Получи документы

Влияние различных методик и упражнений на развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста

Александр Владимирович Гришин
Влияние различных методик и упражнений на развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Одним из базовых качеств является ритмичность. В мире всё имеет свой ритм, его необходимо научиться чувствовать. Проблема развития чувства ритма особенно актуальна. Если ребёнок слабо развит ритмически, он испытывает значительные трудности, наблюдаются замедленность и ухудшение речи. Чувство ритма - это одна из музыкальных способностей, без которой практически невозможна никакая музыкальная деятельность, а ритм один из центральных, основополагающих элементов музыки.

Публикация «Влияние различных методик и упражнений на развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Весь окружающий мир, природа, человек, всё живёт в определённом ритме. Он является первоосновой жизни, настаивал певец, композитор и педагог-психолог А. В. Гришин. Каждый день мы ощущаем ритм. Наше сердцебиение, музыка, окружающие звуки, пение птиц. Знаменитый русский физиолог И. П. Павлов писал, что в организме нет ничего важнее, чем устойчивость и стабильность жизненных ритмов.

Так А. В. Гришин считает, что нарушенное или отсутствующее чувство ритма вносит дисгармонию в жизнь ребенка и его речевые ощущения. В создании благоприятных условий для гармонизации отношений ребенка с природной и социальной средой огромную роль играет система музыкального образования, обеспечивающая ритмизацию жизненного пространства детей. Такой подход является основой для детского здоровья, эмоционального благополучия, интеллектуального, эстетического и физического развития Следовательно, одной из важнейших задач музыкального руководитель в детском саду является развитие чувства ритма у воспитанников посредством музыки.

Основателем современной теории ритмического образования был швейцарский музыкант, педагог, пианист и дирижер Жак Эмиль Далькроз, который считал, что ребенок должен сначала пережить то, что

он позже должен ассимилировать. Данный метод сводится к тому, чтобы, используя специально подобранные тренировочные упражнения, развивать у детей (начиная с дошкольного возраста) музыкальный

слух, память, ритмичность, пластичную выразительность движений. Ритм формирует тело и дух человека, избавляет от комплексов, помогает осознать свои силы и обрести радость жизни через творчество.

Его продолжателем стал немецкий композитор и педагог Карл Орф. Большое внимание К. Орф уделяется ритмическому воспитанию, на основе которого возникают движение, речь и игра на элементарных музыкальных инструментах. В занятия входят гимнастические упражнения, которые способствуют развитию чувства ритма посредством динамики движений. Это различные круговые движения рук, локтей и кистей; медленна и быстрая ходьба, на пятках, носках, восьмерками, зигзагами с переменой направления, остановками, поворотами, подскоками, прыжками, приседаниями, покачиваниями; бег в ритме.

И. М. Игнатович, Т. Н. Попова и Е. Ю. Иноземцева разработали программу по развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста «Ритм». Данная программа направлена на формирование представлений о ритме, логопедических, музыкально-ритмических и подвижных игр и упражнений по развитию ритмических способностей. Авторы этой программы утверждают, что развитие чувства ритма в дошкольном возрасте способствует всестороннему развитию ребенка, совершенствованию речи, овладению двигательными и музыкальными навыкам и умениям, способности ориентироваться в окружающем мире и проявлять себя творчески.

Для благоприятного формирования у ребенка чувства ритма необходимо создать соответствующие условия. Особенности методик художественно-эстетического развития, влияющих на привитие дошкольникам чувства ритма, рассматривает И. Г. Галянт. В своей статье она пишет об актуальности проблемы формирования условий, обосновала необходимость поиска универсального основания художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. Ирина Геннадьевна Галянт описала создание условий, направленных на гармонизацию отношений ребенка с миром и социумом, которые обеспечат ритмизацию жизненного пространства детей, эффективное взаимодействие ребёнка с миром звуков, с произведениями искусства, красотой окружающего мира. Отражение впечатлений от этого взаимодействия в рисунке, танце, фантазиях является своего рода фундаментом, на котором следует строить методики художественно-эстетического развития детей в современном обществе.

Многие современные дети имеют нарушения внутреннего ритма, у них наблюдается отсутствие баланса между процессами торможения и возбуждения в центральной нервной системе. Вследствие

чего самостоятельно справиться с чрезмерной активностью или медлительностью не могут. Это отражается в речи, она становится нечеткая. Некоторые не выговаривают слова и недоговаривают предложения до конца, а кто-то их тянет. Таким детям необходимо помочь настроиться на правильный ритм собственного тела. В этом и должна помочь ритмика или приём ритмодекламации.

Для развития ритма мы рекомендуем использовать игры-эхо. Воспитанникам предлагается основные приё мы музыкально-исполнительской деятельности: ритмическое эхо и ритмизация.

Ритмическое эхо – это приём, позволяющий выработать у ребёнка спонтанную реакцию на ритм, музыки и осознанное восприятие. Пример таких упражнений :

- «Эхо с руки» – музыкальный-руководитель прохлопывает ритм, дети повторяет;

- «Эхо звучащей фразы» – играется мотив, дети повторяет его, используя жесты (хлопки, шлепки, притопы);

- «Эхо с задержкой» – педагог показывает модель ритма, дети повторяют её вначале про себя, затем вслух.

- «Эхо – круг» – педагог раскладывает по кругу музыкальные инструменты и задаёт ритм, дети должны пройти по кругу, повторив его. Приём ритмизации слов и стихов учит комбинировать звуки разной длительности и осознанно воспринимать временное соотношение звуков. Добавляя движения, упражнения ориентируют ребёнка на анализ длительности, позволяют определять начало и конец фразы, находить движения, подходящие определённой игре по её содержанию. Используя музыкально-ритмические игры и упражнения, у детей развивается не толь чувство ритма, но и формируется слоговая структура сложных слов. Таким образом, для обеспечения полноценного всестороннего развития необходимо формировать чувство ритма уже в дошкольном возрасте.

Это наиболее благоприятный период для развития и воспитания. Благодаря хорошо развитому чувству ритма движения детей становятся четче и организованней, улучшается дикция. Ребенок легче осваивает музыкальные произведения и стихотворения и может их декламировать.

Публикации по теме:

Положительное влияние дидактических игр на развитие детей младшего дошкольного возрастаПоложительное влияние дидактических игр на развитие детей младшего дошкольного возраста Мир входит в жизнь детей постепенно. Интерес к познанию реального мира становится значимым для ребенка с 3-4 летнего возраста. Удовлетворить.

Консультация для родителей «Детские игры на развитие чувства ритма»Консультация для родителей «Детские игры на развитие чувства ритма» Консультация для родителей "Детские игры на развитие чувства ритма" Вся наша жизнь — это ритм. Развитие чувства ритма помогает улучшить.

Консультация для родителей и педагогов «Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей и педагогов "Роль шумового оркестра в развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста ". Здравствуйте, уважаемые.

Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста» 11 июня день песочных построек на МААМ. Игры с песком относятся к любимым играм малышей. Они учат ребенка:- ориентироваться в окружающей.

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом»Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом» «…не забывайте никогда, что Библия музыканта начинается словами: «В начале был ритм» Г. Нейгауз Ритм – чередование долгих и коротких длительностей.

Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы»Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы» Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма: «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы». Чувство ритма.

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии Презентация "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии" (для конкурса по обмену.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние различных методик и упражнений на развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 28 июня 2024 в 14:40
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние различных методик и упражнений на развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Александр Владимирович Гришин (УИ 3395430) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД