Папки-передвижки

Влияние несформированности межполушарного взаимодействия на развитие ребенка (статья)

Илона Ямпольская
Влияние несформированности межполушарного взаимодействия на развитие ребенка (статья)
▼ Скачать + Заказать документы

Межполушарные связи — что это такое?

Человеческий мозг состоит, как известно, из правого и левого полушарий. Каждое из них отвечает за разные функции. Левое — за логическое мышление, анализ, способности к математике, речь. Правое — за умение планировать, образное мышление, креативность, восприятие информации на слух. Для правильной работы мозга оба полушария должны быть равноценно развиты.

Функции межполушарных связей :эмоциональная устойчивость к негативным факторам;координация движений;успешное усвоение информации и ее анализ.

Публикация «Влияние несформированности межполушарного взаимодействия на развитие ребенка (статья)» размещена в разделах

Когда связь между полушариями головного мозга слаба, ведущую роль берет на себя сильное, следовательно, функциональность другого блокируется. Это приводит к тому, что ребенок испытывает дезориентацию в пространстве, ему трудно дается обучение письму и чтению, нарушаются зрительное и слуховое восприятие, возможно неадекватное эмоциональное реагирование на различные жизненные ситуации. В результате ребенок с трудом усваивает обучающий материал и становится мнительным.

Межполушарное взаимодействие :

Это важнейший показатель развития ребенка и готовности его к школьному обучению.

Работа мозга определяется сочетанием двух фундаментальных свойств: межполушарной специализацией и межполушарного взаимодействия, которое обеспечивает стабильность переноса информации из одного полушария в другое.

При этом правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное, зрительное и кинестетическое восприятие (ощущения от рецепторов в мышцах, сухожилиях и суставных сумках). Левое полушарие – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – восприятие слуховой информации, постановка целей и построение программ.

Единство работы мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон - мозолистым телом.

Мозолистое тело находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части и состоит из двухсот миллионов нервных волокон. Оно необходимо для координации работы мозга и является основой интеллектуального развития ребенка, основой развития всех высших психических функций.

Несформированность межполушарных взаимодействий у детей приводит к отсутствию слаженности в работе двух полушарий мозга, что, в свою очередь, является одной из причин трудностей в учебе, в том числе и связанных с дисграфией, дислексией и акалькулией (нарушением процесса формирования навыков письма, чтения и счета).

Несформированность связей мозолистого тела искажает познавательную деятельность детей: формирование доминантности затруднено, синхронизация работы ПП и ЛП при осуществлении любого вида деятельности не происходит. Оба полушария начинают работать «без связи». Нарушаются:

· пространственная ориентация,

· адекватное эмоциональное реагирование (вплоть до невротических реакций, тиков, заикания,

· координация работы зрительного и аудиального восприятия с работой пишущей руки.

Ребенок в таком состоянии не может читать и писать, воспринимая информацию на слух или глазами. Для детей со специфическими нарушениями чтения и письма характерна выраженная неравномерность развития отдельных сенсомоторных и интеллектуальных функций. Трудности в обучении такого типа возникают в связи с дисгармонией созревания головного мозга, которое связано с нарушением межполушарного взаимодействия.

Для развития используют специальные упражнения и игры, которые задействуют работу обоих полушарий. Это называется мозговой гимнастикой, достаточно нескольких минут занятий в день. Они полезны и для детей, и для взрослых.

На взаимодействие мозговых полушарий положительным образом влияют :

пальчиковая гимнастика;

кинезиологические упражнения;

самомассаж;

дыхательные упражнения;

дидактические задания;

творчество;

прослушивание классических музыкальных композиций;

логоритмика.

Важно понимать, что чем лучше развито взаимодействие между полушариями мозга, тем проще ребенок будет обучаться новому, лучше выстраивать взаимоотношения с людьми, достигать отличных спортивных показателей.

Примеры игр на межполушарное взаимодействие

1. Вот! – О’key! Смена одной позиции на другую. («Вот!» -Пальцы собраны

в кулачок, большой палец поднят вверх.)

2. Лягушка. Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак пальчиками

вниз, другая — ладонью на плоскости стола. Задача: одновременно

и разнонаправленно менять положение рук.

3. Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в

сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в

горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого

одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6—8 смен

позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

4. Зеркальное рисование. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите

в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно

обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении

этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда

деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится

эффективность работы всего мозга.

5. Ухо—нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за

противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в

ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

6. «Назови пальцы» : «Прижми ладонь к поверхности стола. Сначала по

порядку, а затем хаотично поднимай пальцы по одному и называй их».

