Приложение МААМ

Влияние стем-технологии на развитие способностей у дошкольников

Наталья Сачкова
Влияние стем-технологии на развитие способностей у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Сачкова Наталья Викторовна,

педагог-психолог

МКДОУ ШР «Детский сад № 2

«Колосок» г. Шелехова

Влияние СТЕМ-технологии на развитие способностей у дошкольников

В нашем дошкольном учреждении уже не первый год используется СТЕМ-технология. Почему именно STEAM и именно в дошкольном возрасте? Все очень просто: в результате реализации данной технологии использование индивидуального образовательного маршрута, разрабатываемого для каждого ребенка средствами образовательных модулей STEM-образования, позволяет решать специфические образовательные задачи, которые при комплексном использовании развивают у дошкольников различные способности.

Темочки:

Реализация СТЕМ-технологии помогает детям научиться быстро ориентироваться в потоке информации и реализовывать полученные знания на практике, вовлекает их в научно-техническое творчество, способствует раскрытию личностного потенциала воспитанников.

Дошкольники приобретают дополнительные практические навыки и умения, которые достаточно востребованы в современной жизни.

Реализация практики способствует ранней профориентации детей.

Использование в педагогической практике STEM - технологии помогает решению задач различных образовательных областей для всестороннего развития ребенка-дошкольника.

Использование Даров Фребеля в образовательном процессе способствует развитию у детей строительных навыков и одновременно создает у них представления о форме, величине, пространственных отношениях, числах. Помогает научить ребенка координировать движения, познакомиться с предлогами и наречиями. Анализируя реальные объекты, дети конструируют предметы из повседневной жизни и их окружения: здания, мосты, башни. Так называемые Жизненные формы. Сопровождается создание конструкций диалогом детей, что способствует развитию речи дошкольников.

При занятиях изящными формами или формами красоты, ребенок выкладывает кубики в виде различных симметричных абстрактных узоров. Узоры носят не только орнаментальный характер, но и развивают у детей проективное видение объемного тела, так как предполагаемый узор - это комплексный вид постройки с верху.

Математические формы или формы познания предполагают использование кубиков в качестве счетного материала, где наглядно показано соотношение целого и части.

Одним из наиболее современных и востребованных является модуль «Робототехника». Ребенок учится ориентироваться в пространстве, выполняя игровые задания при создании программы для мини - робота. Программируемые мини - роботы знакомят с проведением логических операций, с понятием «Алгоритм», с основами начального программирования.

Формирование навыков алгоритмизации осуществляется в ходе составления маршрута из кубиков. При составлении маршрута ребенок упражняется в ориентировке в пространстве. По мере передвижения роботов, дети рассказывают сказки, составляют рассказы, закрепляют правила дорожного движения, знакомят Робота с родным городом. Проверить правильность своих действий дети могут самостоятельно, контролируя передвижение робота.

Обязательной частью STEM - образования является знакомство детей с цифровыми технологиями. Подспорьем в этом является модуль «Мультстудия». В процессе создания мультфильма ребенок учится использовать современную технику, знакомится с профессиями в мультипликации. Дети сами выбирают материалы и технику для создания мультфильма. Педагог направляет, советует, рассказывает о возможных вариантах. Главной задачей в данном случае является обучение детей делать выбор, проявлять инициативу. Работа в группе развивает умение договариваться, нести ответственность за свой участок работы для достижения общего результата - мультфильма.

Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» помогает воспитывать экологическую культуру детей в интересной и увлекательной форме - опытно-экспериментальной деятельности. Познавательные опыты и занимательные эксперименты позволят познакомить детей со свойствами воды, воздуха, объектов неживой и живой природы, оптическими явлениями. Система работы по организации экспериментальной деятельности способствует развитию познавательных процессов и совершенствованию исследовательских способностей у детей дошкольного возраста.

Новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные технологии, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно каждый раз создавать новую ситуацию, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее навыки, с другой – искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у детей положительные эмоции, радостное удивление, желание творить.

Публикации по теме:

«Развитие математических способностей у дошкольников» Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный.

Игры на развитие коммуникативных способностей дошкольниковИгры на развитие коммуникативных способностей дошкольников Не обходится в детском коллективе общение без ссор. Ссоры чаще всего возникают из-за игрушек, во время распределения ролей в игре, из-за.

Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников» Консультация для родителей «Влияние музыкально-ритмических игр на физическое развитие дошкольников»Оздоровительная цель муз. воспитания:.

Консультация «Влияние конструктивно-строительных игр на развитие речи дошкольников»Консультация «Влияние конструктивно-строительных игр на развитие речи дошкольников» Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Детское конструирование тесно.

Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников»Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников» Консультация "Влияние оригами на развитие речи дошкольников" Оригами для детей - отличный способ развить логическое и пространственное.

Применение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениямиПрименение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениями Применение технологии кроссенс «Эмоции» в развитии интеллектуальных способностей дошкольников с ментальными нарушениямиСегодня мы встречаем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние стем-технологии на развитие способностей у дошкольников
Опубликовано: 29 сентября 2024 в 14:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние стем-технологии на развитие способностей у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сачкова (УИ 422051) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД