Дария Ермакова
Влияние нетрадиционных техник рисования на разностороннее развитие ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст – это период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование. В них ребенок может выразить свое отношение к окружающему миру.
Детство - важный период в жизни детей. Именно в детстве каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя удивительный окружающий мир. И чем разнообразнее деятельность ребенка в этот период, тем успешнее идет его разностороннее развитие. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно - продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка :
изобразительных навыков и умений
мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
внимания и усидчивости;
наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
Как же это работает на практике? Осознанные движения пальцами рук приводят к активации речевой деятельности. В процессе рисования ребёнок испытывает разнообразные чувства : радуется красивому изображению, которое сам создаёт, огорчается, если что-то не получается. Соединяя и комбинируя простые элементы, дети развивают фантазию, пространственное и образное мышление. При пользовании нетрадиционными техниками рисования, работают обе руки, и это позволяет отлично развивать координацию. Важно и то, что в процессе работы с различными материалами младшие дошкольники познают свойства разных материалов, возможности их преобразования и использования в различных композициях. В процессе создания рисунков у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.
В своей работе с младшими дошкольниками на начальном этапе обучения различным нетрадиционным способам рисования я использовала следующие техники рисования : рисование пальчиками, ладошками, рисование различными тычками, и поролоном.
Рисование методом тычка
Это может быть любой подходящий предмет, например, ватную палочку. Опускаем ватную палочку в краску и точным движением делаем тычки по альбомному листу.
Рисование ладошкой, пальчиками.
Ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки на бумагу.
Поролоном или широкой кистью окрашиваем ладошку краской, отпечатываем ладошку на альбомном листе, дорисовываем недостающие детали.
Оттиск поролоном или ватой.
Ребёнок обмакивает поролон или вату в краску и наносит изображение на бумагу, можно обмакнуть сразу в несколько красок, получится более сложное сочетание.
На основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир. Можно отметить так же, что рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, а напротив у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.