7. «Парад»

Марширование на счёт «раз, два, три, четыре». В первом цикле шагов хлопок

на руками на счёт «раз», во втором цикле – хлопок на счёт «два», в третьем

цикле хлопок на счёт «три», в четвёртом цикле – хлопок на счёт

«четыре». Повторить несколько раз.

8. «Змейка»

Ходьба, затем бег «змейкой» (ноги перекрещиваются) с изменением

направления движения по команде взрослого (поворот кругом во время бега).

Усложнение – ходьба или бег на носках.

9. «Прыжки»

Ноги врозь и ноги вместе;

Ноги врозь и ноги перекрещены – поочерёдно правая и левая нога впереди.

То же, но с аналогичным движением рук, вытянутых прямо перед собой;

Ноги врозь и руки перед собой параллельно друг другу, руки перекрещены и

ноги перекрещены

10. «Цыганочка».

Выполняется стоя, ноги на ширине плеч. Ребенок должен дотронуться

на счет раз: правой рукой до поднятого правого колена, вернуться в и. п.

два: левой рукой до поднятого левого колена;

три: правой рукой до поднятого левого колена;

четыре: левой рукой до поднятого правого колена;

пять: правой рукой дотронуться до правой пятки, при этом согнутая в

колене правая нога отводится назад. Вернуться в и. п.

шесть: левой рукой дотронуться до левой пятки;

семь: правой рукой дотронуться до левой пятки;

восемь: левой рукой дотронуться до правой пятки;

девять: правым локтем дотронуться до правого колена (поднять согнутую

ногу);

десять: левым локтем дотронуться до левого колена;

одиннадцать: правым локтем дотронуться до левого колена;

двенадцать: левым локтем дотронуться до правого колена;

13. «Руки - ноги».

Ребенок должен сделать прыжки с продвижением, используя в качестве

ориентира линию на полу, между стопами ног:

Ноги вместе – руки врозь;

Ноги врозь – руки вместе;

Ноги вместе – руки вместе;

Ноги врозь – руки врозь.

14."Качалка"

И. п. - лежа на спине. Обхватить колени руками. Качаться на спине,

прокатываясь всеми позвонками по полу. Другой вариант - перекаты то на

правый, то на левый бок. По команде взрослого ребенок замирает на какомлибо боку

Публикации по теме:

Дидактическая нейроигра «Веселые ладошки» на развитие межполушарного взаимодействияДидактическая нейроигра «Веселые ладошки» на развитие межполушарного взаимодействия При несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, развитие.

Консультация для родителей «Влияние стиля воспитания в семье на личностное развитие и поведение ребенка» Множество современных исследований подводит к установлению зависимости между родительским стилем воспитания и поведением ребенка. У авторитетных.

Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие ребенка» Родители не раз слышали, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но наверное думали, серьезно ли это и зачем это делать. Что же.

Консультация для родителей «Влияние музыки на развитие ребенка» Консультация для родителеймузыкальный руководитель 1 кв. к. Иванова С. И. Влияние музыки на развитие ребенка. Музыка - одно из древнейших видов.

Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия».Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия». Развитие межполушарного взаимодействия Мозг -важнейший органе в организме. Он выполняет много важных функций. Главные функции мозга :.

Консультация «Влияние семьи на развитие ребенка»Консультация «Влияние семьи на развитие ребенка» Значение семьи в жизни ребенка очень большое: семья выступает, как институт социализации ребенка. В связи с этим родителям необходимо правильно.

Польза конструктора и его влияние на развитие ребенкаПольза конструктора и его влияние на развитие ребенка Конструктор — это универсальная игрушка. Она подходит всем детям вне зависимости от пола и возраста. Тренирует вашего непоседу быть усидчивым.

Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в ДДУРазвитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками в ДДУ Шевякова Валентина Михайловна МБДОУ детский сад №9 г. Нижний Ломов, Пензенская область Тема моей работы очень актуальна. Модернизация.

Влияние арт-терапии на развитие ребенка Дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает окружающий мир. А в детском саду.

Влияние семьи на развитие ребенкаВлияние семьи на развитие ребенка Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример ему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние несформированности межполушарного взаимодействия на развитие ребенка (статья)
Опубликовано: 7 декабря 2022 в 16:11
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние несформированности межполушарного взаимодействия на развитие ребенка (статья)» (включая файлы) размещена пользователем Илона Ямпольская (УИ 2339583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД