Шамраева Елена Владимировна
Эссе педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы
Каким должен быть педагог-психолог детского сада «Звёздочка»? Страдающим «Звёздной болезнью»? Нет! Никаких страданий с моей стороны. Я создаю благоприятную психологическую атмосферу в дошкольном учреждении. Дети, одна из главных причин того, что наш мир прекрасен. За ними будущее, а значит, я совместно с родителями воспитанников и моими коллегами, становлюсь для них «Путеводной звездой» к этому интересному, загадочному миру.
Темочки:
Профессиональный стандарт педагога-психолога определяет содержание моей работы, одной из важных трудовых функций которой является реализация коррекционно-развивающей деятельности с детьми. Ее я выстраиваю после проведения психологической диагностики с использованием различных диагностических методик. За последние три года все больше выявляю детей с трудностями коммуникации.
Поэтому еще одним «Звёздным часом» является применение технологии обучающих игр с включением арт-терапевтических методов, реализуемых в развивающем пространстве «Юные АРТисты». Дети учатся конструктивному диалогу, мирно решать конфликты, находят решения поставленных задач.
Игровые упражнения с включением живописи на стекле – один из способов творческого самовыражения. В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Благодаря им я отрабатываю с детьми одно из важнейших умений - это работа в парах, которая в дальнейшем помогает воспитанникам с легкостью работать в группах.
Общение невозможно без эмоций. Участники с помощью игровых упражнений учатся понимать эмоциональные состояния друг друга, управлять своими эмоциями, развивают эмоциональный интеллект. Стеснительных и замкнутых, погружаю в новые условия, трансформирующие привычный ход их жизнедеятельности. Они переосмысливают сложившиеся ситуации, и уже нет детей «Не верящих в свою звезду». И никаких «Звёздных войн», только проявление социальной активности в игровых этюдах.
2023 год Указом Президента России объявлен Годом педагога и наставника, что еще раз подтверждает, как важен педагог в становлении личности ребёнка.
Между участниками образовательных отношений я стараюсь быть связующей нитью, через которую дети получают знания, заботу, любовь. Педагоги уверенность в своих силах, родители - ответы на многочисленные вопросы по воспитанию и развитию своего ребёнка. И тогда благодаря совместным усилиям каждый ребёнок имеет шанс стать «Восходящей звездочкой» в выбранной им деятельности.
Каким должен быть педагог-психолог детского сада «Звёздочка»?
Волшебником, собирающим звёзды в созвездия.