Приложение МААМ

Влияние пальчиковых игр и упражнений на развитие речи у детей (7 фото)

Идрисова Люция
Влияние пальчиковых игр и упражнений на развитие речи у детей
▼ Скачать + Заказать документы

Пальчиковые игры помогают налаживать коммуникативные отношения на уровне соприкосновения, эмоционального переживания, контакта. Игры имеют большое значение для развития, так как дают малышу возможность «прочувствовать» свои пальцы, ладони, познать возможности собственного тела. Соединение «слово – палец» наилучшим образом способствует развитию не только мелкой моторики, но и речи. Тому же способствуют фольклорные песенки и потешки, благодаря своей напевности и мелодичности, работа с компьютером, изучение языков, энциклопедий, обучение чтению в раннем возрасте и т. д.

Темочки:

При тренировке моторики пальцев рук интенсивно развивается речь, и она становится более совершенной. Взаимосвязь между развитием речи и формированием общей, мелкой и артикуляционной моторики подчеркивается многими исследователями.

Систематические упражнения, тренировка движений пальцев в сочетании с направляющей работой по развитию речи являются важными средствами повышения работоспособности головного мозга. Формирование словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук становятся более точными.

Пальчиковая игра с Су-Джок мячиком «Весёлый шарик».

Этот шарик непростой, он колючий, вот какой!

Дети любуются мячиком на левой ладошке, закрывают его правой рукой.

Будем с шариком играть, Катают мячик горизонтально между ладонями.

Своим ручкам помогать.

Раз катаем, два катаем, Катают мячик между ладонями вертикально.

И ладошки согреваем.

Катаем, катаем, катаем, Катают мячик вертикально, нажимая до покалывания.

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем, Катают мячик в центре ладошки по кругу.

Сильней на шарик нажимаем.

В ручку правую возьмём, в кулачок его сожмём.

Берут мячик в правую руку, сжимают его в кулаке.

Влияние пальчиковых игр и упражнений на развитие речи у детей

Массаж поверхностей ладоней мячиками-ежиками.

Мячик мой не отдыхает,

На ладошке он гуляет.

Взад-вперед его качу,

Вправо-влево – как хочу.

Сверху – левой, снизу – правой,

Я его катаю, браво.

Пальчиковая игра с зубной щеткой

Массаж пальцев, начиная с большого и до мизинца.

Растирать зубной щеткой сначала подушечки пальца, затем медленно опускаться к его основанию.

Я возьму зубную щетку,

Чтоб погладить пальчики.

Станьте ловкими скорей,

Пальчики–удальчики.

Для обучения в школе очень важно, чтобы у ребёнка были хорошо развиты мышцы мелкой моторики. Прекрасное воздействие оказывает перекатывание между ладонями шестигранного карандаша.

Массаж шестигранными карандашами.

Грани карандаша легко «укалывают» ладони, активизируют нервные окончания, снимают напряжение.

Пропускать карандаш между одним и двумя-тремя пальцами, удерживая его в определенном положении в правой и левой руке.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непрерывно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

Фото №1 Пальчиковые игры гимнастика Пальчиковые игры помогают налаживать коммуникативные отношения на уровне соприкосновения эмоционального переживания контакта

Регулярные упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами улучшают память, умственные способности ребенка, устраняют его эмоциональное напряжение, развивает координацию движения, силу и ловкость рук, поддерживает жизненный тонус.

Так же это стимулирует умственное развитие и способствует выработке основных элементарных умений, таких, как одевание и раздевание, застегивание и расстегивание пуговиц и т. д. С помощью грецких орехов можно массировать запястья, кисти рук ребенка, ладони, пальцы, тыльные стороны кистей, межпальцевые зоны.

Массаж грецкими орехами (каштанами)

Катать два каштана между ладонями. Прокатывать один орех между двумя пальцами.

Научился два ореха,

Между пальцами катать.

Это в школе мне поможет

Буквы ровные писать.

Фото №2 Игры для детей Игры имеют большое значение для развития так как дают малышу возможность прочувствовать свои пальцы ладони познать возможности собственного тела

Желательно иметь орехи различной величины, круглой и продолговатой формы, с гладкой и бугристой поверхностью:

- прятать орех в плотно сжатой ладони сначала одной, потом другой руки;

- кончиками пальцев одной руки «ввинчивать» орех в середину ладони другой руки;

- прокатывать орех по поверхности ладони, лежащей на столе, от кончиков пальцев до запястья;

- скатывать орех с тыльной стороны кисти рук, как с горки;

- прокатывать орех между ладонями от пальцев к запястью и обратно;

- раскатывать орех по поверхности стола ладонью кругообразными движениями, как пластилин;

- удерживать орех между пальцами обеих рук, сложив их в щепоть.

Массаж «четками».

