Наталья Швакова
Визитная карточка второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Визитная карточка второй группы раннего возраста «Капельки»
В группе «Капельки» 20 детей: 12 девочек, 8 мальчиков.
В программе «От рождения до школы» развивающая предметно-пространственная среда является одним из элементов пространства детской реализации.
Разделение пространства в помещении группы на центры активности способствует большей упорядоченности самостоятельных игр и занятий и позволяет детям заниматься конкретной деятельностью, используя конкретные материалы, без дополнительных пояснений и вмешательства со стороны взрослого.
Публикация «Визитная карточка второй группы раннего возраста» размещена в разделах
В нашей группе развивающая предметно-пространственная среда обладает свойствами открытой системы, выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции и создана с учётом основных критериев.
Центр развития «Уголок РЖД»
Знакомство детей с железнодорожным транспортом и железнодорожными профессиями в свободной деятельности и в специально организованной деятельности.
Центр сенсорного развития
Игры и игровые пособия для развития у детей мелкой моторики, обогащения чувственного опыта детей в разных видах деятельности, через обследование предметов, выделяя их цвет, величину, форму: пирамидки, игрушки-вкладыши, шнуровки, бусы.
Центр развития «Бизиборд»
Игровое пособие так же используется для сенсорного и моторного развития детей в свободной деятельности.
Центр развития «Экспериментирование» и «Театрализованная деятельность»
Экспериментирование с доступными детям материалами: песок, вода, природный материал и др. Накоплена коллекция семян, орехов, шишек, листьев.
Различные виды театра (настольный, бибабо, магнитный, пальчиковый) помогают в реализации задач речевого развития и в ознакомлении с художественной литературой
Центр развития «Книжный уголок»
Книги в книжном уголке подобраны в соответствии с возрастной группой детей и рекомендациями программы, красочные, большинство в жёстком переплёте, в свободном доступе, на уровне глаз детей: русские народные потешки, стихи, русские народные сказки, другие произведения.
Книги для чтения детям воспитателем и хрестоматии по художественной литературе хранятся отдельно.
Центр развития «Конструирование»
В центре есть в наличии различные виды конструктора: крупное «лего», наборы деревянного и пластикового строителя, мягкие модули. Большой ассортимент машин и фигурок животных разного размера для обыгрывания построек.
Необходимо продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить самостоятельно; пользоваться дополнительными сюжетными игрушками.
Центр развития «Физическое развитие»
Воспитывать у детей интерес и желание участвовать в подвижных играх и физических упражнениях в игровой комнате и на прогулке; совершенствовать основные движения (ходьба, бег, бросание, катание, как используя специальное оборудование, так и без него: мячи, кегли, мешочки, обручи, дуги, дорожки здоровья.
Центр развития «Музыкальное воспитание»
Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, выполнять простейшие танцевальные движения, развивать слуховое восприятие с использованием музыкальных аудиозаписей и музыкальных и шумовых инструментов: барабан, бубны, металлофон, погремушки.
Подобрана картотека музыкально-дидактических игр, рекомендованных музыкальным руководителем.
Центр развития сюжетно-ролевая игра «Больница»
Наличие необходимого игрового оборудования «Больница» (наборы медицинских инструментов, флаконов «лекарств», одежда доктора, кроватки, куклы) позволяет организовывать различные игровые ситуации.
Центр развития «Кукольный уголок»
В уголке имеются куклы одетые по разным сезонам года, другая одежда для них, коляски, кроватки и другое игровое оборудование расширяют возможности игровых ситуаций.
В кукольном уголке находится уголок ряжения, в котором есть на вешалках различные костюмы по размеру детей и головные уборы.
Центр развития сюжетно-ролевая игра «Кафе»
В центре можно организовывать игры, связанные с приё мом пищи: кафе, столовая, семья, чаепитие, день рождения и многое другое. Для этого имеются наборы столовой и чайной посуды, муляжи продуктов.
Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители.
Центр развития «Парикмахерская»
В наличии игровые наборы парикмахера: фен, ножницы, расчёски, флаконы духов, и шампуней, накидка для стрижки и фартук для мастера.
Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.
Центр развития сюжетно-ролевая игра «Магазин»
Для игр в магазин есть весы, касса со сканером, наборы фруктов, овощей и другие муляжи продуктов.
Учить детей выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых одним сюжетом.
Центр развития «Художественно-эстетическое развитие»
Знакомство детей с народными игрушками (матрёшка, ванька-встанька и др.). Вызвать у детей интерес к действиям с карандашами, красками и пластилином не только в ООД, но и в свободной деятельности. Учить проводить линии, закрашивать простые изображения в раскрасках, разминать комочек пластилина в руках и раскатывать палочки и шарики.
Список использованной литературы:
1. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. - Издание пятое [инновационное], испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. - с. 336