Варанкина Татьяна Андреевна
Виртуальная экскурсия для мобильного планетария в старшей группе «Кто есть царь?»
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. О. участника:
Образовательные области: Познавательное развитие
Тема занятия: Кто есть царь?
Возрастная группа: Старший дошкольный возраст
Цель занятия: Формирование знаний детей о животных обитающих в жарких странах
Задачи занятия:
Образовательные: Закрепить знания детей о животных, обитающих в жарких странах.
Развивающие: Развивать речь, память, мышление детей, умение слушать, отвечать на поставленные вопросы.
Публикация «Виртуальная экскурсия для мобильного планетария в старшей группе „Кто есть царь?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планетарий
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать любовь к живой природе.
Дополнительные задачи:
Словарная работа: Боцман- это начальник палубной команды, Капитан- это человек управляющий кораблем.
Планируемые результаты занятия: Дети узнали о животных, которые обитают в жарких странах
Подготовительная работа: чтение художественной литературы
Материалы и оборудование: Икт-доска. ноутбук или компьютер, проектор
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, скажите какое время года сейчас?
Дети: Сейчас конец осени.
Воспитатель: Да, холодает, идет снег, скоро наступит зима, но есть такие страны, в которых сейчас лето. Мы сегодня отправимся в путешествие в жаркие страны, что бы узнать кто же из зверей царь. А теперь отгадайте, куда мы с вами отправляемся.
Материк лежит большой.
Самый жаркий и сухой,
Там и лето круглый год
Кто его мне назовет?
Дети: Это Африка.
Физминутка «Море»
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Воспитатель: Итак, нам пора в путь. Скажите, а на чем можно добраться до Африки?
Дети: на самолете, на корабле…
Воспитатель: В Африку мы отправимся на корабле. Нам нужно выбрать капитана и боцмана, а так же вспомнить правила безопасности при путешествии на корабле.
(дети выбирают капитана и боцмана).
Воспитатель: Боцман, поднять якорь, наш корабль отправляется в плавание.
Львы. Огромные размеры некоторых травоядных могут отпугнуть многих хищников, но не всех. Цари лесов и степей – львы стоят на высшей ступени цепочки в своих местах обитания. Непревзойденное величие и достоинство, а так же сила и стиль охоты делает их самыми впечатляющими и уникальными среди крупных хищников. Рык льва разносится очень далеко по равнине, поэтому его слышно даже тогда когда не видно. Когда львы просыпаются и идут на охоту в опасности все животные.
Гепард. Есть одно животное, которое по скорости и элегантности превосходит всех остальных. Изящный гепард замер на месте. Зрение у него настолько хорошее, что он может заметить добычу на расстоянии 5км. Длинные конечности и острый слух дополняют сверхгибкое тело. В отличие от других хищников гепард более активен днем. Мастерство этой большой кошки не вызывает ни каких сомнений. Ее неприметное тело покрытое маскировочным рисунком с низкой посадкой позволяет животному близко подобраться к добыче. Этот охотник не имеет себе равных по скорости.
Слон. В оазисах переступая огромными ногами вышагивает крупнейший из зверей – слон. Они отличаются большими ушами, которые напоминают своими очертаниями Африку. Так же слоны плохо видят, но у них прекрасное обоняние и слух. Хорошо плавают или передвигаются по дну водоема, выставив над водой только хобот.
Крокодилы. Из всех хищников населяющих землю есть нечто, что выделяет доисторическую мощь крокодилов из их числа. Их сильные тела подходят для маскировки, а умение замедлять сердцебиение позволяет находиться под водой несколько часов. Челюсти крокодила настолько мощные, что он может пробить прочный металл. У крокодилов отличный обмен веществ, почти все что они едят превращается в энергию.
Клинохвостый орел. Летать как величайший орел, значит владеть небом. С самых высот они обозревают землю при помощи четкого зрения. Пара сходится на всю жизнь и растит птенцов. Поэтому клинохвостые орлы составляют красивую и грозную пару. Своими мощными когтями, точным зрением и крючкообразным клювом он с легкостью добывает пропитание. Когда клинохвостый орел взметается в небо он часами может парить в небе. Этот величественный орел царь и земли и неба.
Воспитатель: Боцман, опустить якорь, наше путешествие подошло к концу.
Игра с мячом.
Описание. 1. Воспитатель бросает мяч ребенку, возвращая мяч, ребенок должен назвать животное и сказать, что нового о нем узнал.
2. Ребенок должен назвать животное которое считает «царем» и объяснить почему.