МААМ-картинки

Мастер-класс по развитию речи у детей дошкольного возраста «Сказка как источник развития словесного творчества дошкольников»

Людмила Литвинова
Мастер-класс по развитию речи у детей дошкольного возраста «Сказка как источник развития словесного творчества дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад №18»

Левокумского муниципального округа Ставропольского края

МАСТЕР КЛАСС

по развитию речи у детей дошкольного возраста

для педагогического коллектива

МКДОУ «Детский сад №18» Левокумского муниципального округа

Публикация «Мастер-класс по развитию речи у детей дошкольного возраста „Сказка как источник развития словесного творчества дошкольников“» размещена в разделах

«Сказка, как источник развития словесного творчества дошкольников»

Подготовила и провела:

Воспитатель первой

квалификационной категории

Литвинова Л. В.

село Правокумское

2021 год

1 слайд

«Сказка, как источник развития словесного творчества дошкольников»

2 СЛАЙД

Приветствие

-Добрый день! Я рада видеть вас на нашем мастер - классе. Надеюсь, что он будет интересным, полезным, а главное принесёт вам много положительных эмоций. Желаю нам успехов.

3 СЛАЙД

Цель.

В настоящее время дети хорошо информированы, разбираются в компьютерных играх, но в то же время у них снижена фантазия, творческая активность, речь; реже восхищаются и удивляются, все чаще проявляют равнодушие, интересы их ограничены, а игры однообразны

. Главная цель моей работы – доставить детям радость, вдохнуть в них творческое начало, превращать их пребывание в детском саду в сказку, праздник, воспитывать их на лучших образцах народного творчества, прививать вкус, любовь к прекрасному. Формирование навыков связной речи дошкольников в процессе ознакомления со сказками

4 СЛАЙД

Задачи.

в процессе слушания сказки происходит знакомство с родным языком.

Сказка это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений.

Сказку можно сделать средством развития творческих способностей путем пробуждения воображения и фантазии детей, тогда почему сказка должна всегда заканчиваться одинаково? Я предлагаю подойти к использованию сказочного материала нетрадиционно. Нетрадиционно - это значит, научить детей оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один и т. д.

Я хочу познакомить вас с некоторыми новыми формами работы со сказкой, которые применяю в своей деятельности.

5 СЛАЙД области познавательное развитие

1. «Из сказки задачку»

Цель. На основе знакомых сказок составлять интересные задачки, научить детей преобразовательному ремеслу, делая это не столько путем объяснения, сколько с помощью образца.

Пример. Сказка «Волк и семеро козлят»

Задачка. Если бы один козленок побежал за мамой, двое других за ним, а еще двое ушли без разрешения купаться, то, сколько козлят нашел бы волк в избушке?

1. «Моделирование сказок».

Предварительно необходимо освоить составление сказок по предметно-схематичной модели.

Цель. Продолжать учить детей прятать знакомых сказочных героев за геометрические фигуры, развивая образное мышление.

Мы показываем три одинаковых (но величине и цвету) кружка: - значит, надо полагать, эти кружки означают сказку «Три поросенка». Дети предлагали использовать кружки одного размера, но разного цвета. Утверждая при этом, что поросята одинаковы внешне, но у них разные характеры.

Или три одинаковые по цвету, но разные по величине кружка естественно, они говорят о сказке «Три медведя».

Для себя мы должны отметить, что моделирование сказок - это нетрадиционные методы работы с ней, ломающие привычные и уже l ложившиеся стереотипы. Эти методы способствуют развитию творческого воображения и логического мышления. Тогда и давно знакомая сказка станет новой и более интересной для дошкольника.

«Сказки по комическим рисункам»

Цель. Развивать навыки быстрого и четкого рисования используя геометрические фигуры (квадратная сказка, треугольная, овальная, круглая и т. д.). все персонажи нарисованы с помощью избранной формы. Используется для создания комиксов и т. д., в результате получается смешная сказка.

«Сказка продолжается»

. Цель. Путем изменения конца сказки, направить внимание ребенка в нужное педагогическое русло; развивать воображение ребенка, ломая установившиеся стереотипы. Ведь мы давно привыкли к давно известным и логически завершенным концам сказок

Пример. Репку вытащили, а как ее делили - кто им мешал при этом, кто больше всего трудился для этого.

«Изменение ситуации в знакомых сказках» Цель. Побуждать ребенка придумывать, учить детей самих менять ситуации в сказках.

Пример. Сказка «Гуси-лебеди»

Новая ситуация. На пути девочки встречается волк.

«Перевирание сказки»

Цель. Воспитывать чувство юмора, лукавство, понимание иронии, исходящей от близких. Развивать умение сосредоточиться, исправлять запрограммированные ошибки взрослых. (Нужно только разумно перевирать сказку, меняя существенное в героях, действиях).

Пример. Сказка. «Красная Шапочка»

Не Красная Шапочка, а Желтая. Шла не к бабушке, а к дедушке и т. д.

Сказка. «Колобок»

Катится, катится колобок, а навстречу ему тигр.

«Сказка, но по-новому»

Цель. Развивать умение наделять главных героев противоположными качествами; умение менять содержание сказок, сложившихся стереотипов, т. е. переделки сказки наизнанку или шиворот навыворот.

Пример. Старая сказка. «Крошечка Хаврошечка»

Сказка по-новому. Хаврошечка злая и ленивая.

Старая сказка. «Красная Шапочка»

Сказка по-новому. Злая Красная Шапочка, а волк добрый.

«Решение противоречий в сказке»

Цель. Научить видеть, понимать и решать противоречия это значит научить детей думать и придумывать, т. е. оригинально творить. Пример. Сказка «Гуси-лебеди»

Проблемный вопрос. А если бы ни печка, ни яблонька не стали помогать девочке - чтобы ей пришлось делать, чтобы спастись самой и спасти братца?

Сказка. «Репка»

Проблемный вопрос. А если бы не прибежала мышка?

«Сказки по аналогии с известными»

Цель. Научить детей сочинять аналогии, а так же проводить анализ аналогичных по содержанию сказок, развивать творческое мышление, умение сравнивать и обосновывать свои решения.

Пример. Сказки «Кот, петух и лиса» и «Жихарка».

Сказки «Лиса и заяц» и «Заюшкина избушка».

«Сказки с новым концом»

Цель. Учить детей придумывать свои варианты окончаний к знакомым, логически завершенным сказкам.

Пример. Традиционная концовка. «Три медведя»

Маша убежала от медведей. Возможные варианты. Маша помирилась с медведями.

Мастер-класс «Наша новая сказка»

-Я приглашаю всех в мир сказок, волшебства и творчества

- Ну, а теперь, чтобы разбудить жар-птицу нашего творчества, попробуем догадаться, из каких сказок эти предметы? ;золотой ключик- Буратино; яйцо- курочка ряба; веретено- спящая красавица; варежка- рукавичка; туфелька- Золушка; рыбка- ск. о рыбаке и рыбке.

3. Работа по теме.

-Жар- птицу разбудили и теперь вспоминаем одну из форм работы со сказкой это – групповое придумывание сказки с последующим оформлением книги.

-Теперь вспоминаем схему составления сказки :

Картинка жар-птица в презентацию

1. Для начала мы должны выбрать героя сказки (Это может быть человек, может быть представитель животного или растительного мира, вымышленный персонаж)

2. Затем придумываем Зачин - Начало сказки (Жил-был, или в некотором царстве, в некотором государстве….)

3. Далее мы даем более подробную характеристику герою (Наделяем его характером, темпераментом)

4. Затем сталкиваем героя с проблемой, трудностью, конфликтом (Однажды Змей Горыныч похитил Василису Прекрасную)

5. Далее наш герой начинает искать выход из ситуации, пробует решить свою проблему

6. Завершающий шаг - сказочная развязка (герой получает награду, и сказка приобретает счастливое завершение)

Задания для зрителей:

Как называется сказка про желтый овощ? («Репка»)

Из чего сварил кашу солдат? (Из топора)

В какой сказке животное не любило ходить босиком? («Кот в сапогах»)

В кого фея превратила мышей в сказке Золушка? (В лошадей)

В какой сказке девочка идет зимой в лес за цветами? («Двенадцать месяцев»)

Как фамилия почтальона из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»? (Печкин)

-Перед Вами в сундучках различные предметы, которые могут понадобиться для создания сказок. Эти иллюстрации размещаем на страницах вашей волшебной книги. Для того, чтобы родилась ваша сказка, нужно немножко воображения, смекалки, находчивости, активности. Работаем 5 мин. Время пошло. Приятного вам творчества!

-Каждая творческая группа зачитывает свою коллективную авторскую сказку.

-Какие замечательные и интересные книги получились!

Рефлексия.

- Вы сегодня хорошо поработали. Приглашаю Вас к «Дереву Творчества». Выразите своё впечатление от мастер-класса на этом дереве :

Плоды – мастер-класс прошёл плодотворно и с пользой;

Цветок – понравилось, но не всё применимо;

Листик – «пропащий мастер-класс», неудовлетворённость.

- Мне тоже было с вами легко и интересно работать.

- Я хочу закончить словами Жана Жака Руссо :

Вы – талантливые дети!

-Всем большое спасибо за работу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Фотоотчёт «Сказка как источник творчества детей». Часть 1 — «Царство Нептуна»Фотоотчёт «Сказка как источник творчества детей». Часть 1 — «Царство Нептуна» Наверное, вы, дорогие коллеги, не раз задавались вопросом: как сделать так, чтобы ваши дети. Едва вступив в жизнь, не оказались обделёнными.

Сказка как источник творчества детей. Часть 2 — «На дне морском». Конспект занятия «Рыбки и осьминожки»Сказка как источник творчества детей. Часть 2 — «На дне морском». Конспект занятия «Рыбки и осьминожки» Милые мои коллеги, наверное вы со мной согласитесь, что к сожалению сейчас всё больше внимания стали уделять интеллектуальному развитию.

Игры по развитию художественного творчества для детей старшего дошкольного возрастаИгры по развитию художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста Подленчук Ольга Сергеевна, воспитатель МДОУ "ЦРР - д\с № 152" г. Магнитогорска Игра «Укрась кувшин» Цель: учить детей украшать кувшин в.

Игры для развития речи детей дошкольного возрастаИгры для развития речи детей дошкольного возраста Постоянно ищутся способы изготовления игр и пособий, которые были бы максимально наглядными, а для детей "волшебными". Огромную пользу в.

Игры для развития речи у детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Игра «Закончи предложение» Цель: развитие речи и формирование грамматического строя. Правило игры: Для игры нам нужен мяч. Сядьте напротив.

Мастер-класс для развития творчества у педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Пластилиновые фантазии»Мастер-класс для развития творчества у педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Пластилиновые фантазии» Цель: учить развивать творчество и фантазию педагогов посредством применения необычных способов работы с пластилином. Материалы: наборы.

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Мастер - класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста». Современный образовательный процесс требует.

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников с литературой и развитию речи в группе старшего дошкольного возраста Сентябрь. 1. Русская народная сказа в обработке Л. Толстого «Царевна-лягушка». Программное содержание. Формировать умение воспринимать образное.

Театрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возрастаТеатрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра- является на мой взгляд самым лучшим способом для развития речи детей. Здесь дети не только развивают речь, мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс по развитию речи у детей дошкольного возраста «Сказка как источник развития словесного творчества дошкольников»
Опубликовано: 12 января 2022 в 13:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс по развитию речи у детей дошкольного возраста «Сказка как источник развития словесного творчества дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Литвинова (УИ 541644) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД