Светлана Гольцева
Эссе «Я — педагог»
▼ Скачать + Заказать документы
Есть за горами, за лесами пушкинское село,
Летом и зимою, осенью, весною,
Как же ты красиво, Болдино моё!
Есть в селе детсадик с солнечным названьем,
я вас приглашаю сад наш посетить:
как живут здесь дети, что им интересно,
вкратце постараюсь вас я просветить!
Добро пожаловать в детский сад "Солнышко",
В нашу группу – «Золотая рыбка»!
Давайте познакомимся!
Публикация «Эссе „Я — педагог“» размещена в разделах
Я, Гольцева Светлана Леонидовна
Воспитатель Большеболдинского детского сада "СОЛНЫШКО".
Этот детский сад не просто место моей работы -
это бОльшая часть моей жизни, частичка моей души.
Здесь я работаю 27ой год, и не представляю себе
другой профессиональной судьбы.
В моей работе нет места скуке и унынию, рутине и однообразию.
Каждый день неповторим, как неповторимы дети за всё время моей работы.
Казалось бы ещё совсем недавно, меньше года назад, я провожала из этих стен очередных своих выпускников, и сейчас они уже школьники, а мои подопечные теперь новые малыши. И уже с ними я снова и снова проживаю период дошкольного детства, новые эмоции и впечатления. И, это так здорово!
Первые дни в д/с для каждого ребё нка свои: трудные и не очень, грустные и радостные, со слезами на глазах и звонким смехом.
А потом мы начинаем учиться: культурно-гигиеническим навыкам, навыкам самообслуживания, учимся общаться со взрослыми и друг с другом, помогать, уступать, за себя постоять, пожалеть обиженного, быть аккуратными и трудолюбивыми.
Есть в нашей группе правило - как утро начнёшь, так и день проведёшь. Поэтому эмоционально настроить с утра каждого ребёнка, дать заряд бодрости и положительных впечатлений - для меня основная задача при приё ме детей и в течение всего дня: это и утренняя зарядка, и пальчиковая гимнастика, инсценировки сказок, подвижные игры.
Да, дошкольное детство –это пора игры. Через неё дети передают эмоции, учатся новому, закрепляют уже полученное ранее. Вместе можно многое узнать и сделать : лепить, рисовать, играть, гулять, участвовать в утренниках и конкурсах. проводить опыты и наблюдения, ходить в библиотеки и музеи, выступать на сцене – жить насыщенной интересными событиями и новыми знаниями, жизнью.
Коллектив состоит из детей, каждый из которых, индивидуален и неповторим, к каждому нужно найти свой подход и развить его таланты.
В саду ребёнок развивается по мере своих сил, возможностей, склонностей к чему либо. Для этого в группе существуют центры и зоны развития, где ребёнок найдёт себе увлечение по душе. И моя задача, как воспитателя, выявить и развивать их дальше в связке с родителями.
Чтобы создать атмосферу взаимопонимания между родителями и педагогами, я использую новые, активные формы работы, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка: это и нетрадиционные родительские собрания. И консультации при помощи современных технических средств, участие в конкурсах и развитие у родителей активной позиции к жизни группы.
Так же необходимо отметить, что без сотрудничества с логопедом, психологом, музыкальным работником, моя работа была бы не такой качественной и продуктивной.
Конечно, сейчас современному детскому саду нужен воспитатель, мобильный, умеющий думать и действовать по-новому. Поэтому, чтобы соответствовать современным требованиям, я постоянно повышаю своё профессиональное мастерство : в течение четырёх лет была руководителем методического объединения Большеболдинского района, участвую в конкурсах муниципального и областного уровня, выступаю на педагогических советах, публикуюсь в районной газете «Болдинский вестник», провожу открытые занятия для воспитателей района, активно участвую в жизни детского сада.
В помощь мне – технические средства группы, методического кабинета, рабочее место дома, что позволяет повышать своё профессиональное мастерство, заниматься самообразованием, творчеством: придумывать и разрабатывать новые дидактические игры, пополнять предметно-развивающую среду группы. За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми, профессионалами своего дела – спасибо им на наставничество!
Не секрет, что дети любят и тянутся к воспитателям весёлым, энергичным и жизнерадостным, поэтому, невзирая на возраст, надо всегда быть в тонусе, интересной для детей. Кем только не приходилось быть на утренниках! Эти перевоплощения дети всегда оценивали с нескрываемым восторгом!
Ну, а лучшая награда для педагога – это, конечно, успехи его воспитанников, взаимопонимание и сотрудничество с родителями. Награды педагога – это совместный труд на благо и всестороннее развитие детей. Наша общая задача – чтобы дети наши выросли достойными людьми: любили и уважали своих родных и близких, берегли природу, гордились своей родиной - Россией.
Профессию эту нельзя обойти стороной,
Нельзя умолчать, о важности в жизни ребёнка.
И пусть воспитатель не мама,
но тоже, душой, не сможет она от детей находиться в сторонке.
Я рада, горда, что выбрала путь - воспитатель!
Пусть опыт в профессии приходит, конечно, не сразу,
Но отпуская детей в школьный путь (слов не хватит,
О выборе этом я не жалела ни разу!
Историю-экскурсию на этом завершаю,
И к нам, в Большое Болдино,
Всех вас я приглашаю.
В работе, педагогам,
Желаю понимания,
Чтоб начинанья спорились,-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!