Папки-передвижки

Викторина «Знатоки птичьего мира» в рамках проекта «Мир птиц»

Светлана Владимировна Могильникова
Викторина «Знатоки птичьего мира» в рамках проекта «Мир птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Викторина «Знатоки птичьего мира»

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепить и обобщить знание детей о птицах зимующих, перелетных и птиц южных стран.

- развивать связную речь детей;

Коррекционно – развивающие задачи:

- развитие зрительного и слухового восприятия, память, координацию речи с движением.

- развивать логическое мышление, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

- совершенствовать умение вслушиваться в стихотворный текст загадки, пословицы, скороговорки.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Публикация «Викторина „Знатоки птичьего мира“ в рамках проекта „Мир птиц“» размещена в разделах

- воспитание умения взаимодействовать друг с другом;

- поддерживать положительный эмоциональный настрой на протяжении всей викторины.

Здоровьсберегающие технологии: физкультминутки, пальчиковая игра.

Оборудование и материалы: оформление зала, эмблемы детям, фишки, 2 коробочки для фишек, конверты с разрезными птицами, музыка.

Дети по музыку заходят в музыкальный зал, здороваются с гостями.

- давайте все вместе встанем в круг. Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись, руку правую подали, руку левую пожали, и друг друга мы обняли. Хорошо молодцы.

Ведущая: Послушайте стихотворение.

Мы бываем разные-

Зеленые и красные, если крыльями взмахнем,

Будем в небе голубом.

Нас зимою подкормите.

Дети, кто мы назовите (Птицы)

Правильно, мы с вами много узнали о жизни птиц, а сегодня знания пригодятся в нашей задорной игре- викторине «Знатоки птичьего мира».

Вы сейчас разделитесь на 2 команды «Синички» и «Ласточки». Капитан команды «Синичек» будет Юра Акимов, а капитан команды «Ласточек» Дима Росев (дети садятся на стулья, дети с эмблемами птиц)

Ведущая: Я буду вам задавать вопросы, и за каждый правильный ответ, буду давать фишки, но есть правило в викторине : надо слушать внимательно, не выкрикивать, какой команде я задам вопрос, та команда и отвечает, если она не знает ответа, то вопрос передается другой команде, если команда не выполняет правило в викторине, то фишка забирается, понятно.

1 конкурс - Разминка, он называется «Доскажи словечко» Будьте внимательны. Вопрос задаю команде …

1. На шесте дворец, во дворе певец, а зовут его …скворец

2. Верещунья, белобока, и зовут её …сорока

3. Угадайте, что за птица, света яркого боится, клюв крючком, глаза пятачком, ушастая голова, это…сова

4. Он соло пел среди ветвей, певца назвали…соловей

5. В лесу под щебет и под свист стучит лесной телеграфист: «Здорово, дрозд приятель!» и ставит подпись…дятел

6. Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это…снегири.

Молодцы, хорошо.

Ведущая: Птицы - источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов. У многих писателей и поэтов есть произведения, посвященные нашим пернатым друзьям. Сейчас мы вспомним некоторые из них. Ребята, вам нужно ответить на вопросы, назвать сказку, о которой идёт речь.

Следующий конкурс называется: «Из какой мы сказки?»

1. Кто снёс яичко не простое, а золотое? (Курочка Ряба, Русская народная сказка «Курочка Ряба»).

2. С какими птицами летала лягушка-путешественница? (С дикими утками; В. Гаршин «Лягушка-путешественница»).

3. Какой птицей стал гадкий утёнок, когда вырос? (Лебедем; Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»).

4. Какую птицу спасла Дюймовочка? (Ласточку; Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»).

5. Какая птица, когда стучались в дверь спрашивала: «Кто там?». (Галчонок; Э. Успенский «Дядя Фёдор, Пёс и Кот»).

6. Назовите имя вороны из передачи «Спокойной ночи, малыши!». (Каркуша).

Молодцы. Хорошие знатоки сказок.

Музыка. Заезжает на самокате Незнайка

Незнайка: Здравствуйте ребята! Ехал мимо детского сада решил зайти к вам в гости.

Ведущая: Здравствуй, Незнайка, проходи у нас сегодня викторина про птиц, ребята показывают свои знания о птицах.

Незнайка: О птицах, и что о них знать-то, я и так все знаю.

Ведущая: вот мы сейчас как раз и узнаем, что ты знаешь о птицах

Наш следующий конкурс называется «Четвертый лишний»

Сначала вопрос тебе Незнайка, слушай внимательно, я называю 4 птицы, а тебе Незнайка нужно выбрать одну лишнюю птицу., понятно.

1 – ласточка, сорока, жаворонок, скворец. Какая здесь птица лишняя

Незнайка: Лишняя, ласточка, сорока, жаворонок, скворец, все летают, не тут никакой, лишней.

Ведущая: А давай Незнайка тебе ребята помогут, они все знают про птиц.

1 – ласточка, сорока, жаворонок, скворец (сорока, она зимующая птица, а остальные перелетные)

2 - глухарь, курица, дятел, клест (курица, она домашняя птица, а остальные лесные)

3. – синица, снегирь, лебедь, воробей (лебедь, перелетная птица, а остальные зимующие)

4- дятел, ворона, сорока, страус (страус, не летает, птица южных стран, остальные зимующие)

Незнайка: Теперь, я понял.

Ведущая: А ты знаешь Незнайка, в русском фольклоре существует немало пословиц и поговорок о птицах. Давайте вспомним некоторые из них. Я буду называть первую часть пословицы, а вы ребята их заканчивать,

• Лучше синица в руках… (чем журавль в небе).

• У каждой птицы… (своя песня).

• Цыплят по осени… (считают)

• Рано пташечка запела… (как бы кошечка не съела).

• Всякий кулик своё… (болото хвалит).

• Гусь свинье (не товарищ)

Молодцы, ребята, а ведь еще есть скороговорки про птиц.

Какие вы ребята знаете?

Ведущая. Физкультминутка.

А теперь выходите все на ковер, и потанцуем с вами

танец «маленьких утят»

А давайте с пальчиками поиграем.

Я знаю кукушек, грачей, голубей,

И сов, и орлов, и ещё журавлей

Известны мне чайки, стрижи, воробьи

Прекрасные лебеди и соловьи

К птицам относятся гуси, павлины

Аисты, ласточки, но не дельфины.

(садятся на стульчики)

Следующий конкурс Д /игра «Составь целое из частей»

(конверты с птицами)

Нужно составить из разрезных картинок птицу, назвать какую вы составили. Складываем по 2 человека на ковре, потом можно проверить друг у друга, правильно ли выполнено задание.

Включить музыку пение птиц.

Ведущая: Ребята, а для чего нужны птицы в природе, какую пользу они приносят? (Они создают красоту природы, являются санитарами леса, способствуют размножению растений)

Незнайка: Ой, я как раз вспомнил Знайка, же задал мне домашнее задание, отгадать загадки про птиц.

Конкурс загадок: Загадки про птиц по командам.

….

Незнайка:Ой, ребята, спасибо что помогли отгадать загадки.

Ведущая: Незнайка, а ты знаешь правило поведения в лесу.

Незнайка:

У нас как раз следующий конкурс называется: «Назовите правило поведения в лесу. Правило должно относиться к птицам.

- не шуметь в лесу, чтобы не испугать птиц;

- не разорять птичьи гнезда, не ломать их, не вытаскивать из них яйца;

- не трогать маленьких птенцов иначе из-за чужого запаха птица может бросить своих птенцов;

- не загрязнять лес мусором, чтобы птицы не отравились;

- не разжигать в лесу костер, чтобы в лесу не возник пожар.

Молодцы.

Давайте немножко, разомнемся с вами, выходите на ковер, вспомним наши физкультминутки «Про Аиста», Филина филин серый, филин старый, а глаза горят как фары, филин скок, филин прыг, филипенку дал флажок.

(садятся на стульчики)

Незнайка: (обращает на экзотических птиц, восхищается их красотой) – вот об этих птицах я точно ничего не знаю.

Ведущая: А вот ребята, сейчас и расскажут, какие бывают птицы южных стран.

Следующий конкурс «Конкурс капитанов»

Выходите капитаны, вы называете птиц южных стран по очереди, но будьте внимательны, чтобы птицы не повторялись (получают фишки кто больше) помогает команда.

Незнайка: Вот какие интересные названия у птиц

Ведущая: Наши ребята не только знают названия птиц, но и могут рассказать об их особенностях.

Рассказывает Юра Акимов (павлин, Дима Росев (фламинго) Ева (колибри, Глеб (Страус)

Незнайка: Вот теперь-то я все узнал про птиц

Ведущая: Необычайно удивительным миром является мир пернатых. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они радуют нас красивым пением, разнообразным оперением. Без птичьего щебета мир был бы скучен, вы согласны со мной ребята.

- Вот и подошла к концу наша викторина, пора подвести итоги, сейчас мы подсчитаем фишки и узнаем, какая команда победила. (подсчитываем фишки)

У какой команды больше фишек…. правильно. Молодцы, мы вас поздравляем с победой и дарим вам на память «Прописи с раскраской»

- А вы неогорчайтесь команда… в следующий раз вы обязательно одержите победу, и мы вам тоже дарим на память «Раскраски»

- Вы сегодня все молодцы, хорошо старались, справились со всеми заданиями, и научили Незнайку.

Незнайка: Спасибо ребятам, я сегодня много узнал про птиц, но мне пора возвращаться в свой цветочный городок, и рассказать моим друзьям обо всем.

Ведущая: До свидания Незнайка, приезжай к нам ещё. На этом наша викторина «Знатоки птичьего мира» закончилась, спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Экологическая викторина» — мероприятие в рамках реализации долгосрочного проекта «Беречь природу — беречь Родину» Цели: • расширение кругозора детей и подростков с ограниченными возможностями, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального.

Конспект проекта «Здравствуй, Пушкин!» в рамках комплексного проекта из тематического блока «Наследие» АНО ДО «Планета детства «Лада» Детский сад №182 «Золотой ключик» г. Тольятти Конспект проекта «Здравствуй, Пушкин!» в рамках комплексного.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Тайны птичьего мира» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Тайны птичьего мира» Программные задачи: Формировать у детей.

«Знатоки природы». Викторина в рамках экологического проекта «Природа и семья» Викторина: ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ (для детей старшей группы и их родителей) Цель: Систематизировать знания детей и взрослых об окружающем мире,.

План работы по направлению «Разноцветный мир» в рамках проекта «Шустрик»План работы по направлению «Разноцветный мир» в рамках проекта «Шустрик» Цель: Создание условий для оптимизации психического развития гиперактивных детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых.

Викторина в рамках проекта «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина Подготовила Богданова Ирина Владимировна воспитатель МДОУ компенсирующего вида № 63 «Росток».

Конспект занятия «Путешествие утёнка, или Мир за забором птичьего двора» (средняя группа) Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства со свойствами различных материалов посредством экспериментирования.

Викторина «Этот удивительный мир птиц» Цель: обобщение знаний детей о перелётных и зимующих птицах. Программные задачи: -Закрепить знания детей об отличительных особенностях птиц,.

Викторина «Знатоки космоса»Викторина «Знатоки космоса» Цель: обобщить знания детей о космосе; закрепить знания о планетах солнечной системы. Задачи: закреплять знания детей о планетах, их месте.

Фотоотчет об экскурсии «Мир лошадей» в рамках проекта для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт»Фотоотчет об экскурсии «Мир лошадей» в рамках проекта для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт» «Вот верблюд, а на верблюде возят груз и ездят люди» Владимир Маяковский В рамках проекта «Транспорт», разработанного для детей 6 – 7.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Знатоки птичьего мира» в рамках проекта «Мир птиц»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 16:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Викторина «Знатоки птичьего мира» в рамках проекта «Мир птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Владимировна Могильникова (УИ 402273) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД