Приложение МААМ

Влияние дидактических игр на развитие внимания детей 4–5 лет

Алиса Мишина
Влияние дидактических игр на развитие внимания детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития». Д. В. Менджерицкая

Дошкольный возраст является ответственным периодом жизни человека, когда формируются и совершенствуется наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека.

Публикация «Влияние дидактических игр на развитие внимания детей 4–5 лет» размещена в разделах

Дидактическая игра является средством всестороннего развития личности ребенка. Она является и игровым методом обучения, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью.

Дидактическая игра, как игровой метод имеет два вида: игры-занятия и дидактические игры.

В играх-занятиях ведущая роль принадлежит воспитателю. С помощью игр-занятий воспитатель дает детям определенные знания, но и учит их играть. Основой для игр служат определенные представления о построении игрового сюжета о разнообразных игровых действиях с предметами. Игры-занятия относятся к прямому обучению детей с применением разнообразных игровых приемов.

В среднем дошкольном возрасте в дидактических играх используют такие предметы, в которых разница между ними становится всё незаметней.

В дидактических играх с предметами дошкольники выполняют задания, требующие сознательного запоминания количества и расположения предметов, нахождения соответствующего предмета. В игре дети развивают умение складывать целое из частей, нанизывать предметы на верёвочку, выкладывать узоры из разнообразных деталей.

Играя с детьми в дидактические игры с природным материалом, (семена растений, листья, разнообразные цветы, камушки, ракушки) педагоги закрепляют знания дошкольников об окружающем их мире, развивают мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация, воспитывают любовь к природе, бережное к ней отношение. «Чьи это детки?», «От какого дерева лист?», «Собери букет из осенних листьев», эти дидактические игры педагоги могут организовать во время прогулки.

Задание для детей в дидактической игре «Подбери картинки по парам» это нахождение среди разных картинок совершенно одинаковые: две варежки, одинаковые по цвету, узору. Далее задание усложняется: дети объединяет картинки не только по внешним признакам, но и по смыслу: найти среди всех картинок два платья. Платья, изображенные на картинке, могут быть разные по форме, по цвету, но их объединяет название одежды.

В дидактической игре «Подбери картинки по общему признаку» требуется умение обобщать, устанавливать связи между предметами.

В игре «Что растет в саду (лесу, городе?» дети находят картинки с соответствующими изображениями растений, соотносят с местом, где они растут, объединяют по одному признаку.

В дидактической игре «Что было потом?» подбирают иллюстрации к сказке, учитывая последовательность сюжета. Дети запоминают состав, количество и расположения картинок.

В игре «Отгадай какую картинку спрятали» должны запомнить содержание картинок, а затем определить, какую из картинок перевернули вниз рисунком. Эта игра направлена на развитие внимания, памяти, запоминания и припоминания. Дидактическими задачами этого типа игр является также закрепление у детей знаний о количественном и порядковом счёте, развитие пространственного мышления, умения рассказать связно об изменениях, произошедших с картинками, об их содержании.

Дидактическая задача в игре «Составление разрезных картинок и кубиков» заключается в развитии логического мышления, внимания, развития умения из отдельных частей составлять целое. В среднем дошкольном возрасте целое делят на 8-10 частей.

В словесных дидактических играх дошкольники учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, расширять знания о них. В данных играх от детей требуется использовать приобретенные знания в новых связях и обстоятельствах.

Дошкольники в таких играх самостоятельно решают разные мыслительные задачи; рассказывают о предметах, выделяют характерные признаки предмета; отгадывают предмет по описанию; ищут признаки сходства и различия; группируют предметы по различным характеристикам.

Таким образом, дидактическая игра является многоплановым, сложным педагогическим явлением: данная игра есть и игровой метод обучения детей дошкольного возраста, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, а также мощное средство всестороннего воспитания и развития личности дошкольника.

Публикации по теме:

Игры на развитие зрительного внимания у детей младшего и среднего возраста 1. Игра «Угадай» Возьмите 3-4 разные игрушки. Выложите перед ребенком все игрушки, пусть он посмотрит внимательно и назовет все игрушки.

Картотека игр и упражнений на развитие внимания детей дошкольного возраста Игра «Заметить всё».Раскладывают в ряд 7-10 предметов, которые затем закрываются. Приоткрыв предметы на 10 секунд, снова закрыть их и предложить.

Картотека игр на развитие внимания для детей старшего дошкольного возраста Игра «Добавь слово».Первый ребёнок называет какую-нибудь игрушку. Второй повторяет это слово и добавляет свое. Третий ребенок повторяет.

Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние игр с песком на развитие детей дошкольного возраста» 11 июня день песочных построек на МААМ. Игры с песком относятся к любимым играм малышей. Они учат ребенка:- ориентироваться в окружающей.

Передовой педагогический опыт «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» 1. Условия формирования опыта. Тему моего опыта работы «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» я выбрала не случайно.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

Проект «Развитие внимания у детей с ОВЗ в старшей группе «Учимся быть внимательными»Проект «Развитие внимания у детей с ОВЗ в старшей группе «Учимся быть внимательными» «Внимание, есть та дверь, которую не может миновать ни одно слово ученья, иначе оно не попадет в душу ребенка» К. Д. Ушинский Проект.

Стили родительского воспитания и их влияние на развитие детейСтили родительского воспитания и их влияние на развитие детей Существуют три типа семей по степени эмоциональной привязанности к ребёнку, по степени контроля своего ребёнка. И в зависимости от того,.

Влияние родителей на развитие речи детей Консультация на тему: Влияние родителей на развитие речи детей. Развитие речи является - одной из основных задач дошкольного образования.

Влияние семьи, общества и педагогов на развитие речи детей Обучение детей родной речи в отечественной педагогике всегда рассматривали как приоритетное направление. Первые навыки правильной речи ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние дидактических игр на развитие внимания детей 4–5 лет
Опубликовано: 20 января 2021 в 15:11
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние дидактических игр на развитие внимания детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Алиса Мишина (УИ 2339834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД