Приложение МААМ

Влияние праздников на развитие эмоциональной отзывчивости в исполнительской и творческой деятельности детей и взрослых

Евгения Сюткина
Влияние праздников на развитие эмоциональной отзывчивости в исполнительской и творческой деятельности детей и взрослых
▼ Скачать + Заказать документы

Влияние праздников на развитие эмоциональной отзывчивости в исполнительской и творческой деятельности детей и взрослых

Музыкальный руководитель - Черемисина Т. Е. В жизни человека всегда происходит чередование будней и праздников. Будничный день - это обычный день, наполненный повседневными домашними и производственными делами. Эти дни часто похожи один на другой и могут быть унылыми и тяжелыми, радостными и легкими, удачными и неудачными. Будням всегда противопоставляется праздник - это день, наполненный радостью, весельем. Слово праздник заимствовано из старославянского языка и буквально означает «не занятый делами, свободный от работы». Взрослые и дети чувствует в такой день эмоциональный подъем, радость, хорошее настроение.

Публикация «Влияние праздников на развитие эмоциональной отзывчивости в исполнительской и творческой деятельности детей и взрослых» размещена в разделах

Особое значение праздник имеет для ребенка. Знаменитый русский педагог К. Д. Ушинский отмечал, что для детей праздник означает совсем не то, что для взрослых, - ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как мы считаем свои годы от одного важного события нашей жизни до другого.

Тусклым и серым было бы детство, если бы исчезли из него праздники. И здесь нельзя не привести слова академика Ю. Г. Круглова о том, что праздники связаны не только с ритмом жизни, но и с традициями, обычаями, обрядами. Можно сказать, что ритма нет без повтора, а повтор - это уже традиция или обычай, средством выражения которых является обряд, обрядовые действия. С другой стороны, праздник - это далеко не безделье. Безделье не противопоставляется делу! Праздник - не только радость, но и деятельность, направленная на физическую, душевную разрядку, и на реализацию социальных требований.

Праздничных дней в России всегда было много. Каждый праздник имел свои обычаи и традиции, свой «сценарий».

Праздники играли и продолжают играть большую роль в жизни детей. Они способствуют сближению жителей одного села, деревни, города. Нельзя не согласиться с тем, как метко и четко дает определение праздничной жизни М. М. Бахтин. Он полагает, что любой праздник является первичной формой культуры, а С. А.

Шмаков считает, что культура праздника слагается из культуры игры, культуры слова, культуры движения, культуры музыкального звука, культуры моды, костюма, этикета, обычая, ритуала - словом, из сопокупности разных культур.

Праздники, которые отмечаются в детском саду, имеют свои цели и задачи. В нашем детском саду мы отмечаем общенародные праздники : Новый год, Женский день, день Защитника Отечества, День Победы и Выпуск детей в школу. У нас стало традицией осенью вместе с родителями отмечать праздник урожая, а весной - встречу Весну.

Конечно, самое главное - это создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный подъем, сформировать праздничную культуру : рассказать им о традициях праздника, его организации, правилах приглашения гостей и гостевом этикете.

Подготовка к празднику вызывает у детей интерес к предстоящему торжеству; на основе этого интереса формируются их моральные и нравственные качества, художественный вкус. Деятельность в предпраздничные дни и в момент празднования какого-либо события сплачивает детей и взрослых, между которыми возникает полезное сотрудничество. Важно, чтобы ребенок не был пассивным созерцателем, наблюдателем и слушателем. Мы с воспитателями способствуем желанию ребенка участвовать в играх, танцах, инсценировках. Каждый ребенок на празднике участвует в индивидуальном танце или поет сольную песню. Таким образом, я не только даю выход детским стремлениям, но и развиваю творчество детей, их самостоятельность в выборе музыкальной деятельности.

В нашем детском саду дети принимают активное участие в процессе оформления зала, группы и других помещений детского сада. Так, на праздник «День Защитника Отечества» дети украсили зал портретами своих пап, сделанные на занятии по изодеятельности. Это обеспечивает социализацию ребенка, формирует активную позицию и приобщает к человеческой культуре, традициям и обычаям русского народа.

Праздники, которые мы проводим в детском саду можно выделить в следующие виды:

1. Народные и фольклорные:

Масленица, Осенины, встреча Весны.

2. Государственно-гражданские: Новый год, День защитника Отечества, День Победы, День Знаний.

3. Международные: День Матери, День защиты детей, Международный женский день.

4. Православные: Рождество, Пасха.

5. Бытовые и семейные: день рождения, выпуск в школу и т. д.

При составлении праздников как особого вида использования свободного времени мы стараемся соблюдать некоторые принципы, которые характерны для русского досуга, - душевное возвышение и просветление, единение людей, раскрытие их творческих сил, выражение коллективного строя жизни, состояние всеобщей гармонии.

Подготовка к празднику имеет огромное значение для формирования общей культуры ребенка: он получает знания; знакомится с традициями и обычаями, учится сохранять их; постепенно приобретает навыки и умения в организации праздничного веселья. Для того, чтобы сформировать праздничную культуру, взрослые стараемся вызвать у ребенка интерес к предстоящему празднику, намечаем совместные действия всего коллектива дошкольного учреждения и детей так, чтобы предстоящий праздничный день прошел весело и интересно. В первую очередь мы продумываем программу праздника. В обсуждении сценария праздника принимают участие все члены коллектива: воспитатели, старший воспитатель, заведующая, психолог, логопед и социолог.

Программу праздника составляем таким образом, чтобы к неё можно было внести изменения. Сценарии я составляю самостоятельно, предварительно побеседовав с воспитателями разных возрастных групп. Затем обсуждаем и утверждаем

Программу на педагогическом совете, где уточняем обязанности членов коллектива. Выбираем ведущего, распределяем роли на сюрпризных моментах, воспитатели и логопед учат с детьми стихи и инсценировки, в мою же обязанность входит разучивание песен, плясок, музыкальных инсценировок.

Очень важна в процессе праздника роль ведущего. Он как бы объединяет детей и взрослых, создает хорошее настроение, быстро ориентируется в том, что происходит, и оживляет весь праздник. Воспитатели нашего детского сада умеют владеть хорошей литературной речью, умеют шутить и, что особенно важно, быть эмоциональным и находчивым, искренним, веселым, естественным и жизнерадостным. Иногда в роли ведущего выступают дети и родители.

На детские праздники мы всегда приглашаем родителей, которые становятся активными участниками веселья. Совместные переживания детей и взрослых сближают их; родители узнают о способностях и возможностях своего ребенка и в будущем смогут помочь ему стать интересным и активным школьником. В свою очередь дети чувствуют, что их любят, родители заботятся о них, интересуются ими и стремятся помочь.

Перед праздником воспитатели проводят предварительную работу с родителями. В беседах они обращают внимание мам, пап, бабушек и дедушек на то, что не все дети на праздничном утреннике читают стихи: существует очередность, и в течение года каждый ребенок обязательно выступит персонально. Доводят до сведения родителей - в каком номере будет участвовать их ребенок, какую одежду или костюм нужно для него приготовить.

Кроме того, часто родители приходят на праздник с видеокамерой и иногда мешают общему веселью своим некорректным поведением. Наши родители очень активны, они помогают в пошиве костюмов для детей, в приобретении подарков, оформлении зала и т. д.

Праздник имеет для детей очень большое значение, поэтому наш коллектив серьезно, вдумчиво относится к его содержанию.

Мы всегда продумываем яркое и торжественное начало праздника; развертывание сюжета праздника, где отражается основная идея, предусматриваются детские выступления, инсценирование сказок, сюрпризные моменты, игры, песни, танцы, чтение стихов, которые идут по линии увеличения эмоционального подъема; кульминацию, в конце которой вручаются подарки, которые всегда усиливают эмоциональное состояние детей.

Мы всегда продумываем, где дети будут сидеть, переодеваться, где будут расположены праздничные атрибуты. Мы всегда продумываем так, чтобы праздник не затянулся по «техническим» причинам.

Особое внимание я уделяю использованию на празднике аудиозаписей. Использую записи хорошего качества. Но больше всего на празднике я использую «живую» музыку, так как дети чувствуют себя раскованно, и живое исполнение положительно влияет на формирование музыкального вкуса.

Особое внимание на празднике я уделяю играм и танцам. Очень интересны для детей игры, в которых присутствуют соревновательные моменты, участвуют взрослые, мамы, папы, старшие сестры и братья. Мы всегда помним, что дети любят играть и танцевать вместе со взрослыми, при этом веселье становится всеобщим.

Хороший праздник - это праздник веселый, интересный, надолго оставляющий у детей положительные впечатления и эмоциональную отзывчивость!

Публикации по теме:

Коммуникативное развитие ребенка в процессе коллективной творческой деятельностиКоммуникативное развитие ребенка в процессе коллективной творческой деятельности .

Консультация для воспитателей «Воспитание у дошкольников эмоциональной отзывчивости к прекрасному»Консультация для воспитателей «Воспитание у дошкольников эмоциональной отзывчивости к прекрасному» Каждый год в детский сад приходят разные дети: смышлёные и не очень, с удовольствием идущие на контакт и замкнутые,гиперактивные и медлительные.

Роль синтеза искусств и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку в подготовительной группеРоль синтеза искусств и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку в подготовительной группе Презентация на тему: «Роль синтеза искусств и развитие эмоциональной отзывчивости на музыку». Подготовительная группа. Подготовила воспитатель.

Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности»Проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности посредством творческой деятельности» Краткосрочный исследовательский творческий проект «Развитие навыков познавательно-исследовательской деятельности через творческую деятельность».

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Развивать творческие способности детей можно разными.

Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности»Тренинг для педагогов ДОУ «Развитие эмоциональной готовности педагогов к инновационной деятельности» Цель: Развитие эмоциональной готовности педагога к инновационной деятельности. План. 1. Упражнение «Алексей, апельсин, Амстердам» 2. Разминка.

Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки. Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей.

Развитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельностиРазвитие эмоциональной сферы ребёнка дошкольного возраста через инновационные техники изобразительной деятельности Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач детского поведения и эмоций, так как по своему характеру является художественной.

Влияние родителей на развитие речи детей Консультация на тему: Влияние родителей на развитие речи детей. Развитие речи является - одной из основных задач дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние праздников на развитие эмоциональной отзывчивости в исполнительской и творческой деятельности детей и взрослых
Опубликовано: 21 мая 2021 в 06:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние праздников на развитие эмоциональной отзывчивости в исполнительской и творческой деятельности детей и взрослых» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Сюткина (УИ 1207971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД