Елена Сергеева
Виртуальная экскурсия в лес в гости к белочке
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Обобщение и систематизация представления детей о жизни белки зимой.
2. Проявление заботы, любви, бережного отношения к природе.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическая», «Речевая», «Социально – коммуникативная», «Физическая».
Образовательные задачи:
1. Продолжать формировать у детей представление об образе жизни и повадках белки.
2. Уточнить предметный словарь: дупло, гнездо, заботливая, хлопотунья, запасы, сушёные грибы.
Развивающие задачи:
Публикация «Виртуальная экскурсия в лес в гости к белочке» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
1. Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.
Воспитательные задачи:
1. Формировать у детей интерес к живой природе, доброжелательность.
2. Помочь детям насладиться красотой зимнего леса.
3. Формировать стремление к дальнейшему накоплению знаний у детей.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений о жизни диких животных: Г. Снегирёв «Как птицы и звери к зиме готовятся», И. Соколов – Микитов «Русский лес», «Первая пороша», «В берлоге», «Листопадничек», Г. Скребицкий и В. Чаплин «Как белочка зимует», Е. Носов «Хитрюга», А. Фет «Чудная картина», И. Суриков «Зима», К. Чолиев «Деревья спят», разучивание стихотворений, ознакомление с малыми фольклорными формами; беседы: «Кто впадает зимой в спячку?», «Как вести себя в лесу?» рассматривание иллюстраций, альбомов, картин И. И. Шишкин «Утро в сосновом бору», И. И. Левитан «Золотая осень», просмотр телевизионных программ «Диалоги о животных» и т. д., дидактические игры по экологическому воспитанию: «Дикие животные», лото – «Ассоциации» прогулки, наблюдения, экскурсии, продуктивная деятельность детей и т. д.
Методы и приё мы:
игровой, сюрпризный момент (персонаж – белочка, говорящая и поющая игрушка, наглядный ( презентация: слайды с видами леса, слайды, отражающие жизнь белочки в лесу); словесный (беседа, использование художественного слова – загадки, стихи, вопросы поискового характера, проблемные вопросы).
Материалы и оборудование:
письмо от белочки, магнитофон, компьютер, проектор, доска, запись песни «Каждый день без всякой спешки…», мягкая игрушка – белка, обручи, шишки, жёлуди, орехи, корзинка, картонная коробка, клей.
Демонстрационный материал: слайды – 10.
Раздаточный материал: природный материал: еловые шишки, орехи, жёлуди -по 10.
Ход НОД:
I. Вводная часть
1. Организационный момент.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Кто на ветке шишки грыз
И бросал орешки вниз?
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
Дети:
Белка.
2. Сюрпризный момент «Письмо от лесного друга».
(Появляется игрушка белка, она поёт песенку, рассказывает о себе, а в руках у неё письмо)
(«У меня пушистый хвостик, кисточки на ушках. Всем видна моя сноровка - я скачу по веткам ловко! Шёрстка рыжая как осень, я мелькаю между сосен! Прыг, прыг, прыг!»
Воспитатель:
Дети, белочка – почтальон нам письмо принесла из леса! Давайте его прочитаем!
Читает письмо:
«Здравствуйте мои друзья! Вы, конечно, удивились, получив письмо, и пока не знаете от кого оно. Я расскажу вам о себе.
Я живу в лесу давно. Хорошо мне в лесу! Воздух чистый, трава зелёная. Всегда есть, что покушать. Летом - грибы, ягоды, зимой - сушёные заготовки, которые я запасла летом. Много друзей и подруг у меня. Часто слышала я звонкие, весёлые детские голоса. Как-то раз прибежала я в ваш детский сад. На деревьях висело много кормушек, в которых были всевозможные вкусности: баранки, семечки, орешки, даже жёлуди. Мне очень понравилось у вас. Вы много гуляли, веселились, играли в разные весёлые игры. А я за вами наблюдала сверху, перепрыгивая с ветки на ветку высокой ёлки. Но однажды я прибежала к вам полакомиться, но каково же было моё удивление, когда обнаружила, что все кормушки были пусты. Так продолжалось изо дня в день. Вы, не гуляли, не слышался детский весёлый смех, садик опустел. Мне ничего не оставалось, как убежать в лес. Но мне было очень одиноко без вас, ребята, я успела к вам привыкнуть, и я хочу с вами дружить! Белочка».
II. Основная часть.
3. Проблемная ситуация «Как помочь белочке?»
Воспитатель:
Дети, как нам поступить в данной ситуации?
Ребё нок:
Мы совсем позабыли про белочку, перестали носить ей угощения.
Ребё нок:
Она на нас обиделась, больше к нам не прибегает.
Ребё нок:
Давайте попросим у неё прощения и впредь будем ответственно относиться к своему маленькому пушистому другу.
Ребё нок:
А ещё я предлагаю отправиться в лес к белочке и отнести ей угощения.
Воспитатель:
Итак, ребята мы отправимся в гости к белочке. Но сначала давайте смастерим для неё домик – кормушку и приготовим ей угощения.
4. Аппликация «Сделай домик для белочки».
(Дети вместе с воспитателем изготавливают из картона «домик – кормушку)
Воспитатель:
Белочка хочет что-то ещё вам сказать!
«Каждый год я делаю запасы: собираю орешки, жёлуди, грибы, шишки и прячу их в дупле. Я приготовила для вас игру «Белка хлопотунья», но сначала произнесём волшебные слова и превратимся в белочек.
Игра малой подвижности «Белка хлопотунья»
«Любим мы играть, резвиться,
Хотим в белок превратиться».
(На полу, по периметру лежат обручи - это дупла, гнёзда. В центре большого обруча рассыпаны шишки, орехи, желуди. Пока воспитатель произносит слова, белки делают запасы (носят по одному ореху, жёлудю, по одной шишке).
Воспитатель:
Белки прыгали, скакали.
К зиме кладовки заполняли.
Здесь – орешки, шишки тут,
Желуди в дупло несут.
Воспитатель:
Сейчас мы узнаем, какая самая запасливая белка.
(Белочка благодарит детей, они угощают её орехами и просят передать их знакомой белочке привет, и сказать, что сегодня они придут к ней в гости). «Каждый день без всякой спешки
Я в дупле грызу орешки. Щёлк, щёлк, щёлк.
Чищу дюжину за час
Будет на зиму запас!»
(Поёт белочка)
5. Беседа воспитателя с детьми.
Воспитатель:
Дети, давайте сейчас вспомним, как белочка к зиме готовится.
Рассказ воспитателя.
Запасы на зиму белка делает основательные – в разных местах, разные запасы, помногу. Очень по-хитрому собирает орехи. Раскачает ветку, прыгнет в сторону и смотрит. Какая ветка дольше качается, та и тяжелее, а значит орехов на ней больше. Вот на эту ветку белка влезает и скусывает орехи. Пустой или порченый орех сразу же распознает и ни за что не возьмёт. Грибов белка на зиму запасает тоже очень много. И выбирает самые-самые лучшие. Сушит белка и мухоморы, надо полагать в лечебных целях.
А где же белка запасы прячет?
Ребё нок:
У белки может быть одно или два дупла, два гнезда, высушенные грибы прячет в дуплах или под отставшую от деревьев кору. У грибов потом белка съест только шляпку, а ножку выбросит. Кроме грибов и орехов белка запасает на зиму желуди, шишки.
Ребё нок:
А вот как белка добычу свою прячет: выкопает ямку, аккуратно в неё положит добычу. Вобьёт поглубже, а сверху еще земли и сухих листьев нагребёт, чтобы кто чужой не учуял. Мало ли по зимнему лесу шатается зверушек - побирушек.
Воспитатель:
«Подальше положишь – поближе возьмешь». Как вы понимаете эту пословицу?
Ребё нок:
Белочка помнит, где спрятаны её запасы и легко их находит.
Воспитатель:
Случается, что чужаки съедают беличьи запасы. Но и сама белка, если наткнётся зимой на чужие запасы, не постесняется и съест их.
Часть запасов останется несъеденными. Это пойдё т на пользу лесу: ведь весной они пустят корешки и прорастут.
6. Виртуальная экскурсия в лес «В гости к белочке».
Воспитатель:
Итак, дети, всё у нас готово, мы отправляемся в лес.
Слайд 1: Зимний лес.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения Ф. Тютчева:
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Воспитатель:
Какие впечатления у вас от зимнего леса?
Ребё нок:
Зима – волшебница! Она так украсила природу, словно покрывалом белым укрыла всё вокруг.
Ребё нок:
Тишина кругом. Спят деревья и видят прекрасные сны о весеннем солнце.
Ребё нок:
Спят многие звери: ежи, барсуки, медведи. Они тоже видят приятные сны. Поэтому мы не будем шуметь в лесу.
Ребё нок:
Как нам отыскать нашу белочку?
Ребё нок:
А давайте поищем её следы!
Слайд 2: Письма на снегу.
Воспитатель:
Кто расхаживал по снегу?
Догадайся-ка по следу!
(Исследовательская деятельность детей. Определить следы, оставленные мелкими лесными зверями: зайцами, белками, куницами и т. д. Найти следы белки)
Дети узнают следы белочки, они часто видели такие следы у себя на участке, а рядом следы зайца и лисицы.
Слайд 3: Белочкина дорожка.
Воспитатель:
Удивительно красивы следы белок в лесу на только что выпавшем чистом снегу. От дерева к дереву чётким и лёгким пушистым узором тянутся эти следы. Белки то перебегают от дерева к дереву, то взбираются на вершины, покрытые тяжёлыми гроздьями шишек. Распушив лёгкий хвост, они, стряхивая снежную навись, легко перемахивают с ветки на ветку соседних деревьев.
Слайд 4: С ветки на ветку.
Ребё нок:
А ещё можно узнать, где живёт белочка, по чешуйкам шишек. Сорвав шишку, белка устраивается где-нибудь в развилке среди веток. Шишку держит в передних лапах, скусывает чешуйки губами, достаёт жирные семена.
Ребё нок:
А ещё, если зима выдалась суровая и длинная, белка ест кору, молодые побеги, почки. Срезает зубами веточку и, держа её в лапах, скусывает с неё кору и почки. Объест, сбросит вниз и за новую примется.
Слайд 5: Белкина столовая.
Слайд 6: Домик белочки.
Воспитатель:
Где же наша белочка? Знаете, ребята, белочка может спать, свернувшись клубочком, и закрыв вход в дупло, особенно когда холодно.
Слайд 7. Белочка спит.
Слайд 8: Белка встречает гостей.
Воспитатель:
А вот и наша белочка! Смотрите, как она обрадовалась.
Дети:
Белочка, прости нас, пожалуйста!
Ребё нок:
Мы поняли, что совсем позабыли про тебя, перестали носить угощения и поэтому ты к нам больше не прибегала. У нас сейчас много хлопот, мы готовимся к Новому году.
Ребё нок:
Мы решили, что впредь будем очень ответственно относиться к своему маленькому пушистому другу. Теперь, несмотря на плохую погоду, на праздники или ещё какие-то непредвиденные ситуации, всегда будем заботиться о тебе и твоих друзьях.
Слайд 9: Кормушки в детском саду.
Слайд 10. И снова я в детском саду!
С тех пор белочка живёт в детском саду. Дети её очень любят и всегда очень внимательны к ней. Белочка в свою очередь отвечает им взаимностью.
III. Заключительная часть.
Воспитатель:
Какие же вы молодцы! Почему?
Ребё нок:
У нас сегодня такой интересный день! Мы постарались и смогли исправить свою ошибку!
Ребё нок:
Нам радостно от того, что белка снова с нами!