том полене говорил, кого Джузеппе смастерил? (Буратино)
4. Скорей бы приблизился вечер и час долгожданный настал. Чтоб мне в позолоченной карете поехать на сказочный бал. Никто во дворце не узнает откуда я. Как зовусь, но только лишь полночь настанет к себе на чердак я вернусь. (Золушка)
5. Скачет лошадь не простая, чудо грива золотая. По горам парнишку носит, но никак его не сбросит. Есть у лошади сынок удивительный конек. По прозванью… (Горбунок)
6. А теперь про чей то дом разговор мы поведем. В нем богатая хозяйка припеваючи жила. Но беда пришла нежданно этот дом сгорел дотла. (Кошкин дом)
7. Он сам того не ведая несет ее домой. Ну отгадай загадку и скорей ответь названье этой сказки. (Маша и медведь)
8. С грядки старуха цветок сорвала Девочки Жене его отдала. Волшебная сила в его лепестках. Их девочка о чем то просила, что надо сказать, лепестки отрывая? (Цветик – семи цветик)
9. Сейчас потолкуем о книге другой. Тут синее море и берег морской. Старик вышел к морю и невод запросил, кого то поймает и что то попросит. О жадной старухе рассказ тут пойдет. А жадность ребята к добру не ведет. И кончится дело асе тем же корытом. (Сказка о рыбаке и рыбке)
10. Всех он любит неизменно
Кто б к нему не приходил.
Догадались?
Это Гена, это Гена…. (Крокодил)
8 – задание:
Веселые художники.
«Сейчас вы станете участниками карандаша. Каждая команда должна нарисовать героя своей сказки Петушка и Рыбку, но в современных условиях. Как вы думаете. кем бы они были, живя с нами по соседству?
Ведущий: Наш КВН подошел к концу. Просим жюри подвести итоги конкурсов.
Жюри подводит итоги, награждает победителей.