Наталья Сачкова
Влияние стем-технологии на развитие способностей у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Сачкова Наталья Викторовна,
педагог-психолог
МКДОУ ШР «Детский сад № 2
«Колосок» г. Шелехова
Влияние СТЕМ-технологии на развитие способностей у дошкольников
В нашем дошкольном учреждении уже не первый год используется СТЕМ-технология. Почему именно STEAM и именно в дошкольном возрасте? Все очень просто: в результате реализации данной технологии использование индивидуального образовательного маршрута, разрабатываемого для каждого ребенка средствами образовательных модулей STEM-образования, позволяет решать специфические образовательные задачи, которые при комплексном использовании развивают у дошкольников различные способности.
Публикация «Влияние стем-технологии на развитие способностей у дошкольников» размещена в разделах
Реализация СТЕМ-технологии помогает детям научиться быстро ориентироваться в потоке информации и реализовывать полученные знания на практике, вовлекает их в научно-техническое творчество, способствует раскрытию личностного потенциала воспитанников.
Дошкольники приобретают дополнительные практические навыки и умения, которые достаточно востребованы в современной жизни.
Реализация практики способствует ранней профориентации детей.
Использование в педагогической практике STEM - технологии помогает решению задач различных образовательных областей для всестороннего развития ребенка-дошкольника.
Использование Даров Фребеля в образовательном процессе способствует развитию у детей строительных навыков и одновременно создает у них представления о форме, величине, пространственных отношениях, числах. Помогает научить ребенка координировать движения, познакомиться с предлогами и наречиями. Анализируя реальные объекты, дети конструируют предметы из повседневной жизни и их окружения: здания, мосты, башни. Так называемые Жизненные формы. Сопровождается создание конструкций диалогом детей, что способствует развитию речи дошкольников.
При занятиях изящными формами или формами красоты, ребенок выкладывает кубики в виде различных симметричных абстрактных узоров. Узоры носят не только орнаментальный характер, но и развивают у детей проективное видение объемного тела, так как предполагаемый узор - это комплексный вид постройки с верху.
Математические формы или формы познания предполагают использование кубиков в качестве счетного материала, где наглядно показано соотношение целого и части.
Одним из наиболее современных и востребованных является модуль «Робототехника». Ребенок учится ориентироваться в пространстве, выполняя игровые задания при создании программы для мини - робота. Программируемые мини - роботы знакомят с проведением логических операций, с понятием «Алгоритм», с основами начального программирования.
Формирование навыков алгоритмизации осуществляется в ходе составления маршрута из кубиков. При составлении маршрута ребенок упражняется в ориентировке в пространстве. По мере передвижения роботов, дети рассказывают сказки, составляют рассказы, закрепляют правила дорожного движения, знакомят Робота с родным городом. Проверить правильность своих действий дети могут самостоятельно, контролируя передвижение робота.
Обязательной частью STEM - образования является знакомство детей с цифровыми технологиями. Подспорьем в этом является модуль «Мультстудия». В процессе создания мультфильма ребенок учится использовать современную технику, знакомится с профессиями в мультипликации. Дети сами выбирают материалы и технику для создания мультфильма. Педагог направляет, советует, рассказывает о возможных вариантах. Главной задачей в данном случае является обучение детей делать выбор, проявлять инициативу. Работа в группе развивает умение договариваться, нести ответственность за свой участок работы для достижения общего результата - мультфильма.
Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» помогает воспитывать экологическую культуру детей в интересной и увлекательной форме - опытно-экспериментальной деятельности. Познавательные опыты и занимательные эксперименты позволят познакомить детей со свойствами воды, воздуха, объектов неживой и живой природы, оптическими явлениями. Система работы по организации экспериментальной деятельности способствует развитию познавательных процессов и совершенствованию исследовательских способностей у детей дошкольного возраста.
Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно каждый раз создавать новую ситуацию, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее навыки, с другой – искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у детей положительные эмоции, радостное удивление, желание творить.