татьяна егорова
Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования требует поиска и внедрения новых подходов к воспитанию и обучению детей. Одним из таких подходов является информатизация дошкольного образования.
Информатизация - это комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс, в котором участвуют и дети, родители, педагоги, и администрация ДОУ. Создается единое информационное образовательное пространство ДОУ, активно используется интернет ресурсы, информационные технологии, проектная деятельность в дошкольном образовании.
Публикация «Виртуальная экскурсия как современная форма работы с дошкольниками» размещена в разделах
В связи с внедрением новых информационных технологий в образовательный процесс ДОУ мы существенно изменили подход к экскурсиям– внедрили виртуальные экскурсии.
Слово экскурсия в переводе с латинского означает посещение какого — либо места или объекта с целью его изучения.
Виртуальная экскурсия - это организационная форма образовательной деятельности, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Преимуществами являются доступность, не покидая здания ДОУ мы можем посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами детского сада, города и даже страны, возможность повторного просмотра.
Система работы по организации виртуальных экскурсий построена
на основе содержания основной образовательной программы. Темы и цели определяются для каждой возрастной группы в соответствии с комплексно тематическим планом.
Содержание и структуру виртуальной экскурсии мы разнообразили, ис-
пользуя такие формы и приемы работы как викторины, игры, конкурсы, соревнования. Это позволило сделать экскурсии интересными, увлекательными и незабываемыми.
Тематика экскурсий подбираем с учетом возрастных особенностей, интересов детей, календарно-тематического планирования. Для организации и проведения виртуальной экскурсии был разработан алгоритм действий :
На подготовительном этапе:
Начинаем с выбора темы, определения цели и задач экскурсии. Затем выбираем литературу и активно проводим предварительную работу с детьми и с родителями. Далее на основе полученного материала подробно изучаем экскурсионные объекты, составляем маршрут экскурсии на основе видеоряда, определяем технику ведения виртуальной экскурсии и подготавливаем текст (комментарий) экскурсии. Сопровождающий комментарий может быть представлен в текстовой форме или в виде аудиозаписи голоса "экскурсовода";
На основном этапе:
Погружение ребенка в сюжет организованной образовательной деятельности путем создания мотивации через создание проблемных игровых познавательных ситуаций.
Проведение экскурсии.
Повторный просмотр видеофрагментов по желанию и интересам детей;
Завершение экскурсии, рефлексия.
Заканчиваем виртуальную экскурсию итоговым обсуждением, в ходе которого вместе с детьми обобщаем, систематизируем увиденное и услышанное, делимся впечатлениями.
В своей работе использовали «Путешествие в осенний лес» с детьми старшей группы на закрепление сезонных изменений в жизни животных и растений. Виртуальная экскурсия проводилась как итоговое мероприятие при изучении темы «Сезонные изменения в живой природе». Дети выступали в качестве экскурсоводов, рассказывали небольшие рассказы о деревьях и животных, живущих в лесу. Рассказы детей сменялись играми на закрепление особенностей того или иного дерева.
В завершении работали подгруппами и собирали разрезные картинки деревьев и животных, проверяя себя по экрану. Провели рефлексию экскурсии.
Использовали в работе видеоэкскурсию – по теме животные жарких стран. Экскурсия проводилась на этапе ознакомления с новым материалом. В завершении использовалась игра «Обитатели Африки»- на магнитной доске.
Старшие дошкольники проявляли большую активность во время экскурсий, поставленные задачи были достигнуты.
Использование виртуальных экскурсий позволило детям получить информацию в доступной форме интересно, повышает мотивацию к познанию, формирует активную личностную позицию в окружающем мире.
Использование виртуальных экскурсий позволило не просто сформировать у дошкольников представления об окружающем мире, но и значительно повысить интерес детей к занятиям, развить познавательные способности, сформировать умения поисково исследовательской деятельности.