Папки-передвижки

Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации к ДОУ у детей раннего возраста (1 фото)

Ксения Еркина
Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации к ДОУ у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации к ДОУ у детей раннего возраста

Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации к ДОУ у детей раннего возраста

С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Ведь воспитание в коллективе вырабатывает у малыша позитивное социальное поведение - самостоятельность, внимание к окружающим, готовность помочь другому, а также способность находиться в группе детей.

Цель педагога-адаптировать детей к ДОУ с помощью изобразительной деятельности.

Какие задачи стоят перед педагогами?

1. Образовательные:

Публикация «Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации к ДОУ у детей раннего возраста» размещена в разделах

• Обучить детей технике рисования.

• Научить работать с красками, песком, пластилином.

• Научить работать в коллективе.

2. Развивающие:

• Развить внимание, воображение, мышление, логику.

• Развить творческие способности.

• Развить мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:

• Воспитать чувство прекрасного.

• Воспитать художественный вкус.

• Воспитать любовь к труду.

Так же важной задачей дошкольных образовательных учреждений является создание предметно-пространственной среды, обеспечивающей творческую деятельность каждого ребенка, позволяющей ему проявить собственную индивидуальность и активность, чтобы наиболее успешно адаптироваться к детскому саду и максимально реализовать себя. Образовательное пространство призвано стимулировать моторную, сенсорную, познавательную и творческую активность ребенка, способствовать коммуникативному развитию. Оно является местом, которое ребенок с первых дней пребывания воспринимает как комфортное, стабильное, дружелюбное, интересное для познания и практического освоения.

Педагог - новый взрослый, который из «чужого» постепенно становится «близким». В первые недели адаптации педагог организует деятельность с детьми в форме доверительного общения, сотрудничества, сотворчества. Он вызывает интерес к себе как к носителю новой для детей информации, увлекательного содержания, позитивного стиля общения. Педагог выполняет важную миссию: он становится «проводником» детей в мир природы, человеческой культуры и искусства. Художественное творчество позволяет превратить этот совместный путь в незабываемое путешествие, наполненное новыми впечатлениями и открытиями. Ребенок начинает доверять педагогу, идет вслед за ним, вместе с ним в большой мир. Яркие краски, ритм мелодий, литературные герои и сюжеты привлекают ребенка своей красотой. И он охотно обращается к педагогу с просьбой еще порисовать, полепить, послушать, почитать.

В настоящее время одним из важнейших условий формирования нового человека является эстетическое воспитание, которое предусматривает развитие способности воспринимать прекрасное в природе, искусстве, окружающей действительности, пробуждения у детей эстетических чувств, формирование эстетического вкуса, а также умение и навыков в творческой деятельности.

Ребенок раннего возраста охотно вовлекается в продуктивную познавательно-творческую деятельность. Изобразительная деятельность крайне важна для овладения умением рисовать. Дети в процессе изобразительной деятельности приобретают способность всматриваться, вслушиваться, ощущать, явления. У детей развивается внимание, усидчивость, тренируется рука и глаз.

Занятия изобразительной деятельностью не только помогают ребенку овладеть элементарными приемами рисования, но и благотворно влияют на общее развитие : побуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, формируют трудолюбие, развивают воображение.

Начинается адаптация, наступает сентябрь. В группу приходят новые малыши. Хочется, чтобы было меньше слез, чтобы малышам было весело и интересно.

А если предложить им рисовать ладошками? Мы подарим радость детям, а они нам ответят взамен благодарностью. Рассмотрим несколько техник рисования с детьми, которые мы применяли в период адаптации детей.

Техника «Ладошки».

Ладошкой можно мазать, рисовать и печатать любые абстракции, наслаждаясь цветом.

Показываем ребенку, как обмакивать ладонь в краску, а затем прикладывать её к бумаге и радоваться результату. Дети заражаются эмоциями и забывают о слезах.

