Папки-передвижки

Консультация «Виртуальная экскурсия, как средство патриотического воспитания дошкольников»

Антонина Черкасова
Консультация «Виртуальная экскурсия, как средство патриотического воспитания дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Виртуальная экскурсия как средство патриотического воспитания дошкольников

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует поиска и внедрения новых подходов к воспитанию и обучению детей. Одним из таких подходов является информатизация дошкольного образования. Виртуальные экскурсии в детском саду являются одним из универсальных средств в организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста. Они позволяют разнообразить деятельность дошкольников, способствуют развитию у них наблюдательности, познавательного интереса; позволяют значительно расширить кругозор детей и являются прекрасным средством патриотического воспитания.

Публикация «Консультация „Виртуальная экскурсия, как средство патриотического воспитания дошкольников“» размещена в разделах

Виртуальная экскурсия – программно-информационный продукт, предназначенный для интегрированного представления видео-, аудио- графической и текстовой информации. Это мультимедийная фотопанорама, которая, в отличие от видео или обычной серии фотографий, обладает интерактивностью.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, быту своего народа. Поэтому базой для формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к культуре своей страны и своему народу, к своей земле, воспринимаемой в качестве родной, естественной и привычной среды обитания человека. Это патриотическое воспитание в широком смысле слова.

Патриотизм, применительно к старшему дошкольнику, определяется исследователями как потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, живой природы, как наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознания себя частью окружающего мира. Патриотическое воспитание детей, в широком смысле, ставит своей целью различными педагогическими средствами пробудить у детей интерес к окружающему миру, любовь к Родине.

В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма.

Задача педагогов – как можно раньше пробудить в ребёнке любовь к родной земле, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес к явлениям общественной жизни. Воспитание любви к своей стране, городу начинается непосредственно со знакомства с ним, его природными особенностями, достопримечательностями, архитектурой, памятными местами. Наиболее полные представления о родном городе и стране может дать специально организованная экскурсия.

Экскурсия – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, она является наиболее значимым инструментом для ознакомления детей с памятниками города. Она позволяет ребенку наглядно увидеть, то, о чем он уже слышал от педагога, посетить памятные места города, музеи, центры культуры и, тем самым, приобщиться к истории Родины.

Современные дети постоянно находятся в поле информационно-компьютерных технологий. С помощью таких технологий наши дети быстрее усваивают какую-либо новую информацию.

Поиск содержания, средств, методов осуществляемый сегодня педагогами в целях совершенствования процесса патриотического воспитания дошкольников, появление новых программ и исследований – явление, несомненно, позитивное. Одним из вариантов работы по патриотическому воспитанию дошкольников могут быть виртуальные и электронные экскурсии.

Термин «виртуальный» происходит от английского слова «virtual» – похожий, неотличимый. Первые виртуальные экскурсии были представлены виртуальными экскурсиями по музеям и стали появляться в Интернете уже в 1991 году. Они представляли собой небольшие сайты с информацией о самом музее, о его географическом положении и режиме работы. В дальнейшем на страницах виртуальных музеев стали появляться виртуальные экспозиции. Многие музеи создавали несколько виртуальных экспозиций и объединяли их в виртуальные экскурсии.

Виртуальная экскурсия – это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий и многое другое.

Достоинства виртуальной экскурсии :

• доступность – возможность осмотра объектов экскурсии; без больших материальных и временных затрат и в любое время;

• возможность многоразового просмотра экскурсии и предлагаемой информации

• эффект присутствия.

У виртуальных экскурсий конечно же есть и свои недостатки:

• отсутствие возможности увидеть то, что не включено в экскурсию;

• ограниченность впечатлений;

• невозможно задать вопрос в режиме реального времени.

В настоящее время количество и глубина материала, доступного через сеть Интернет, непрерывно растёт, и у педагогов появляется возможность использовать эти ресурсы и создавать собственные электронные экскурсии по своему выбору и таким образом не зависеть от внешних факторов, препятствующих образовательному процессу. Доступность большого объёма информации также позволяет и частично «сгладить» недостатки виртуальной экскурсии.

Электронная экскурсия в работе с дошкольниками позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения, они не требуют больших финансовых и временных затрат, так как создаются с помощью информационных технологий.

Основная воспитательная ценность электронных экскурсий в том, что они позволяют создать интерактивную среду воспитания с почти неограниченными возможностями, оказывающимися в распоряжении и педагога, и воспитанника.

Использование виртуальных экскурсий формирует у детей потребности в получении информации при помощи доступных средств, повышает мотивацию к познанию, формирует активную личностную позицию в окружающем мире.

Во время виртуальных экскурсий меняется взаимодействие педагога с воспитанниками : его активность уступает место активности воспитанника, задача взрослого – создать условия для их инициативы. Воспитанники выступают полноправными участниками, их опыт важен не менее чем опыт взрослого, побуждает воспитанников к самостоятельному поиску, исследованию.

Тематика экскурсий подбирается с учетом возрастных особенностей, интересов детей и участников образовательного процесса, календарно-тематического планирования.

Таким образом, использование электронных экскурсий делает воспитательно-образовательный процесс в детском саду более интересным, качественным, результативным. Разумно используя их в своей работе, можно выйти на современный уровень общения с детьми, родителями, педагогами – всеми участниками образовательного процесса, а значит создать единое пространство для воспитания будущего гражданина.

Список литературы

1. Виноградова, Н. А. Интерактивная развивающая среда детского сада / Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева // М. УЦ Перспектива: 2011. – 208с.

2. «Интерактивная педагогика в детском саду. Методическое пособие» / Под ред. Н. В. Микляевой. М. : ТЦ Сфера, 2012. – 128с.

3. Маханева, М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста / М. : АРКТИ, 2004. – 235 с.

4. Позднякова, Е. А. Гражданское воспитание в дошкольном образовательном учреждении. Планирование, разработки занятий и мероприятий. / Волгоград: Учитель,2008. – 189 с.

5. Ажищева Т. А. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ / Т. А. Ажищева // Центр образовательного и научного консалтинга. [Электронный ресурс]. URL : https://conseducenter.ru/index.php/chtenya/156-ajisheva

6. Учительское сообщество. Образовательный портал для учителей и воспитателей Школы педагогики Дальневосточного Федерального Университета. [Электронный ресурс]. URL : https://uchitel.uss.dvfu.ru/wp-content/uploads/2016/11/Виртуальная-экскурсия. pdf

Публикации по теме:

Фольклор как средство патриотического воспитания ребенка Фольклор – как средство патриотического воспитания ребёнка» Мы продолжаем себя в детях. И хотим, чтобы они были лучше совершеннее нас.

Консультация «Музыка, как средство нравственного воспитания дошкольников» Обобщение педагогического опыта Тема: "Музыка как средство нравственного воспитания дошкольников" Одна из самых актуальных и «больших» проблем,.

Музыкальная деятельность как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников Нравственно-патриотическое воспитание – это длительный процесс, в котором детский сад является очень важным звеном. Смысл этого процесса.

Консультация «Сказка как средство правового воспитания дошкольников» Аннотация: В данной статье рассмотрены проблемы воспитания правовой культуры детей 5–7 лет. Обоснована актуальность исследуемой темы. Обобщен.

Консультация для педагогов «Инновационные формы нравственно-патриотического воспитания дошкольников в условиях ФГОС ДО» Консультация для педагогов «Инновационные формы нравственно-патриотического воспитания дошкольников в условиях ФГОС ДО» Никто не учит маленького.

Консультация для родителей «Труд как средство воспитания дошкольников» Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Краеведение как средство патриотического воспитания дошкольников» Наш Крым славится своей историей, известными архитектурными памятниками культуры, красивыми уголками природы. Я люблю свой Крым, свой город,.

Традиционный русский фольклор в праздниках и развлечениях как средство патриотического воспитания дошкольников Методическая разработка по теме: «Традиционный русский фольклор в праздниках и развлечениях, как средство патриотического воспитания дошкольников».

Продуктивная деятельность как средство патриотического воспитания детей (Слайд №1). Воспитывать маленького патриота необходимо начинать с самого близкого для него: родного дома, улицы, где он живёт, детского.

Виртуальная экскурсия как средство формирования познавательного интереса дошкольников Детей дошкольного возраста можно назвать «почемучками», поскольку их свойства характера отличает повышенная любознательность, заинтересованность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Виртуальная экскурсия, как средство патриотического воспитания дошкольников»
Опубликовано: 6 мая 2019 в 08:11
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Виртуальная экскурсия, как средство патриотического воспитания дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Черкасова (УИ 594828) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД