Лучший педагог года

Влияние мелкой моторики на умственное и речевое развитие ребенка

Наталья Чигирева
Влияние мелкой моторики на умственное и речевое развитие ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Разнообразие игр, направленных на развитие мелкой моторики способствует не только общему развитию, оно также влияет на развитие речи, памяти и скорости. Все потому что упражнения по развитию мелкой моторики с одной стороны развивают несколько отделов головного мозга, а с другой положительно отражаются на общем интеллектуальном развитии ребёнка.

Публикация «Влияние мелкой моторики на умственное и речевое развитие ребенка» размещена в разделах

Начинать работу по развитию мелкой моторики необходимо с самого раннего возраста. Даже уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика, водить ладошками по мягкой ткани, тем самым воздействуя на активные точки, которые связаны с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте можно выполнять простые упражнения, сопровождая все стихотворным текстом, рассказывать и показывать ребенку совершаемые действия, давать возможность принимать в них участие.

Чем ловчее малыш работает руками и пальчиками, тем быстрее он осваивает навыки речевого общения. А уже затем все это, в свою очередь, будет залогом дальнейшего его успеха в школе и дальнейшей жизни.

Основным видом деятельности ребенка с 1 года до 3 лет является предметно-манипулятивная деятельность и ролевая игра. В начале раннего возраста ребенок манипулирует с предметами и у него начинает формироваться практический и сенсомоторный интеллект. Одновременно с этим происходит интенсивное развитие речевого общения. Предметные действия служат способом налаживания межличностных отношений. В ролевой игре ребенок моделирует отношения между людьми, словно выполняя их социальные роли и копирует поведение взрослых.

Уже после первого года жизни дети начинают овладевать многими новыми действиями такими как: застёгивание пуговиц на одежды, нанизывание бусинок на нитки и т. д. Все это способствует развитию у них малой моторики, что в свою очередь совершенствует его координацию движений, речь, внимание, мышление, воображение, зрительную память и т. д.

Но иногда возникает вопрос, как определить, хорошо ли сформирована мелкая моторика у ребенка трех лет? Для этого можно предложить ему выполнить несколько заданий в форме игры: собрать матрёшку, пирамидку; завязать и развязать на ленте или шнурках узелок, нанизать на нитки бусины, застегнуть пуговицы на одежде. При этом нужно обратить внимание: на темп выполнения задания, на напряжение кистей и пальцев,

правильность выполнения действий.

Если ребёнок выполняет все задания, при этом не испытывает трудности, то это говорит о хорошо развитой мелкой моторике. Но если в процессе выполнения заданий у него что-то не получилось: например, пальчики оказались малоподвижными, то это первый признак того, что мелкая моторика сформирована недостаточно, поэтому на это нужно обратить внимание.

Для привлечения внимания и успешного развития мелкой моторики все предложенные задания должны быть в игровой форме. Для начала можно насыпать в коробку крупу (горох фасоль) и положить туда любимые игрушки ребенка, он с удовольствием будет их доставать и вместе с этим стараться удержать пальчиками мелкие горошины. Ребенку будет все интересно, а особенно если его действия сопровождаются звуковым эффектом, он будет заниматься с удовольствием. Можно предложить ему сделать шарики из фольги, почистить мандарин, развернуть мелкие предметы, завернутые в разноцветную фольгу.

Очень полезно с ребенком играть в игры как : «Сорока - белобока», «Ладушки», чем эмоциональнее игра, тем быстрее ребенок осваивает новые навыки. Все игры можно сопровождать мимикой и имитацией рук и ног, причем данное задание можно выполнять как стоя, так и сидя.

Развивать мелкую моторику рук никогда не поздно, но чем раньше вы начнете помогать ребенку, тем быстрее он освоит навыки самообслуживания. Больше всего на свете маленький ребенок хочет двигаться, для него движение - есть способ познания мира. Тем самым, чем точнее и правильнее будут детские движения, тем глубже и осмысленнее будет происходить знакомство ребенка с миром.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков»Консультация для родителей «Развитие речи и мелкой моторики ребенка с помощью конструирования из деревянных кубиков» Цель: помочь родителям привлечь своих детей к приобретению конструкторского опыта. Задачи: 1. Развивать с помощью конструирования активный.

Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие ребенка» Родители не раз слышали, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но наверное думали, серьезно ли это и зачем это делать. Что же.

Консультация для родителей «Влияние пальчиковой гимнастики на умственное развитие ребёнка» Известные исследователи, как А. Р. Лурия, Л. С. Выготский, Ж. Пиаже, А. Валлон, Э. Г., Пилюгина, Л. А. Венгер, и др., доказали, что сенсомоторное.

Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей»Консультация для родителей «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи у детей» «Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию» В. М. Бахтер. Практически каждый родитель знает о необходимости.

Отчет по самообразованию по теме «Влияние развивающих игр на умственное развитие детей с ЗПР» за 2018–2019 учебный годОтчет по самообразованию по теме «Влияние развивающих игр на умственное развитие детей с ЗПР» за 2018–2019 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Отчёт по самообразованию.

Памятка для родителей «Развитие в быту мелкой моторики ребенка с нарушением зрения»Памятка для родителей «Развитие в быту мелкой моторики ребенка с нарушением зрения» Развитие осязания и мелкой моторики - помогают ребенку с нарушением зрения исследовать, сравнивать, класси-фицировать окружающие его предметы,.

Родительское собрание «Речевое развитие ребенка 4–5 лет, роль мелкой моторики»Родительское собрание «Речевое развитие ребенка 4–5 лет, роль мелкой моторики» Воспитатель: Наседкина Наталья Анатольевна Ход собрания. Красочно обозначена тема собрания. Перед началом собрания родители знакомятся.

Родительское собрание «Речевое развитие ребенка»Родительское собрание «Речевое развитие ребенка» Цель: раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи: познакомить родителей с особенностями развития речи детей.

Влияние арт-терапии на развитие ребенка Дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает окружающий мир. А в детском саду.

Влияние семьи на развитие ребенкаВлияние семьи на развитие ребенка Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример ему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние мелкой моторики на умственное и речевое развитие ребенка
Опубликовано: 13 мая 2021 в 20:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние мелкой моторики на умственное и речевое развитие ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чигирева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД