Галина Чекряк
Викторина «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход викторины :
Звучит русская народная мелодия «Светит месяц», входит ведущая (в русском народном костюме).
Ведущая: Приходите красавицы и молодцы в мой терем «Ладушка».
(Девочки и мальчики в русских народных костюмах, по очереди входят в группу, приветствуя зрителей традиционным русским глубоким поклоном. Ведущая представляет две команды: «Девицы – красавицы», «Молодцы – богатыри». Дети рассаживаются за два стола: «Девицы – красавицы» - 1 команда, «Молодцы – богатыри» - 2 команда).
Публикация «Викторина „Волшебный сундучок“» размещена в разделах
Ведущая: До чего же милы, обаятельны наши красавицы и молодцы. Любоваться нашими ребятами будут гости. А ещё наши красавицы и молодцы очень смышленые, умные и внимательные. Сегодня вы сами в этом убедитесь.
Ведущая: В нашем тереме есть волшебный сундучок с заданиями, которые нужно выполнить. Команда, которая сможет правильно ответить или выполнить задание получает по одному цветному камешку «малахиту». Чья команда наберёт больше «малахитовых» камешек, тот и победит.
Ведущая: достаёт из сундучка конверт с первым заданием.
1. Первое задание «Отгадай загадку»
1. Привяжешь – пойдут.
Отвяжешь – останутся. (лапти)
2. Днём царица, ночью тряпица. (рубашка)
3. За тёмными лесами двое лебедей плясали. (серьги)
4. Пушистая, а не зверь.
Греет, а не печка. (шуба)
5. В ленный день сидим мы дома,
Если дождь, у нас работа –
Топать – шлёпать по болотам. (галоши)
6. Утром я встал
На две дороги попал. (штаны)
7. Набита пухом,
Лежит под ухом. (подушка)
8. День – деньской скачет, пляшет
и на покой идёт со мной. (рубаха)
9. Надену – ободом сведёт,
Сойму – змеёй упадёт,
Тепло не даёт,
А без него холодно. (пояс)
10. Сижу верхом, не знаю, на ком,
Знакомого встречу – соскочу, привечу (шапка)
2. Второе задание «Кто внимательнее»
Послушайте отрывки из разных художественных произведений, а как только услышите название одежды или обуви необходимо поднять руку.
Еду, еду к бабе, к деду
На лошадке, в красной шапке
По ровненькой дорожке
В старом лапоточке,
По- рытвинам, по кочкам
Все прямо, да прямо,
А потом вдруг - бух, в яму!
Пошёл котик во лесок,
Нашел котик поясок,
Нарядился, воротился,
Стал он люлечку качать
Баю - баю - баю - бай!
Шишел - вышел, вон пошёл,
На боярский двор зашёл.
Там бояре шапки шьют.
На окошки их кладут.
Как у Даши маленькой
Чесаные валенки,
А шуба багряная,
А личико румяное,
Вот какая Даша,
Красавица наша!
Федул, что губы надул.
Кафтан порвал.
А велика ли дыра?
Один ворот да рукав остался.
Видит: весь, сияя в злате,
Царь Салтан сидит в палате
На престоле и в венце
С грустной думой на лице.
Парчовая на маковке кичка.
Жемчуга сгрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
Штаны на парнях плисовы,
Жилетки полосатые,
Рубахи всех цветов;
На бабах платья красные,
У девок косы с лентами,
Лебёдками плывут!
3. Третье задание – «Узелки»
(чья команда быстрее развяжет узелки на поясе)
Ведущая: - Вот в лукошке пояски!
Ой, на каждом узелки.
- Девицы и молодцы, помогите распутать узелки на поясе.
4. Четвёртое задание – «Отгадай комплект одежды»
(Ведущая раздаёт каждой команде по 3 куклы одетых в русский народный костюм. Нужно перечислить все предметы народного костюма и показать их, дети в команде по очереди называют одежду).
5. Пятое задание – «Доскажи словечко»
1. Плохо выглядит неряха
Очень грязная ….(рубаха)
2. Чтоб зимой не мёрзли лапки
Сплёл себе котёнок ….(тапки)
3. Подарила мама дочке
Разноцветные ….(платочки)
4. Лямки, пояс и карман
Получился ….(сарафан)
6. Шестое задание «Придумай свой наряд»
На каждого ребёнка команды «Девицы – красавицы» раздаётся шаблон женского русского народного костюма. На каждого ребёнка команды «Молодцы – богатыри» раздаётся шаблон мужского русского народного костюма. Дети самостоятельно украшают красками народный костюм. (Во время выполнения этого задания звучит музыка).
Работу оценивают зрители.
7. Седьмое задание «Что лишнее?»
Ведущий показывает карточку из четырёх ячеек на которой изображены три предмета старинной одежды и один современной одежды. Надо определить какая одежда лишняя и почему?
Ведущая: Ребята русский народ всегда умел не только хорошо работать, но и отдыхать. После трудовых будней люди восстанавливали силы, заряжались энергией, с помощью песен, игр – забав, частушек. Я знаю, что вы приготовили музыкальный сюрприз.
(Дети в русских народных костюмах исполняют частушки).
Ведущая подводит результат викторины, объявляет победителей.
Ведущая: Вот и подошла к концу наша викторина, сегодня мы на один шаг приблизились к культурному наследию нашего народа. Этим огромным богатством нужно уметь владеть, распоряжаться, сохранять и приумножать его.