Ирина Блинова
Влияние театрализованной деятельности на социализацию детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Театр – это творческая деятельность, которая позволяет детям создавать что – то новое, воплотить в игре свои впечатления, изменить окружающее пространство. Входя в образ, дети могут играть любые роли и получать от этого эмоциональное наслаждение.
В наше время, идёт поток негативной информации, который затрагивает и беззащитный мир детей. Ощущение беззаботного детства появляется, когда ребёнок берёт в руки игрушку и говорит себе «как будто бы», и сказка приходит, меняя пространство и время окружающего мира.
Публикация «Влияние театрализованной деятельности на социализацию детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Всё, во что включается маленький человечек: игра, рисование, лепка, конструирование имеет яркую эмоциональную окраску, иначе деятельности не получится. Ребенок, в силу своего возраста, просто не захочет делать то, что ему не интересно. При этом особую роль приобретают те виды деятельности, которые вызывают яркий эмоциональный отклик у ребенка. Эмоции играют важную роль в жизни детей : помогают воспринимать действительность и реагировать на нее. Особое место в развитии эмоций у дошкольников занимает театрализованная деятельность. Театр – раскрывает духовный мир и творческий потенциал детей, даёт им возможность адаптироваться в социальном мире. Театр - это игра в которой, и пожить, и порадоваться может каждый ребёнок.
Воспитательные возможности театрализованной игры огромны : её тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребёнка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии – через образы, краски, звуки, музыку. Именно это, активизирует мышление ребёнка, тренирует его память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь.
Увлекательный мир театра манит к себе ребенка своим волшебством, разнообразием и доступностью. Мир, в котором он может совершать чудеса своими руками, и в котором может быть один, а может быть вместе с друзьями. Как просто и как хорошо!
Но вся кажущаяся простота волшебного мира исчезает, как только ребёнок заходит за ширму и берет в руки такую желанную театральную игрушку! Она совсем не хочет слушаться, не может говорить и двигаться, а ребята вокруг придумывают совсем не интересную сказку! Ребёнок разочарован и расстроен своей неудачей.
Понятно, что сразу у детей навыки владения театральными игрушками и атрибутами не появятся, но главной проблемой является несформированность коммуникативных и социально - эмоциональных навыков детей, а между тем, успешное становление отношений ребенка со сверстниками – основное условие его развития, важнейший фактор формирования личности.
Важную роль в процессе общения детей играет умение внешне выражать свои внутренние эмоции и правильно понимать эмоциональное состояние собеседника. Владея собственными жестами и выразительными движениями, дети способны тонко понимать все оттенки в выражении лица, жеста и движения тела другого человека. Неумение правильно выразить свои чувства, скованность и неловкость затрудняет общение детей между собой и взрослыми.
Для развития выразительной речи детей, необходимо создание среды, в которой, каждый ребёнок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, не стесняясь слушателей. Такая речь, включает в себя вербальные (интонация, лексика, синтаксис) и невербальные (мимика, жесты, поза) средства. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняя роль, особенно диалог с другим персонажем, перед ребёнком встаёт задача изъясняться ясно, чётко и понятно.
Занятия театрализованной деятельностью требуют от ребёнка решительности и трудолюбия, что способствует формированию его волевых черт характера, способствуют реализации у него творческих сил и духовных потребностей, его раскрепощению и повышению самооценки. Нужно стремиться создавать такую атмосферу, чтобы дети всегда с огромным желанием играли и постигали удивительный мир, название которому – театр!