Получи документы

Консультация «Влияние дидактической игры математического содержания на развитие мышления младших дошкольников»

Анна Александровна ВДОВИНА
Консультация «Влияние дидактической игры математического содержания на развитие мышления младших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

В игре, в этой специальной обработке жизненного материала,

есть самое здоровое ядро разумной школы детства.

С. Т. Шацкий

Средства развития мыслительной деятельности детей активны и разнообразны. Во всестороннем развитии детей приобретение математических представлений имеет существенное значение. В наше время, в эпоху компьютерной революции, математика играет особую роль в развитии интеллекта и личности ребенка.

Публикация «Консультация „Влияние дидактической игры математического содержания на развитие мышления младших дошкольников“» размещена в разделах

Важное место в обучении дошкольников математике отводится организации поисковой деятельности. Одним из эффективных средств, пробуждения живого интереса к учебной и поисковой деятельности является дидактическая игра. Дидактические игры дают возможность решать педагогические задачи, в игровой форме, сближают игровую и обучающую деятельность детей, о том какие благоприятные условия создают дидактические игры для реализации творческих проявлений детей.

Дидактические игры заключаются в своеобразных структурных элементах, которые характеризуются большой умственной активностью, где дети учатся анализировать, сосредотачиваться, развивают память, внимание, мышление, у них формируются способности сопоставлять, анализировать, делать выводы.

Формированию у детей математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. Дидактические игры – игры, в которых познавательная деятельность сочетается с игровой деятельностью. С одной стороны, дидактическая игра – одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка, а с другой – игра является основным видом самостоятельной деятельности детей. А самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, ее правилам и действиям.

Дидактическая игра – явление сложное, но в ней отчетливо обнаруживается структура. Одним из элементов игры является дидактическая задача, которая определяется целью обучающего и воспитательного действия. Вторым элементом является содержание. Успешность игры – в ее результативности, поэтому подготовка к игре – это уточнение имеющего багажа и умений или формирование их. Третьим элементом игры являются правила. Они определяют характер и способ игровых действий, организуют и направляют поведение детей. Четвертый элемент – игровые действия, поступки, которые совершает каждый участник игры для достижения результата. Они активизируют интерес к дидактической игре. Пятый элемент – результат. Показатель уровня достижения детей в усвоении знаний, и развитие умственной деятельности, взаимоотношений.

Какое же значение имеет игра? В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекаясь, дети не замечают, что учатся, познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них серьезная форма воспитания.

Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира. В отличие от других видов деятельности игра содержит цель в самой себе; посторонних и отдельных задач в игре ребенок не ставит и не решает. Однако, если для воспитанника цель – в самой игре, то для взрослого, который организовывает игру, есть и другая цель – развитие детей, усвоение ими определенных знаний, формирование умений, выработка тех или иных качеств личности.

Дидактическая игра лишь отчасти отвечает требованиям полной системности знаний: иногда это – «взрыв удивления» детей от восприятия чего-то нового, неизведанного; иногда игра – это «поиск и открытие», и всегда игра – это радость, путь детей к мечте. Наполненность обучения эмоционально-познавательным содержанием – особенность дидактической игры.

При использовании дидактических игр широко применяются различные предметы и наглядный материал, который способствует тому, что занятия проходят в веселой, занимательной и доступной форме. Для формирования элементарных математических представлений у дошкольников используются следующие виды дидактических игр :

1. Игры с предметами : Задача этих игр – способствовать закреплению качеств предметов (величина, форма, цвет).

2. Игры для сенсорного развития :- на закрепление цвета предмета и т. п. Играя в эти игры, дети учатся группировать, соотносить предметы по цвету.

- на закрепление формы предмета. В этих играх дети учатся различать, группировать предметы по форме, вставлять предметы данной формы в соответствующие для них отверстия.

- на закрепление величины предмета. Эти игры учат детей различать, чередовать, группировать предметы по величине.

3. Игры с крышками от бутылок. Эти игры учат детей различать, группировать, чередовать предметы по цвету, величине.

Важно отметить, что каждая игра дает упражнения полезные для умственного развития детей и их воспитания. Благодаря играм удается сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения.

Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у дошкольников очень велика. Они помогают ребенку узнать, как устроен окружающий мир, и расширить его кругозор.

Средства развития мыслительной деятельности детей активны и разнообразны. Во всестороннем развитии детей приобретение математических представлений имеет существенное значение. В наше время, в эпоху компьютерной революции, математика играет особую роль в развитии интеллекта и личности ребенка.

Важное место в обучении дошкольников математике отводится организации поисковой деятельности. Одним из эффективных средств, пробуждения живого интереса к учебной и поисковой деятельности является дидактическая игра. Дидактические игры дают возможность решать педагогические задачи, в игровой форме, сближают игровую и обучающую деятельность детей.

Дидактические игры заключаются в своеобразных структурных элементах, которые характеризуются большой умственной активностью, где дети учатся анализировать, сосредотачиваться, развивают память, внимание, мышление, у них формируются способности сопоставлять, анализировать, делать выводы.

Дидактические игры содержат в себе большие возможности в образовании детей. Поэтому считаю, необходимо знать функции дидактической игры и использовать их как средство развития математических способностей детей.

Исходя из этого, выдвинута цель работы, в которой заключается - повышать уровень математических знаний и представлений детей дошкольного возраста при помощи дидактических игр.

Из чего определены следующие задачи:

1. Обучать детей разнообразным экономным и рациональным способам решения тех или иных умственных и практических задач при помощи дидактических игр.

2. Формировать знания и представления детей о множестве, числе, форме, величине, пространственных и временных отношений, используя дидактические игры.

3. Содействовать решению нравственного, эстетического воспитания детей в ознакомлении с математическими зависимостями и отношениями с использованием дидактических игр.

4. Развивать у детей умение понимать правила, последовательность действий, преодолевать трудности, добиваться результата, в решении задач математического содержания.

Для изучения темы существует необходимость подготовки и проведение предварительной работы:это создание условий для игровой деятельности детей по математике с использованием дидактических игр и тесное совместное сотрудничество с родителями в условиях детского сада.

В создание игровой развивающей среды, для развития математических представлений детей дошкольного возраста входит организация игротеки в группе «Уголок занимательной математики» - это наличие дидактических игр математического содержания на развитие умений сравнивать, воссоздавать, изменять, упорядочивать, классифицировать, сопоставлять, варьировать. Руководство играми в уголке направлено на поддержание и развитие у детей интереса к дидактическим играм математического содержания.

Зонирование предметно развивающей среды дает возможность детям иметь пространство дошкольного учреждения, возможность активно в соответствии с желаниями и интересами свободно выбирать и заниматься деятельностью, определять свое отношение к играм, не мешать друг другу.

Таким образом, детей необходимо заинтересовывать предстоящей работой, воспитывать у них интерес к получению знаний. Дети лучше воспринимают, понимают и запоминают материал, когда применяется дидактическая наглядность. Соответственно можно сделать вывод, что использование дидактических игр является эффективным средством в развитии математических представлений у детей.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактической игры «Сенсорная юбка»Консультация «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактической игры «Сенсорная юбка» Сенсорное воспитание – это развитие восприятия ребенка и формирование представлений о внешних свойствах и качествах предметов: форме, цвете,.

Консультация для родителей «Влияние дидактической игры на сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние дидактической игры на сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития ребёнка. Сенсорное развитие ребёнка — это развитие его восприятия и.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры с пуговицами для развития мелкой моторики рук у младших дошкольниковМастер-класс по изготовлению дидактической игры с пуговицами для развития мелкой моторики рук у младших дошкольников Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить Вам простую, но полезную и увлекательную игру «Транспорт», которую можно изготовить из простых.

Педагогический совет «Развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения матем. содержания» ПЕДСОВЕТ «Развитие логического мышления у дошкольников через дидактические игры и упражнения математического содержания» Цель: Выполнение.

Проект «Развитие инженерно-математического мышления детей» Краткая аннотация проекта В настоящее время многие педагоги и психологи отмечают, что современному человеку недостаточно владеть определенным.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Аннотация. В дошкольном возврате игра – основной вид детской деятельности, который ведет за собой качественные изменения в психике ребенка.

Развитие математического образования у дошкольников посредством игры «Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знаний и деятельности, получение математических знаний – осознанным.

Консультация «Развитие предпосылок инженерного-математического мышления у дошкольников» «Развитие предпосылок инженерного - математического мышления у дошкольников» Цель профессиональной деятельности (или профессионального.

Развивающие игры математического содержания в гендерном воспитании в средней группе Тема: «Развивающие игры математического содержания в гендерном воспитании» (средняя группа) Задачи: 1. Образовательные: Продолжать.

Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие младших дошкольников С раннего возраста у ребенка появляется интерес к рисованию, но непосредственное приобщение ребенка к изобразительной деятельности начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Влияние дидактической игры математического содержания на развитие мышления младших дошкольников»
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 23:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Влияние дидактической игры математического содержания на развитие мышления младших дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна ВДОВИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД