Скороходова
«Вместе с Капитошкой». Конспект занятия по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Вместе с Капитошкой
Цель: Активизация речи детей для нормального развития и успешного обучения ребёнка в игровой ситуации. Развитие познавательных процессов: памяти, логического мышления, зрительного и слухового восприятия, развитие выразительности речи.
Задачи:
- Умение слушать, размышлять, отвечать на вопросы;
-использование метода сказкотерапии;
- использование игровых методов;
- использование музыкотерапии;
-Обогащение словарного запаса;
-Умение описывать предмет;
-Побуждать использовать в речи прилагательные;
- умение правильно использовать в речи притяжательные прилагательные, существительные во множественном лице;
-Умение составлять предложения, используя зрительное восприятие предмета и игровой материал;
-Снятие психоэмоционального напряжения;
-Создание условий для продуктивной работы;
-Создание тёплой психологической атмосферы, поднятие настроения;
-Развитие рефлексии.
Оборудование: Куклы, игрушки, фразовый конструктор, магнитная доска с картинками, запись песни, мешочек, макет облаков с Капитошкой, пластилиновые продукты.
Предварительная работа: Прослушивание сказки, Умение отвечать на вопросы по сказке, описание различных предметов, нахождение их существенных признаков, составление предложений, используя название различных предметов, игра в фразовый конструктор, умение называть слова во множественном числе, умение рассказывать короткие истории.
Ход занятия:
- Ребята, мы сегодня с вами будем учиться слушать, рассказывать, составлять предложения, отдыхать. А помогать нам будет весёлая дождевая капелька Капитошка. Если мы будем выполнять задания хорошо, то Капитошка у нас окажется на самом верхнем облачке.
-А я предлагаю вам послушать сказку «Капризная Маша» (стол, мама, Маша, лес, колючий куст, куклы-перчатки (лиса, заяц, медведь, морковь, чашка, кофточка). Вам сказка понравилась?
-А теперь смотрите. Когда Маша прибежала домой, она съела суп из гороха (гороховый, салат из овощей (овощной, пюре из картофеля с котлетой, съела кусок пирога из яблок (яблочный, выпила сок из апельсина (апельсиновый) и посуда из пластмассы (пластмассовая, чай из ромашки (ромашковый, морковка, которую съела Маша, была какая, кофточка, которую девочке подарила лисичка, была какой, девочка Маша в начале сказки была какой. Как вы думаете, она исправилась?
Молодцы!
- Вы сказку внимательно слушали, ответили на мои вопросы Капитошка порадовался за нас и прыгнул на первое облачко. (психолог размещает Капитошку). Давайте немного с вами отдохнём.
Разминка «Ветер веет над полями…»
Задание следующее «Угадай, чья вещь и назови слово правильно». А для этого задания Капитошка приготовил нам картинки. (раздать картинки детям) -Посмотрите на доску, здесь картинки: мама в халате, дедушка в очках, мужчина в шляпе, бабушка в платке, девочка с куклой, сестра в шубе, женщина с бусами. Например, у папы есть машина. Машина чья? - папина. Ответьте на вопросы: халат чей? (у кого картинка-халат) -мамин, шляпа чья-мужчины, бусы чьи-женщины и так далее. (собрать картинки).
Капитошка прыгнул на следующее облачко (психолог размещают Капитошку)
-Молодцы, замечательно справились с заданием!
-А теперь Капитошка приготовил вам волшебный мешочек.
-Посмотрим, что там (как вы думаете, что там). Мы будем рассказывать про них. Дети разбирают предметы. Задача каждого охарактеризовать (описать предмет). Ребята, расскажите, какой он. Например, у меня ложка. Она пластмассовая, белая, лёгкая, гладкая, небольшая, ею можно кушать. (ваза, бумажный кораблик, резиновый мяч, ключ, тёплая кофточка, матрёшка, пуговица. Капитошка вас хвалит и прыгает на следующее облачко. (психолог перемещает Капитошку).
-А теперь Капитошка предлагает расшифровать пиктограмму: (У Егора огород, там морковка и горох. В огороде у Федоры огурцы и помидоры). Дети повторяют слова по картинкам, а потом воспроизводят по памяти предложения. Капитошка вас опять хвалит и перепрыгивает на следующее облачко. (психолог перемещает)
-Ребята, Капитошка нам опять задание придумал. Посмотрите, какие здесь красивые цветные картинки (бант, платье, конфета и тд., а эти картинка я вам раздам,это картинки подсказки, посмотрите на них. Я буду показывать картинку, а вы будете говорить слово, когда этого предмета много. Например, шар-шары (на магнит. Доске). Молодцы! Собрать карточки. (дополнительно стрекоза, бинокль, окно, стекло). Капитошка в руках у взрослого. Ребята, вы просто молодцы! Прыгаю на следующее облачко.
-Следующее задание посложнее. У меня на столе предметы: Спелый виноград, Большая шишка, сладкое мороженое, красивые часы, сухие листья, тёплый шарф, мягкая подушка, мамина шкатулка. Нам надо составить предложения, используя названия предметов. Например, Кот Васька спрятался за колючий куст. Дети берут понравившийся предмет и называют предложение. Капитошка вас хвалит и перескакивает на следующее облачко. (психолог перемещает).
-Ребята, Капитошка вам приготовил интересное лото. С помощью этого лото мы можем составлять свои предложения. Дети подходят к столу. У каждого из них карточки и здесь очень много картинок-помощников. Можно приступать складывать предложения. Дети проговаривают предложения. Интересные предложения у вас получились. Молодцы! Капитошка перескакивает на следующее облачко и становится всё выше.
-Ребята, вам же сказка понравилась, вы её запомнили? Капитошка мне шепнул, что тоже хочет сказку послушать. (рассказывают сказку поочереди). Очень интересно, подробно. Нам с Капитошкой понравилось вас слушать.
Капитошка прыгает на самое высокое облачко. Здорово! Значит мы молодцы, мы справились и нам пора отдохнуть.
-А чтобы вы отдохнули и у вас было весёлое настроение Капитошка дарит вам свою песенку!
Музыкальная разминка «Капитошка»