Жания Жарлыкасимова
Консультация «Влияние эмоций на познавательные процессы»
▼ Скачать + Заказать документы
Под влиянием эмоций течение всех познавательных процессов может
изменяться. Эмоции могут избирательно способствовать одним познавательным
процессам и тормозить другие.
Человек, находящийся в эмоционально нейтральном состоянии, реагирует на
предметы в зависимости от их значимости, при этом, чем важнее для него тот
или другой фактор (предмет, его свойство, тем лучше он воспринимается.
Публикация «Консультация „Влияние эмоций на познавательные процессы“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Эмоции умеренной и высокой степени интенсивности вызывают уже
отчетливые изменения в познавательных процессах, в частности, у человека
появляется сильная тенденция к восприятию, припоминанию и т. д. только, что
соответствует доминирующей эмоции. При этом содержание воспринимаемого, мнемического и мыслительного материала усиливает и упрочивает эмоцию, что
в свою очередь еще больше укрепляет тенденцию к сосредоточению на
содержании, вызвавшем эту эмоцию. Поэтому, как правило, безуспешным
оказываются попытки повлиять на сильные эмоции при помощи уговоров,
объяснений и других способов рационального воздействия.
Эмоциональное возбуждение улучшает выполнение более легких заданий и
затрудняет – более трудных. Но при этом положительные эмоции, связанные с
достижением успеха, обычно способствуют повышению, а отрицательные,
связанные с неуспехом снижению уровня выполнения деятельности.