На этапе адаптации цель таких занятий - способствовать созданию эмоционального положительного климата в группе. Часто этот вид деятельности несёт в себе и элементы психотерапии – успокаивает, отвлекает ребёнка.

Техника «Пластилинография».

Лепка всегда привлекает малышей. А пластилинография интересна вдвойне, ведь ребенок и не подозревает, что пластилином можно рисовать. Таким образом, при помощи взрослого ребёнок знакомится с новой техникой, развивает свои творческие способности и мелкую моторику.

Основными целями и задачами обучения детей данной технике являются:

- формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;

- развитие мелкой моторики;

- ознакомление с окружающим миром;

- развитие эмоций и фантазии

Пластилинография способствует, в первую очередь, снятию мышечного напряжения и расслаблению, развивает детское воображение, художественное и пространственное мышление, будит фантазию, побуждает дошкольников к самостоятельности.

Техника «Рисование штампами».

Техника рисования штампами, нравится всем без исключения, детям и взрослым.

Рисуя этим способом, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе. У него появляется интерес, а вместе с тем и желание рисовать.

Ведь печатать можно чем угодно. Именно это и будет настоящим творчеством.

Техника «Песочная терапия».

Снимает эмоциональное напряжение, помогает восстановить душевную гармонию. Параллельно развивается воображение, память, мелкая моторика. Для детей раннего возраста эти занятия позволяют без перенапряжения выразить страхи и опасения. Такая терапия дает возможность для детей раннего возраста избавляться от последствий стресса во время адаптации.

Делаем выводы.

Периоды адаптации к новым жизненным условиям - неизбежные этапы человека на пути его развития. Изменяющиеся условия жизни ребенка требуют грамотного процесса сопровождения. Средства художественного творчества расширяют наши возможности по проектированию процесса адаптации. Разные виды искусства и предметы культуры выступили помощниками при взаимодействии нас с ребенком, осваивающим новые для него жизненные обстоятельства, они использовались в качестве терапевтических, развивающих, воспитательных, досуговых средств. Для этого в нашем саду есть все необходимое, развитая предметно-пространственная среда, различные техники и приспособления.

Свое выступление хотела бы закончить стихотворением Валентина Берестова:

«И в десять лет, и в семь, и в два, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес:

Далекий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

Всё нарисуем, были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Психологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптацииПсихологическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации (опыт работы) Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических.

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Игры для детей раннего возраста в период адаптации Игры для детей раннего возраста в период адаптации. Сгладить психоэмоциональное напряжение в адаптационный период помогут игры, которые.

Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста Использование русского фольклора в адаптации детей раннего возраста. Сценарий развлечения «Веснянка» в первой младшей группе МКДОУ д/с.

Конспект НОД по рисованию штампами «Яблочки для ёжика» в группе раннего возрастаКонспект НОД по рисованию штампами «Яблочки для ёжика» в группе раннего возраста .

Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике в группе раннего возраста. Рисование ладошками «Салют»Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике в группе раннего возраста. Рисование ладошками «Салют» Конспект НОД по изобразительной деятельности: рисование в нетрадиционной технике «Салют» в группе раннего возраста. Программное содержание:.

Конспект ООД по нетрадиционной изобразительной деятельности «По дорожке в зимний лес к друзьям» в группе раннего возрастаКонспект ООД по нетрадиционной изобразительной деятельности «По дорожке в зимний лес к друзьям» в группе раннего возраста Конспект ООД " По дорожке в зимний лес к друзьям" (рисование на манке). Сагайдакова Мария Александровна. Программное содержание: Побуждать.

Опыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском садуОпыт работы по адаптации детей раннего возраста в детском саду Адаптация тяжелое время для ребенка. Это не только процесс привыкания к новым отношениям, к новой обстановке, к новому режиму, но и выработка.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста»Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо "Я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации к ДОУ у детей раннего возраста
Опубликовано: 11 декабря 2021 в 11:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние изобразительной деятельности на успешность адаптации к ДОУ у детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Еркина (УИ 2766920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД