Папки-передвижки

Включение музейной педагогики в образовательный процесс в группе компенсирующей направленности

Бушмакина Елена
Включение музейной педагогики в образовательный процесс в группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Погрузить детей в атмосферу старины способствует организация мини-музея.

Цель создания мини-музея : подготовка воспитанников к взрослой жизни через игру и с помощью музейных средств, приобщение детей и родителей к музейному искусству.

Наш мини - музей существует один год. Мы провели анкетирование среди родителей, и начали работу над проектом: мини-музей.

Всю работу мы разделила на шесть этапов.

Публикация «Включение музейной педагогики в образовательный процесс в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Первый этап: создание соответствующей обстановки.

В 2023 году в нашей группе выделили пространство и оборудовали его в виде «Светлицы», где разместили предметы, наиболее часто упоминающиеся в русских сказках: чугунок, лапти, прялку, самовар, домотканые половики, полотенце.

Нашей задачей было не создание мини-музея, а возможность введения детей в особый самобытный мир. Помимо настоящих вещей в «Светлицу» были помещены предметы, имитирующие реальные, например, макеты русской избы, печь.

Второй этап – В Мини-музее проводятся занятия по образовательным областям.

На занятиях с окружающим миром дети знакомятся с историей предметов, на занятиях по развитию речи слушают и сочиняют загадки и сказки о предметах, которые находятся в музее.

На занятиях по ИЗО рассматриваются предметы быта, одежда. Дети знакомятся с народной игрушкой, расписывают и рисуют узоры и их элементы, делают детали для национальных костюмов.

Третий этап - это широкое использование народного фольклора во всех его проявлениях: сказок, пословиц, поговорок, песенок, частушек, и т. д музей это своеобразная сцена с декорациями, на которой дети могут разыгрывать сценки.

А воспитатель в национальном костюме превращается в сказочницу.

Четвертый этап - приобщение детей к народной культуре через знакомство с народными традициями, Мы рассказывали о «Гостеприимстве и хлебосольстве»,

Пятый этап -Хорошо известно, что ведущую роль в воспитании и обучении для дошкольников занимает игра, дети имеют возможность самостоятельно познакомится с частью экспонатов: покачать люльку с малышкой, посидеть на лавке, заглянуть в печь, поиграть на балалайке.

Музейпрекрасное место для организации временных выставок: семейные реликвии -«Домовые», «Тряпичная кукла», «Матрёшка», и посуда - «Деревянная ложка».

Росписи: Дымковская игрушка, Хохлома, Гжель.

Дети проводят экскурсии для детей и взрослых, рассказывают об истории и назначении необычного предмета.

Шестой этап - это участие родителей.

Они заинтересовались в нашей работе по созданию мини-избы, а так же были активными участниками в посиделках, в формате мастер-классов, где есть возможность погрузиться в прошлое наших предков.

Таких как «Тряпичная кукла», «Кокошник»,«Кузели», основная цель это обучение различным народным ремёслам.

Вывод:

Таким образом, организация мини-музеев в рамках проектной деятельности позволила нам сделать слово «музей» привычным привлекательным для ребят. Благодаря этому нам удается проводить разноплановую работу, используя экспонаты для всех видов образовательной деятельности. У значительно повысилась познавательная активность, инициативность, самостоятельность, сформировались навыки исследовательской деятельности. А также тематические мини-музеи способствуют более ярким, насыщенным и содержательным впечатлениям детей и родителей от реализуемого проекта.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Выставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процессВыставки семейного творчества, как средство вовлечения родителей в образовательный процесс Цель: привлечение родителей к активному участию в совместном творчестве с детьми. Участие семей в тематических выставках, проводимых в ДОУ,.

Наблюдение за осенней красотой природы. Воспитательно-образовательный процесс на прогулкахНаблюдение за осенней красотой природы. Воспитательно-образовательный процесс на прогулках Манвелова Мария Фотоотчет: «Наблюдение за осенней красотой природы» Воспитательно - образовательный процесс на прогулкахстаршая-подготовительная.

Книга памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работыКнига памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работы В нашем ДОУ существует музей «Родничок» и уже на протяжении нескольких лет в изостудии оформляется экспозиция ко Дню Победы. Посетить.

Конспект ООД с детьми первой младшей группы с использованием музейной педагогики «Путешествие в мастерскую к дедушке Матвею»Конспект ООД с детьми первой младшей группы с использованием музейной педагогики «Путешествие в мастерскую к дедушке Матвею» Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей первой младшей группы с использованием технологии музейной педагогики.

Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики»Консультация для педагогов «Основные принципы музейной педагогики» Дошкольный возраст это возраст «почемучек» и очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди вооруженные необходимыми знаниями.

Консультация по робототехнике «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Консультация по робототехнике: «Внедрение технического творчества в образовательный процесс» Муниципальное автономное дошкольное образовательное.

Консультация «Внедрение мультимедийных презентаций в образовательный процесс в ДОУ» Поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», прежде всего, о маленьком ребенке. Одной из наиболее удачных форм представления.

Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ»Областной семинар-практикум по теме «Проектная деятельность в рамках музейной педагогики в работе с детьми, имеющими ОВЗ» Я слышу — и забываю. Я вижу — и вспоминаю. Я делаю – и постигаю. Конфуций Это выражение, которое приписывают Конфуцию, может подойти эпиграфом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Включение музейной педагогики в образовательный процесс в группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 13 апреля 2024 в 09:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Включение музейной педагогики в образовательный процесс в группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Бушмакина Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД