Юлия Морокова
Интерактивная викторина для детей старшей группы «Знатоки птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
Интерактивная викторина для детей старшей группы
«Знатоки птиц»
Пояснительная записка
Викторина проводилась в рамках тематической недели «Перелетные и зимующие птицы» и была направлена на закрепление знаний и представлений о птицах. Техническое сопровождение (ИКТ) позволило заинтересовать и поддерживать интерес детей к теме на протяжении всей деятельности. Занятие в форме викторины детям интересно, так как присутствует соревновательный момент.
Публикация «Интерактивная викторина для детей старшей группы „Знатоки птиц“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Викторины, интеллектуальные игры
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
Цель: формировать у детей старшего возраста систему элементарных знаний о птицах.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять и расширять представления о птицах;
- формировать умение различать и называть птиц и их птенцов;
-учить выделять характерные особенности птиц;
-учить отвечать на вопросы полным предложением;
-учить работать в команде.
Развивающие:
-развивать познавательные способности;
-совершенствовать диалогическую речь.
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к птицам;
-вызывать стремление беречь птиц.
Коррекционные:
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать зрительное восприятие формы.
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы:
- метод опроса, мотивирование детской деятельности,
- наглядный метод (использование мультимедийной установки).
- наглядно-практический
- использование проблемных ситуаций
-использование звуковых эффектов
Методы были направлены на повышение познавательной активности, развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, самостоятельности.
Оборудование: интерактивная доска, аудиозапись голосов птиц, планшеты с кинетическим песком, муляжи животных и птиц, фонарики, карточки с птицами, фишки.
На экране интерактивной доски появляется Старичок - Лесовичок и говорит детям: Здравствуйте, ребята и взрослые! Вы меня узнали? Я, Старичок-Лесовичок. Я живу в лесу. Слышал, что вы много чего знаете о птицах. Это правда? Приглашаю вас прогуляться по зимнему лесу и поделиться своими знаниями.
Мы с вами сегодня проведем викторину? Что это такое? Викторина - это когда две команды соревнуются между собой. А оценивать ваши знания будет жюри. Сегодня жюри – это наш старший воспитатель.
Мы поделимся на две команды: выбирайте карточку с птицей. Если на карточке перелетная птица садитесь за стол с солнышком, если зимующая за стол со снежинкой.
Вот и готовы две команды. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Придумайте название своей команды, но чтобы оно было связано с птицами.
Сначала проведем разминку. Я задаю вопросы, а вы отвечаете. (на экране появляются картинки с правильными ответами).
Какая птица самая крупная по размерам?
Самая маленькая птица?
Какая птица лечит деревья?
У какой птицы красная грудка?
Посмотрите сколько на экране птиц, давайте назовем их.
А как называют детей у птиц? Птенцы. Откуда они появляются? Из яиц. У наших птиц перепутались все яички. Давайте поможем им, в каком же яйце чей детеныш. Включайте фонарики накладывайте яйцо на фонарик и увидите, кто же в нем сидит. Если нашли всех птенцов, разложите их по порядку, как на экране.
Может кто-либо из вас знает как называется профессия человека, который изучает птиц? Эта профессия называется орнитолог - ученый, который изучает жизнь и повадки птиц.
Птицы источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов. У многих писателей, поэтов есть произведения, посвященные нашим пернатым друзьям. В каких произведениях встречаются птицы? Давайте проверим в каких же еще произведениях встречаются птицы.
Птицы радуют нас не только красотой своего оперения, но и песнями.
Как вы думаете, о чем поют птицы в своих песнях?
Девочки нам сейчас расскажут о чем же птицы поют зимой. (девочки показывают мини-пьесу «Птичьи диалоги»).
Однажды Лесовичок решил прогуляться по лесу и заметил на свежевыпавшем снегу много следов и запутался, где же чьи следы. А вы сможете помочь ему? Вам помогут подставочки. Пусть ваши животные и птицы ходят по снежку, а вы посмотрите у кого какой след.
Давайте мы превратимся в птиц и немножко поиграем. (физминутка)
Вот и утро! Хватит спать!
Перед тем, как вылетать,
Надо крылышки размять.
Вверх крыло, вниз крыло,
А теперь наоборот! (Одна прямая рука поднята, другая опущена, рывком руки меняются.)
Крылья в стороны разводим,
А лопатки вместе сводим. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Вправо-влево наклонились,
И вперёд-назад прогнулись. (Наклоны влево- вправо, вперёд-назад.)
Чур, друзья, не отставать!
Крылья в стороны и летать.
У каждого человека есть свое имя и у птиц тоже есть свои имена. Назовите птиц в названиях которых есть звук С. (Когда у детей вариантов ответа больше нет, выходит подсказка).
Теперь задание для капитана команды
Вопрос капитану первой команды: Что птицам страшнее - голод или холод? (Объясните, почему)
Вопрос капитану второй команды: У какой птицы зимой появляются птенцы? (клест)
Загадки вы отгадывать любите. Тогда придется немножко подумать и придумать загадку о какой-нибудь птице для другой команды.
Куда птицы прилетают за помощью? (к жилищам людей) И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям. А что, нам нужно сделать, как помочь, чтобы они выжили в холодное время года? (команды по очереди отвечают).
Лесовичок в лесу изготовил вот такое лакомство для птиц. Я вам тоже предлагаю в группе изготовить такие лакомства. Что нам для этого понадобится? Откуда мы это все возьмем?
На этом наша викторина подходит к концу и пора подсчитать количество баллов (дети считают баллы). Улыбнитесь друг другу и похвалите. Награждение медалями. Старичку-Лесовичку очень понравилось, что у вас много знаний о птицах.