Перебирание «четок» (бус) развивает пальцы, успокаивает нервы. Считать количество «бус» в прямом и обратном порядке.

Дома я одна скучала,

Бусы мамины достала.

Бусы я перебираю,

Свои пальцы развиваю.

Фото №3 Соединение слово палец наилучшим образом способствует развитию не только мелкой моторики но и речи

Пальчиковый тренинг с прищепками.

«Кус-кус» – бельевыми прищепками поочередно «кусать» ногтевые фаланги (подушечки) на ударные слоги стиха от большого пальца к мизинцу.

Котенок

Если кто-то с места сдвинется,

На него котенок кинется.

Если что-нибудь покатится,

За него котенок схватится.

Прыг-скок! Цап-царап!

Не уйдешь из наших лап!

В. Берестов

Фото №4 Тому же способствуют фольклорные песенки и потешки благодаря своей напевности и мелодичности работа с компьютером изучение языков энциклопедий обучение чтению в раннем возрасте и т

Пальчиковые упражнения в стихах с использованием сосновых шишек

(с элементами самомассажа)

1. Шишку сильно посжимаю

И ладошку поменяю.

Сжимаем шишку в ладошках, перекладывая из одной руки в другую.

2. Шишку весело катаю,

Никуда не отпускаю.

Вверх и вниз ее качу,

Вправо, влево, как хочу.

Шишка между ладонями, круговые движения

Прокатываем шишку ладонями вверх, вниз

Вправо, влево.

3. Шишка колет нам ладошки,

Поиграем с ней немножко,

Если будем с ней играть,

Будем ручки развивать.

Ловкими станут пальчики,

Умными девочки и мальчики.

Шишка нам ладошки колет,

Ручки к школе нам готовит.

Сжимаем и разжимаем ладони с шишкой, перекидывая шишку из одной руки в другую.

Движения вверх, вниз.

Держим шишку в правой руке, поочередно сжимаем пальцы.

Перекладываем шишку из одной руки в другую, сжимая.

Фото №5 Темочки Игры для детей Игры для детей

Пальчиковые игры - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок, отображение реальности окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т. д.

«Черепаха»

Шла большая черепаха (средние и указательные пальцы шагают)

И дрожала от страха, (сжимаем пальцы в кулаки)

Кусь, кусь, кусь,кусь (кусающие движения пальцами)

Никого я не боюсь.

«Листья»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Лист берёзы, (загибаем пальчики, начиная с большого)

Лист рябины,

Листик тополя,

Лист осины,

Листик дуба мы соберём(«шагаем» по столу средним

Маме осенний букет отнесём. и указательным пальцем»)

«Прогулка зимой»

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. ("идём" по столу указательным и средним

пальчиками)

Бабу снежную лепили, ("лепим" комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (ведём указательным пальцем правой

руки по ладони левой руки одной

стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись. (кладём ладошки на стол,то одной

стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (движения воображаемой ложкой, руки

под щёки)

Фото №6 Роль и значение детских игр в развитии детей Мелкая моторика Пальчиковые игры гимнастика Развитие ребенка
Публикации по теме:

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Дидактическая игра с элементами пальчиковых упражнений «Дождик и цветочки» для детей младшего возрастаДидактическая игра с элементами пальчиковых упражнений «Дождик и цветочки» для детей младшего возраста «Дождик и цветочки» (игра изготовлена из подручных материалов за 1,5 часа во время сна детей в детском саду) Цель: закрепление основных.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Консультация «Влияние конструктивно-строительных игр на развитие речи дошкольников»Консультация «Влияние конструктивно-строительных игр на развитие речи дошкольников» Конструирование – целенаправленный процесс, в результате которого получается определённый реальный продукт. Детское конструирование тесно.

Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников»Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников» Консультация "Влияние оригами на развитие речи дошкольников" Оригами для детей - отличный способ развить логическое и пространственное.

Передовой педагогический опыт «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» 1. Условия формирования опыта. Тему моего опыта работы «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» я выбрала не случайно.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

Консультация «В чем заключается влияние пальцев на развитие речи»Консультация «В чем заключается влияние пальцев на развитие речи» В чем заключается влияние пальцев на развитие речи. У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени общая моторная.

Влияние родителей на развитие речи детей Консультация на тему: Влияние родителей на развитие речи детей. Развитие речи является - одной из основных задач дошкольного образования.

Влияние семьи, общества и педагогов на развитие речи детей Обучение детей родной речи в отечественной педагогике всегда рассматривали как приоритетное направление. Первые навыки правильной речи ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние пальчиковых игр и упражнений на развитие речи у детей
Опубликовано: 29 января 2021 в 19:20
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние пальчиковых игр и упражнений на развитие речи у детей» (включая файлы) размещена пользователем Идрисова Люция (УИ 1423761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД