Юлия Францевна
Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3 лет
▼ Скачать +Заказ
Русское народное творчество для развития речи детей
Практические результаты:
1. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности. Тема:
«Устное народное творчество. Потешки»
2. Проведение мастер-классов для педагогов. Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Публикация «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Устное народное творчество
- Темочки
3. Оформление папки-передвижки. Тема: «Народные сказки, их роль в общем и речевом развитии детей»,«Для чего нужна пальчиковая гимнастика», «Волшебный мир считалки»
Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи детей
4. Выставка работ. Тема: Выставка рисунков_«Моя любимая сказка»___ Конкурс на лучшую книжку-малышку «Потешки, песенки». Конкурс поделок «В гостях у сказки».
5. Оформление сборника консультаций для родителей. Тема:«Состав детского фольклора; особенности восприятия, освоения детьми произведений малых фольклорных форм»
6. Проект. Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет» «Народные сказки, их роль в общем и речевом развитии детей» «Роль пальчиковой гимнастики в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»
7. Отчёт о проделанной работе за учебный год.
Создание картотеки потешек для работы с детьми.
Изучение темы: «Роль потешек в развитии речи ребенка»
Создание картотеки загадок. «Настольно – печатные игры по русским народным сказкам»
Обустройство уголка ряженья с русскими национальными костюмами.
Создание библиотеки красочных книг с русскими народными сказками. Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми».
Изучение темы: «Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка».
Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи детей»
Создание театрального уголка в группе (настольный, конусный, пальчиковый театры)
Литература:
1. Бабурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995.
2. Даль В. И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.
3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г. Науменко. М., 1998.
4. Князева О. Л., Маханёва М. Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб. -метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.
5. Козырева Л. М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.
6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.