Папки-передвижки

Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками

татьяна егорова
Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования требует поиска и внедрения новых подходов к воспитанию и обучению детей. Одним из таких подходов является информатизация дошкольного образования.

Информатизация - это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, родители, педагоги, и администрация ДОУ. Создается единое информационное образовательное пространство ДОУ, активно используется интернет ресурсы, информационные технологии, проектная деятельность в дошкольном образовании.

Публикация «Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками» размещена в разделах

В связи с внедрением новых информационных технологий в образовательный процесс ДОУ мы существенно изменили подход к экскурсиям– внедрили виртуальные экскурсии.

Слово экскурсия в переводе с латинского означает посещение какого — либо места или объекта с целью его изучения.

Виртуальная экскурсия - это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Преимуществами являются доступность, не покидая здания ДОУ мы можем посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами детского сада, города и даже страны, возможность повторного просмотра.

Система работы по организации виртуальных экскурсий построена

на основе содержания основной образовательной программы. Темы и цели определяются для каждой возрастной группы в соответствии с комплексно тематическим планом.

Содержание и структуру виртуальной экскурсии мы разнообразили, ис-

пользуя такие формы и приемы работы как викторины, игры, конкурсы, соревнования. Это позволило сделать экскурсии интересными, увлекательными и незабываемыми.

Тематика экскурсий подбираем с учетом возрастных особенностей, интересов детей, календарно-тематического планирования. Для организации и проведения виртуальной экскурсии был разработан алгоритм действий :

На подготовительном этапе:

Начинаем с выбора темы, определения цели и задач экскурсии. Затем выбираем литературу и активно проводим предварительную работу с детьми и с родителями. Далее на основе полученного материала подробно изучаем экскурсионные объекты, составляем маршрут экскурсии на основе видеоряда, определяем технику ведения виртуальной экскурсии и подготавливаем текст (комментарий) экскурсии. Сопровождающий комментарий может быть представлен в текстовой форме или в виде аудиозаписи голоса "экскурсовода";

На основном этапе:

Погружение ребенка в сюжет организованной образовательной деятельности путем создания мотивации через создание проблемных игровых познавательных ситуаций.

Проведение экскурсии.

Повторный просмотр видеофрагментов по желанию и интересам детей;

Завершение экскурсии, рефлексия.

Заканчиваем виртуальную экскурсию итоговым обсуждением, в ходе которого вместе с детьми обобщаем, систематизируем увиденное и услышанное, делимся впечатлениями.

В своей работе использовали «Путешествие в осенний лес» с детьми старшей группы на закрепление сезонных изменений в жизни животных и растений. Виртуальная экскурсия проводилась как итоговое мероприятие при изучении темы «Сезонные изменения в живой природе». Дети выступали в качестве экскурсоводов, рассказывали небольшие рассказы о деревьях и животных, живущих в лесу. Рассказы детей сменялись играми на закрепление особенностей того или иного дерева.

В завершении работали подгруппами и собирали разрезные картинки деревьев и животных, проверяя себя по экрану. Провели рефлексию экскурсии.

Использовали в работе видеоэкскурсию – по теме животные жарких стран. Экскурсия проводилась на этапе ознакомления с новым материалом. В завершении использовалась игра «Обитатели Африки»- на магнитной доске.

Старшие дошкольники проявляли большую активность во время экскурсий, поставленные задачи были достигнуты.

Использование виртуальных экскурсий позволило детям получить информацию в доступной форме интересно, повышает мотивацию к познанию, формирует активную личностную позицию в окружающем мире.

Использование виртуальных экскурсий позволило не просто сформировать у дошкольников представления об окружающем мире, но и значительно повысить интерес детей к занятиям, развить познавательные способности, сформировать умения поисково исследовательской деятельности.

Публикации по теме:

«Виртуальная экскурсия в планетарий им. В. Терешковой»«Виртуальная экскурсия в планетарий им. В. Терешковой» Пояснительная записка Сценарий виртуальной экскурсии в планетарий им. В. В. Терешковой для детей 6-7 лет на тему: «Ярославская «Чайка» разработан.

Виртуальная экскурсия «За покупками в магазин»Виртуальная экскурсия «За покупками в магазин» . 1. слайд. Представьте себе такую ситуацию – мама поручила вам купить чай, булку хлеба, килограмм картофеля и пакет молока. Как нам выполнить.

Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по родному городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Виртуальная экскурсия по родному городу Нижний.

Организация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процессОрганизация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процесс Этот мастер-класс - демонстрация одного из приёмов работы с семьёй, которую я осуществляю в своей практической деятельности. Вы устали тратить.

Родительский клуб как современная форма организации взаимодействия ДОО и семьи На современном этапе функционирования дошкольных образовательных организаций направление «работа с родителями» расширяет спектр задач. ДОО.

Виртуальная экскурсия по родному селу Высокая Гора с презентацией Вослитатель:Ребята, давайте поприветствуем друг друга «Здравтвуйте, Исенмесез» Хеллер ничек?» Дети:» Здравствуйте, хорошо, спасибо! (Исенмесез,.

Виртуальная экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина для учащихся начальной школы Экскурсия в дом-музей детского писателя 1. Мотивационный этап Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие, путешествие необычное.

Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения. Консультация для педагогов Одной из задач, стоящих перед современном дошкольном образовании, является применение инновационных педагогических технологий. Перед педагогами.

Виртуальная экскурсия по зоосадуВиртуальная экскурсия по зоосаду Дорогие коллеги! Хочется пригласить Вас поучаствовать в виртуальной экскурсии по зоосаду, который есть в нашем замечательном детском.

Электронное портфолио как современная форма самопрезентации и самообразования педагога В условиях реализации ФГОС и предъявляемых в них требованиях к уровню компетентности педагогов, одним из необходимых составляющих педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками
Опубликовано: 12 февраля 2022 в 19:12
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем татьяна егорова (УИ 36612) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД