Лариса Шарапова
Влияние русского народного творчества на развитие речи детей, на их представления об окружающем мире
▼ Скачать + Заказать документы
Русская народная сказка-это художественное творение,в котором отложилась многовековая история народа. Это красочный наряд его души,яркое проявление национального искусства. Вместе с русским языком сказки выражают принадлежность к общечеловеческой культуре. Сказки считаются предметом,достойным занять воображение ребёнка. Народ никогда не оставался равнодушным к тому,какими станут дети,когда вырастут. Что такое сказка?Каждый человек ставит себе вопрос,желая осмыслить известные ему с детских лет занимательные истории. Ещё М. В. Ломоносов писал,что в вымысле сказок заключена идея обыкновенная и натуральная. А. С. Пушкин заметил,что" сказка ложь,да в ней намёк,добрым молодцам урок"
Публикация «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей, на их представления об окружающем мире» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Образы и сюжеты сказок вошли в пословицы. Выражаемая в сказке,как и в пословице,мысль принадлежит народу,она вынесена из массового опыта. Правдиво воссоздаёт старинный быт русского народа.
Сказки есть в каждом доме,в дошкольном периоде они читаются детям всех возрастов. Дети из них черпают множество познаний:первые представления о времени и о пространстве,о связи Человека с природой,с предметным миром. Сказки позволяют малышу впервые испытать храбрость и стойкость,увидеть добро и зло.
Огромна роль сказок в воспитание правильной устной речи. Сказки расширяют словарный запас,помогают верно строить диалоги,влияют на развитие связной логической речи. Дети учатся задавать вопросы,придумывать несколько однокоренных слов к словам,учатся рифмовать два слова,составлять длинные распространённые предложения.
Игра "От каждого по словечку".
Сказки способствуют развитию мышления и воображения у детей. Воображение очень важно для дошкольника:оно делает его жизнь творческой,неповторимой,нестандартной. Ребятам можно предложить отойти от привычных стереотипов и сочинить новую сказку. Сказку можно связать с математикой. Найти сходство и различие,конечно,это-логика,но математики без логики не существует. Полезно моделировать сказки, поупражнять в ответах на вопросы типа:"Чем похожи?","Чем отличаются?"
С помощью игр в ходе сказки можно знакомить детей с природой,ставить ребёнка в позицию исследователя. Помогают игры:а"А
если бы","Хорошо-плохо","Вред-польза. "
Детям можно предложить вырезать,склеить,изобразить сказку схематично,показать эпизод из текста с помощью мимики или жестов.
Сказку можно совместить с художественным творчеством :рисование на мокрой бумаге,обрывная аппликация,поделки из природного материала,пальцевая живопись.