Ирина Журавлёва
Вязаный кукольный театр для дошкольников по русским народным сказкам
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность темы:
Детский сад – это первый опыт социализации ребенка. Каким он будет? Все зависит от нас педагогов. Мы хотим видеть наших воспитанников активными, умеющими общаться, действующими вместе со сверстниками и получающими радость от совместного общения.
Публикация «Вязаный кукольный театр для дошкольников по русским народным сказкам» размещена в разделах
- Вязаные игрушки и пособия для детей
- Вязаный театр
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Игра! Что может быть естественнее для малышей. Это главный вид деятельности в дошкольном возрасте, через который дети познают окружающий мир. Театрализованная игра – это та же игра. Она позволяет объединить детскую игру и театр, деятельность, наполненную эмоциями; является средством решения сложностей во взаимодействии детей друг с другом и со взрослыми. Театрализованная деятельность – это один из эффективных способов коррекционного взаимодействия.
Деятельность ребенка в театре, помогает ему стать открытым, общительным. В процессе театрализованной деятельности дети 2,5 - 3,5 лет общаются между собой как герои произведений. Они действуют больше эмоциями, мимикой, жестами, т. к. речевые навыки развиты еще недостаточно для активного общения.
Постепенно эти навыки переходят из игры в жизнь детей и помогают выстраивать контакты со сверстниками и взрослыми. Дети испытывают радость, удивление, интерес к деятельности, а после и к общению.
Цель: создание условий для развития социально - коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к окружающим.
Развивающие:
• развивать потребность в общении, психические процессы, мелкую моторику.
Образовательные:
• учить детей взаимодействовать друг с другом и взрослыми при помощи вербальных и невербальных средств общения, согласовывая свои действия с окружающими.
Мы используем в своей работе вязаный театр. Рукоделие – это наше хобби. Нам очень нравится всегда что-то мастерить, делать своими руками. Но именно вязание одно из наших самых любимых занятий. Поэтому развивающую среду в группе мы обычно пополняем различными вязаными поделками и игрушками.
Мы решили создать кукольный театр в группе, который отвечал бы возрастным особенностям детей. В итоге нами связано четыре композиции.
1. Вязаный пальчиковый театр по песенке «Два весёлых гуся»
2. Вязаный пальчиковый театр по сказке «Теремок»
3. Вязаный театр по сказке «Курочка Ряба»
4. Вязаный театр по сказке «Кот, петух и лиса»
Вязаный пальчиковый театр — это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять роль любого героя. Постановка спектакля с вязаными героями стала намного интереснее, когда мы создали еще и декорации, которые сделали из картона. Это мини ширма на пружине с перелистывающимися декорациями.
Мы использовали две формы работы по организации театрализованной деятельности :
- Регламентированная деятельность (театрализованные занятия 1 раз в 2 недели - игры - занятия; игры-драматизации; упражнения; инсценировки).
- Нерегламентированная деятельность (самостоятельная театрализованная деятельность - игры-забавы; дидактические игры; игры с пальчиковыми куклами и настольными куклами).
Содержание деятельности было построено нами на совместной организованной деятельности и самостоятельной деятельности детей.
Организованная Самостоятельная
Введение элементов театрализованной деятельности в занятия:
Создание условий для развития творческих способностей, коммуникативных умений и навыков.
Смена различных видов деятельности: ритмопластические упражнения и игры; дыхательные упражнения; релаксационные упражнения; кукловождение; инсценировки.
Использование разнообразных средств выразительности речи – вербальные, не вербальные средства общения.
Установление гармоничных отношений с окружающими, освобождение от отрицательных переживаний, наполнение их положительными эмоциями. Совместная творческая деятельность детей и взрослых.
Ритмопластические упражнения, инсценировки.
Свобода выбора (произведения, героев, атрибутов).
В ходе наших наблюдений за детьми в процессе самостоятельных игр с вязаным театром мы пришли к выводу, что данные игры:
- развивают у детей любознательность, воображение, коммуникабельность;
- способствуют развитию речи, памяти, внимания.
Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Она позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость).
Таким образом, можно сделать вывод: вязаный пальчиковый театр и театр вязаной игрушки – это волшебный мир, сказка. Уникальность этих видов театра состоит еще и в том, что это авторские творения ручной работы. Вязаные куклы и игрушки, сделанные с душой, несут в себе творческую энергию, которая способна передаваться тому, кто держит их в руках. Играя в театр, дети познают окружающий мир. Через такую игру они получают образец дружбы, правдивости, отзывчивости. Вязаный театр играет большую роль в педагогическом процессе дошкольного учреждения в контексте реализации ФГОС ДО, так как он способствует развитию мелкой моторики рук, внимания, памяти, мышления, речи, творческому развитию детей, формированию у них базиса личностной культуры.
Используемые источники
1. Сорокина Н. Ф. Куклы и дети: кукольный театр и театрализованные игры для детей от 3 до 5 лет (в семье и детском саду) :[метод. изд. ]/ Н. Сорокина, Л. Миланович. - Москва: Обруч, 2012.-240 с.
2.https://www.maam.ru/detskijsad/-rol-vjazanogo-teatra-v-obucheni-i-vospitani-detei-doshkolnogo-vozrasta.