Анастасия Абрамова
Влияние занимательного математического материала на развитие познавательной активности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Работая с дошкольниками более 10 лет, я каждый раз убеждаюсь в том, что подготовка к обучению в школе средствами занимательной математики имеет колоссальное значение. Я использую в своей работе занимательные задачи, вопросы-шутки, задачи-головоломки, они способствуют развитию логического мышления, сообразительности и являются приемом активизации умственной деятельности. Исходя из результатов диагностики, я подобрала занимательные игры по ФЭМП. Дети с удовольствием играют в математические игры на занятиях и в свободное время.
Публикация «Влияние занимательного математического материала на развитие познавательной активности в средней группе» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Как показывает практика, не все дети легко запоминают образ цифр, поэтому на занятиях по лепке и в свободное время мы моделируем цифры из пластилина, украшаем их по своему замыслу, аналогично из пластилиновых жгутиков моделируем геометрические фигуры. Такой прием развивает мелкую моторику, тактильные ощущения. Порядковый счет мы закрепляем на физкультурных занятиях, в подвижных играх; н-р: первый, второй, третий, четвертый по счету встанет…. Понимать смысл предлогов: за, над, под, а также ориентироваться в пространстве помогают игры «Прятки», «Найди игрушку». Очень нравятся детям игры «Цепочка примеров», «Отгадай число», где дети производят арифметические действия.
Игры «Числовой ряд», «Найди пропущенное число», «Найди соседей», «Заполни пустые клетки» закрепляют знание последовательности чисел в натуральном ряду. Дети с удовольствием играют со счетными палочками, из них выкладывают геометрические фигуры. Я сделала увлекательные игры «Танграм», «Сложи узор», «Пифагор», «Монгольская игра», в которые дети с интересом играют. С целью развития мышления детей использую различные виды несложных логических задач.
Самое главное это привить ребенку интерес к познанию, поэтому занятия, игры должны проходить в увлекательной игровой форме. Благодаря этим играм удается сконцентрировать внимание и заинтересовать детей. Вначале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес к самому предмету обучения.
Таким образом, в процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать, а в развитии этих навыков ребенку помогают близкие люди - родители. Так уж сложилось, что родители нашей группы - это наши лучшие помощники в воспитании детей. Наиболее распространенная форма индивидуальной работы с семьей - беседы. Когда родители приводят или забирают детей, а также в дни открытых дверей даю рекомендации родителям как эффективнее знакомить детей с такими понятиями, как количество, форма, размер, пространство, время. Разговаривая с родителями, прислушиваюсь внимательно к тому, что их волнует, тревожит. В группе есть дети, которые с родителями играют в «Домино», «шашки» осваивают шахматы. Дети рассказывают, что дома решали головоломки, лабиринты, интересные задания из периодических детских журналов. Для родителей я оформила папку-передвижку «Занимательная математика для детей».
В процессе работы над данным планом, я могу сделать вывод, что мой профессиональный уровень повысился, этому способствовало изучение методической литературы по данной теме, работа с детьми и родителями.